это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4241339
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современном обществе СМИ являются одним из основных источников информации для большинства людей и, следовательно, основным инструментом управления общественным мнением. Часто средства массовой информации используются для дезинформации людей и манипулирования информацией, для этого совсем не обязательно искажать факты, достаточно лишь преподнести их в определенном контексте. [1]
СМИ в информационном обществе перестают быть только инструментом коммуникации. По определению, это явление, которое является только средством коммуникации, представляет наиболее важный стимул для развития общественных отношений, из-за его определяющей роли в формировании мировоззрения, поведения и самосознания. [1]
В настоящей работе проводится анализ особенностей массовой информации как социального феномена.
Цель работы – рассмотреть характерные черты и особенности массовой информации.
В данной работе будут решаться следующие задачи:
- Определить понятие социального института в самом общем смысле слова.
- Рассмотреть характерные черты, признаки и особенности массовой информации.
Объект исследования – СМИ в контексте их взаимоотношения с социумом.
Предмет исследования — социально-экономические и общественные отношения, возникающие в процессе формирования, развития и управления социальным институтом массовой информации.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
СМИ как социальный институт общества
Современный этап развития человеческой цивилизации характеризуется переходом к информационному обществу. Последствия этого процесса проявляются в ускоряющейся информатизации всех сфер деятельности, образованию информационного пространства, а также в увеличении доступности различных видов информации и расширении потенциальной аудитории.
На сегодняшний день СМИ играют важную роль как институт общества, обеспечивающий социальную коммуникацию, связывающий между собой различные части социума. Средства массовой информации не только становятся все более важным посредником между индивидом и миром, но и являются, в определенной степени, информационной базой общества, социальным институтом. [2]
Благодаря расширению технологических возможностей СМИ, начинает меняться контекст общественного развития. СМИ играют значимую роль в формировании информационного общества, представляют собой особый социальный институт, основная задача которого регулирование потребностей населения за счет формирования соответствующего информационного поля.
Результаты деятельности СМИ проявляются в формировании устойчивых потребительских норм во всех сферах деятельности. Таким образом, в информационном обществе СМИ получают возможность участвовать в регулировании общественного развития и воспроизводства при помощи формирования потребностей населения. [2]
Характерные черты, признаки и особенности массовой информации
Массовая информация удовлетворяет ряд жизненно важных потребностей современного общества. Основной среди них является потребность в формировании массового сознания. Под массовым сознанием понимается совокупность представлений различных социальных групп о явлениях окружающей действительности, затрагивающих их интересы. [2]
Существует два слоя массовой информации:
- спонтанный - порождают сами массы;
- непосредственно производимый специалистами и распространяемый по каналам, специально созданными для этого.
Массовая информация прежде всего характеризуется:
1) наличием технических средств, обеспечивающих регулярность, и тиражированностью;
2) социальной значимостью информации, способствующей повышению мотивированности массовой коммуникации;
3) массовостью аудитории, которая вследствие ее распределения и анонимности требует тщательно продуманной ценностной ориентации;
4) многоканальностью и возможностью выбора коммуникативных средств, обеспечивающих вариативность и вместе с тем нормативность массовой коммуникации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, наше время недаром получил название «век информации», ведь информация стала средством социального развития. В этой связи становиться возможным определение системы современных СМИ и коммуникации как социального института. Социальный институт имеет вполне определенную устойчивуюструктуру, характеризуемую как совокупностью объектов. На них направлено воздействие самого социального института, как-то человек, малые человеческие группы и коллективы (трудовые, бытовые, религиозные и т.д.). А также крупные, организованные человеческие сообщества со сложной системой потребностей между их участниками (государства и их объединения), так и средствами, и законами социального взаимодействия между этими объектами: книга, пресса, радио, телевидение, компьютерные сети и т.д. [3]
Существование и взаимодействие элементов института подчиняютсявполне определенным социальным законам. Функционирование социального института массовой информациигенерирует огромным числом значимых социальных явлений и процессов, фундаментальными и элементарными из которых, например, являются социальное развитие (образование, социальный опыт, расширение представлений о мире и т.д.), социальные трансформации (исчезновение старых, формирование новых форм общественных объединений и глобальных сообществ и т.п.), социальный процесс (осознание и изучение людьми самих социальных процессов и управление ими).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бойков, Н.Г., Васильев, Т.В., Рущин, Д.А. Средства массовой информации и современное общество / под ред. Н.Г. Бойкова, Т.В. Васильева, Д.А. Рущин. — М.: Аспект-Пресс, 2007. – 175с.Коханова, Л.А. Основы теории журналистики в 2 ч. ч. 2: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. –Люберцы: Юрайт, 2016. – 265 c.https://www.studmed.ru/aleseeva-m-i-bolotova-r-d-vartanova-e-l-sredstva-massovoy-informacii-rossii_947e35aa0e5.html – дата обращения: 11.09.2022
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!