это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4255974
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в рамках экономической глобализации усиливается тенденция к активизации отношений государства и частного бизнеса в направлении проникновения капитала в сферу государственной собственности. Одновременно изменяются и функции государства и задачи, связанные с разгосударствлением отдельных сфер экономики внутри страны, распространением и расширением влияния частного сектора на мировую экономику. В этой связи неотъемлемым условием нормального функционирования рыночной экономики является конструктивное взаимодействие бизнеса и государственных институтов.
В современном понимании партнерство государства и бизнеса представляет институциональный и организационный союз между государством и частными компаниями, банками, международными финансовыми организациями и другими институтами в целях реализации общественно значимых проектов. Характер этого взаимодействия, методы и конкретные формы могут существенно различаться в зависимости от зрелости и национальных особенностей рыночных отношений. При этом государство никогда не бывает свободным от выполнения своих социально ответственных функций, связанных с общенациональными интересами, а бизнес всегда остается источником и ускорителем процесса приращения общественного богатства. Развивающееся партнерство, в отличие от традиционных отношений, создает свои базовые модели финансирования, отношений собственности и методов управления. Именно частное предпринимательство отличает мобильность, высокая эффективность использования ресурсов, склонность к инновациям.
Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Коренные изменения в современном российском обществе и в экономике, произошедшие за годы реформ, а также их результаты привели к изменению места и роли государственно-частного партнерства на уровне субъектов федерации в процессе преобразования экономики. В настоящее время отсутствует целостная система взглядов, концептуальных положений о роли государственно-частного партнерства в экономике смешанного типа, недостаточно четко определены его функции и механизмы влияния на базис нового обществ.
Международный и отечественный опыт, накопленный за последнее десятилетие, свидетельствует о том, что одним из основных механизмов расширения ресурсной базы и мобилизации неиспользованных ресурсов для экономического развития и повышения эффективности управления государственной и муниципальной (общественной) собственностью является государственно-частное партнерство.
Объект исследования. Проекты государственно-частного партнерства.
Предмет исследования. Инструменты управления рисками в проектах государственно-частного партнерства.
Цель работы. Исследовать инструменты управления рисками в проектах государственно-частного партнерства.
Задачи работы:
- Рассмотреть сущностные основы проектов государственно-частного партнерства;
- Изучить особенности и значимость проектов государственно-частного партнерства;
- Провести анализ государственно-частного партнерства на примере Республики Карелия;
- Дать оценку инструментам управления рисками в проектах государственно-частного партнерства на примере Республики Карелия.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
1.1 Сущностные основы проектов государственно-частного партнерства
1.2 Особенности и значимость проектов государственно-частного партнерства
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
2.1 Анализ государственно-частного партнерства на примере Республики Карелия
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021)Информации об инициированных на региональном и муниципальном уровнях концессионных соглашениях и соглашениях о ГЧП (МЧП) в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ: https://economy.gov.karelia.ruИнформация о планируемых, проводимых и проведенных конкурсах на право заключения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП (МЧП) в Республике Карелия: https://economy.gov.karelia.ruМетодические рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики: https://www.economy.gov.ruПеречень объектов государственного имущества Республики Карелия, в отношении которых в 2021 году планируется заключение концессионных соглашений: https://economy.gov.karelia.ruПредложения по реализации проектов ГЧП в Республике Карелия: https://economy.gov.karelia.ruРеестр концессионных соглашений Республики Карелия по состоянию на 01.02.2022: https://economy.gov.karelia.ruФедеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Список литературыАгеева С.Д. Особенности применения механизма государственно-частного партнерства в освоении природных ресурсов // Регион: экономика и социология. - 2020. - N 3. - С.183-202.Алекперов В.Ю. Взаимодействие бизнеса и власти: приоритеты диалога в среднесрочной перспективе // Энергетическая политика. - 2018. - N 2. - С.15-17.Алексеев А.В. Поможет ли государственно-частное партнерство выйти из стагнационной ловушки? / А.В.Алексеев, В.И.Нефедкин // ЭКО. - 2018. - N 12. - С.91-109.Борисова О.В. Государственно-частное партнерство как одно из направлений финансирования проектов в России // Финансовый менеджмент. - 2020. - N 6. - С.34-44.Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 412 с.Бредникова А.М. Региональный опыт привлечения государственного финансирования в коммерческие перспективные научные разработки // Нац. проекты. - 2020. - N 1. - С.38-41.Важенин С.Г. Кризис доверия как причина неудач государственно-частного партнерства в России XIX - начала ХХ вв. / С.Г.Важенин, В.В.Сухих // ЭКО. - 2020. - N 9. - С.126-140.Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: некоторые вопросы теории и практики // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2020. - N 9. - С.41-50.Вижина И.А. Проблемы государственно-частного партнерства в стратегических проектах Севера / И.А.Вижина, А.А.Кин, В.Н.Харитонова // Регион: экономика и социология. - 2020. - N 4. - С.152-175.Винницкая Н.Ю. О принципах и критериях оценки ключевых проектов программ инновационного развития российских компаний с государственным участием / Н.Ю.Винницкая, Т.В.Тимофеева // Инновации. - 2018. - N 7. - С.8-11.Выгодный альянс // Business excellence = Деловое совершенство. - 2020. - N 5. - С.22-24.Глазырина И.П. Трансакционные издержки в недропользовании: эколого-экономический анализ механизмов государственно-частного партнерства / И.П.Глазырина, С.М.Лавлинский // Регион: экономика и социология. - 2020. - N 4. - С.242-266.Глазьев С. Жребий брошен // Эксперт. - 2020. - N 17-18. - С.24-26.Государственно-частное партнерство: оценка паритетности взаимодействия участников инновационных процессов / Н.В.Горбачева и др. // Инновации. - 2020. - N 5. - С.45-55.Государственно-частное партнерство: учебное пособие для вузов / И. Н. Ткаченко [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 188 с.Гусейнов С.А. Оценка эффективности развития особых экономических зон как формы государственно-частного партнерства в России // Экон. стратегии. - 2019. - Т.21, N 1. - С.135-144.ГЧП: вынужденная необходимость // Business excellence = Деловое совершенство. - 2020. - N 5. - С.18-20.Дмитриева Е.А. Государственно-частное партнерство как инструмент внебюджетного финансирования // Деньги и кредит. - 2020. - N 12. - С.29-33.Дмитриева Е.А. Управление рисками проектов в рамках государственно-частного партнерства // Деньги и кредит. - 2020. - N 2. - С.51-55.Емельянов Ю. Новые формы государственно-частного партнерства в России // Пробл. теории и практики управл. - 2020. - N 2. - С.13-23.Емельянов Ю. О развитии партнерских взаимоотношений государства, науки, образования и бизнеса // Пробл. теории и практики управл. - 2020. - N 1. - С.56-65.Еремеев В. Перспектива государственно-корпоративного управления в сельском хозяйстве // Экономист. - 2020. - N 4. - С.83-87.Ермаков А.А. Государственно-частное партнерство как основная форма взаимодействия властных и предпринимательских структур // Страховое дело. - 2020. - N 6. - С.8-12.Запатрина И.В. Роль государственно-частного партнерства в модернизации развивающихся экономик // Экон. наука соврем. России. - 2012. - N 1. - C.49-61.Зоидов К.Х. Государственно-частное партнерство - основа инновационного развития и безопасности транзитной экономики / К.Х.Зоидов, А.А.Медков, З.К.Зоидов. - М.: Экономическое образование, 2020. - 527с.Механизмы государственно-частного партнерства. Теория и практика: учебник и практикум для вузов / Е. И. Марковская [и др.]; под общей редакцией Е. И. Марковской. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 491 с.— URL: https://urait.ru/bcode/475265 (дата обращения: 21.12.2021).Соколов, М. Ю. Государственно-частное партнерство: учебник для вузов / М. Ю. Соколов, С. В. Маслова. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 212 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение А.Информации о планируемых, проводимых и проведенных конкурсах на право заключения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП (МЧП) в Республике КарелияНаименование соглашенияСсылка на http://www.torgi.gov.ru/Дата проведения конкурсаПроведение конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и отдельных объектов таких систем, расположенных на территории муниципального образования «Суоярвский район»https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=56821382&lotId=56821481&prevPageN=020.12.2021 – 07.02.2022Концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется сбор, обработка и захоронение твердых коммунальных отходов в Республике Карелия от 01.03.2021 г.https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=47569830&lotId=47570149&prevPageN=517.11.2020 – 31.12.2020Концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения расположенных в Ледмозерском, Лендерском, Ругозерском сельских поселениях Муезерского муниципального района от 07.12.2020 № 1–2020https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=43715770&lotId=43715971&prevPageN=811.06.2020 – 25.07.2020Концессионное соглашение в отношении объектов водоотведения расположенных в Ледмозерском, Лендерском, Ругозерском сельских поселениях Муезерского муниципального района от 07.12.2020 г. № 2–2020https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=43715770&lotId=43715972&prevPageN=711.06.2020 – 25.07.2020Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, являющихся собственностью Республики Карелия от 09.08.2019 г.https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=14530181&lotId=14530463&prevPageN=2014.05.2016 – 28.06.2016Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения и иного имущества, являющихся собственностью Республики Карелия от 28.08. 2017 г.https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=21748384&lotId=21748517&prevPageN=1219.06.2017 – 31.07.2017Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, являющихся собственностью Республики Карелия от 19.12.2016 г.https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=17075314&lotId=17075327&prevPageN=1403.10.2016 – 17.11.2016Концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, являющихся собственностью Республики Карелия от 30.06.2016 г.https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=14530181&lotId=14530463&prevPageN=2014.05.2016 – 28.06.2016Концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся на территории Ругозерского сельского поселения Муезерского муниципального района от 24.11.2016 г.https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=16201556&lotId=16201559&prevPageN=918.08.2016 – 29.09.2016Концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся на территории Лендерского сельского поселения Муезерского муниципального района от 24.11.2016 г.https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=16201564&lotId=16201608&prevPageN=1118.08.2016 – 29.09.2016Концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения (водоотведения), находящихся на территории Ледмозерское сельского поселения Муезерского муниципального района от 24.11.2016 г.https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=17157684&lotId=17157805&prevPageN=1705.10.2016 – 21.11.2016Приложение Б.Оценка динамики реализации проектов ГЧП в субъектах Российской ФедерацииМесто (2021)Субъект Российской ФедерацииОценка динамики, баллыОбъём инвестиций по проектам ГЧП, млн. руб.ПослекорректировокБез корректировок1Московская область100,0125 59781 6382г. Москва45,378 07436 9513Республика Карелия40,691 33833 1574Мурманская область21,334 86217 3855Республика Татарстан13,883 11811 2646Нижегородская область11,921 6799 6817Магаданская область10,916 1918 8648Челябинская область9,914 9978 1139Новосибирская область9,715 3127 89810Сахалинская область6,17 6784 964Приложение В.Оценка накопленного опыта реализации проектов ГЧП в субъектах Российской ФедерацииМесто (2021)Субъект Российской ФедерацииОценка накопленного опыта, баллыОбъём инвестиций по проектам ГЧП, млн. руб.ПослекорректировокБез корректировок1г. Москва100,0518 236296 0252г. Санкт-Петербург99,8317 589295 4193Московская область36,4201 920107 8284Самарская область27,0161 27879 9405Пермский край22,6159 45766 8096Республика Саха (Якутия)20,3119 19660 2127Волгоградская область16,191 27647 6468Новосибирская область10,060 20829 5789Ямало-Ненецкий автономный округ8,636 29325 33310Удмуртская Республика8,526 11725 063Приложение В.Оценка нормативно-институциональной среды в субъектах Российской ФедерацииМесто (2021)Субъект Российской ФедерацииОценка среды, баллыПоказатель открытостиПоказатель дисциплиныПоказатель обеспеченности1Белгородская область100,054100882Республика Башкортостан99,85779993Республика Саха (Якутия)98,654100854Ханты-Мансийский автономный округ - Югра97,66679855Тульская область97,151100856г. Москва95,254100787Владимирская область94,248100828Республика Татарстан93,548100819Ленинградская область92,7481007910Омская область91,95110074Приложение Г.Итоговая оценка уровня развития ГЧП в субъектах Российской Федерации1Московская область79,8100,036,425,21——2г. Москва61,245,3100,095,23▲+13Республика Карелия35,940,60,574,166▲+634Мурманская область24,521,33,689,023▲+195г. Санкт-Петербург22,50,199,825,24▼-16Республика Татарстан19,313,81,293,567▲+617Новосибирская область17,19,710,083,214▲+78Нижегородская область16,411,95,969,316▲+89Челябинская область15,59,92,181,327▲+1810РеспубликаСаха (Якутия)15,42,120,398,62▼-811Пермский край15,12,522,688,413▲+212Магаданская область14,210,90,066,245▲+3313Ханты-Мансийский автономныйокруг- Югра13,53,08,397,68▼-514Белгородская область13,53,35,8100,019▲+515Ленинградская область13,43,68,192,712▼-316Сахалинская область13,16,10,687,143▲+2717Республика Башкортостан12,51,38,299,811▼-618Хабаровский край11,33,37,475,117▼-119Архангельская область10,94,72,870,431▲+1220Волгоградская область10,90,016,176,810▼-1021Приморский край10,13,41,175,264▲+4322Владимирская область10,10,13,294,226▲+423Тульская область10,00,01,397,16▼-1724Самарская область9,90,327,042,57▼-1725Калининградская область9,80,27,182,818▼-726Удмуртская Республика9,81,28,572,920▼-627Омская область9,80,22,391,99▼-1828Алтайский край9,73,40,771,728——29Смоленская область8,90,10,787,134▲+530Свердловская область8,91,95,963,722▼-831Краснодарский край8,80,43,178,624▼-732Калужская область8,70,90,480,452▲+2033Тамбовская область8,73,51,459,350▲+1734Саратовская область8,70,05,675,121▼-1335Ростовская область8,60,00,784,739▲+436Республика Коми8,50,17,369,768▲+3237Кемеровская область - Кузбасс8,21,13,467,429▼-838Ульяновская область8,10,21,576,338——39Ямало-Ненецкий автономный округ8,04,28,633,45▼-3440Республика Алтай7,71,70,164,570▲+3041Ярославская область7,61,10,267,940▼-142Оренбургская область7,50,71,068,825▼-1743Вологодская область7,50,01,472,044▲+144Воронежская область7,40,00,972,037▼-745Тюменская область6,70,45,453,515▼-3046Курганская область6,60,00,166,073▲+2747Кировская область6,30,90,156,453▲+648Забайкальский край6,10,10,160,247▼-149Иркутская область6,00,11,356,430▼-1950Чукотский автономный округ5,90,10,257,854▲+451Костромская область5,90,00,358,149▼-252Пензенская область5,80,10,356,541▼-1153Ставропольский край5,50,20,253,546▼-754Липецкая область5,50,10,054,455▲+155Красноярский край5,50,60,449,856▲+156Чувашская Республика- Чувашия5,42,40,137,751▼-557Республика Хакасия5,40,00,254,048▼-958Ивановская область5,40,00,652,162▲+459Орловская область5,30,00,052,663▲+460Республика Бурятия3,90,22,631,936▼-2461Республика Тыва3,80,00,337,757▼-462Еврейская автономная область3,30,20,031,971▲+963Амурская область2,70,10,325,232▼-3164Республика Мордовия7,00,00,269,735▼-2965Республика Крым6,20,00,660,772▲+766Республика Адыгея6,10,00,060,974▲+867Ненецкий автономный округ6,00,00,060,282▲+1568г. Севастополь5,60,00,555,275▲+769Республика Дагестан5,50,00,853,558▼-1170Республика Марий Эл5,00,00,050,242▼-2871Рязанская область4,80,00,347,960▼-1172Курская область3,80,00,037,959▼-1373Чеченская Республика3,50,00,134,877▲+474Псковская область3,40,00,133,465▼-975Тверская область3,20,00,031,979▲+476Новгородская область3,20,00,031,961▼-1577Брянская область3,20,00,031,976▼-178Камчатский край2,70,01,025,233▼-4579Кабардино-Балкарская Республика7,20,00,072,181▲+280Карачаево-Черкесская Республика5,90,00,059,380——81Томская область4,30,00,043,569▼-1282Республика Северная Осетия-Алания3,60,00,036,383▲+183-85Астраханская область3,20,00,031,978▼-583-85Республика Ингушетия3,20,00,031,985——83-85Республика Калмыкия3,20,00,031,984——
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!