это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4256221
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты мышления
1.1 Мышление как понятие в психологии………………………………5
1.2 Развитие наглядно-действенных форм мышления в детском дошкольном возрасте (от 0 до 6 лет) …………………………………………..7
2. Экспериментальное исследование особенностей развития наглядно-действенного мышления у детей 2-3 лет
2.1 Анализ уровня развития наглядно-действенного мышления у детей 2-3 лет………………………………………………………………………….....14
2.2 Методические рекомендации для родителей по повышению уровня развития наглядно-действенного мышления у детей 2-3 лет…………...……25
Заключение………………………………………………………….…….27
Список литературы………………………………………………...……..29
Введение
Актуальность темы. Мышление всегда играло значительную роль в практической деятельности человека. В то же время, огромные социальные преобразования, происходящие в нашей стране, бурный научно-технический прогресс предъявляют все более высокие требования к обучению и воспитанию каждого человека, к его образованию и самообразованию, вообще к его психическому развитию. Современное российское общество переживает кризисный период в своём развитии, который выражается в борьбе духовных и материальных ценностей. Человек как часть общества, естественно, ощущает напряжение данного противоречия. Стараясь примирить в своём сознании "внешнего" и "внутреннего" человека, он испытывает противоречивость чувств и мыслей. В этом процессе согласования мышление играет важную роль. При помощи его человек разрешает противоречия, принимает решения и актуализирует их в своём бытии, тем самым меняя его. Следовательно, мышление как психологический процесс выступает на передний план наиболее актуальных вопросов в науке психологии.Отличие мышления от остальных психических процессов познания состоит в том, что оно всегда связано с активным изменением условий, в которых находится человек. Особенность мышления — его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное — через известное. Мышление различают по видам, протекающим процессам и операциям. С понятием мышления неразрывно связано понятие интеллект. Интеллект — общая способность к познанию и решению проблем без проб и ошибок т.е. «в уме». Наглядно-действенное мышление выражается в решении задач с помощью реального, физического преобразования ситуации, манипулирования с объектами. Данной формой мышления обладают дети до трех лет. Ребенок сравнивает предметы, накладывая или приставляя их друг к другу; синтезирует, складывая из кубиков или палочек "дом"; классифицирует и обобщает, раскладывая кубики по цвету и т.д. Так ребенок мыслит с помощью действий. Движение рук опережает мышление, поэтому его называют ручным.Цель курсовой работы — выявить особенности развития наглядно-действенного мышления у детей раннего возраста.Объект исследования — процесс развития наглядно-действенного мышления у детей.Предмет исследования — особенности развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста.Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:исследовать мышление как понятие в психологии;развитие наглядно-действенных форм мышления в детском дошкольном возрасте (от 0 до 6 лет);провести анализ уровня развития наглядно-действенного мышления у детей 2-3 лет;рассмотреть методические рекомендации для родителей по повышению уровня развития наглядно-действенного мышления у детей 2-3 лет.
Список литературы
1.Белова, Е.С. Особенности диагностики творческого мышления у дошкольников / Е. С. Белова; Е. С. Белова // Психологическая диагностика. – 2018. – 210 с.
2.Дубровина И.В., Андреева А.Д. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя. – М., 2016. – 315 с.
3.Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт-М», 2019. – 250 с.
4.Малеева, З.П. Развитие наглядно-образного мышления у дошкольников с нарушением зрения / З.П. Малеева; З.П. Малеева // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. - 2019. – 236 с.
5.Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. - 9 - е изд. - М.: Академия, 2015. – 523 с.
6.Маклаков А.Г. Общая психология. Маклаков А.Г. изд. “Питер”. 2016. – 316 с.
7.Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Петерс В.А. изд. “Проспект” 2014. – 301 с.
8.Павелко Р.В. Детская психология: учеб пособие для вузов работа студ / Р.В. Павелко, О.П. Цигипало - М. Академ-выдал, 2018. – 315 с.
9.Путляева Л. О развитии мышления / Л. Путляева // Дошкольное воспитание. – 2016. – 238 с.
10. Овчинникова, Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т. Н. Овчинникова. – М.: Академический Проект, 2018. – 260 с.
11. Смирнова Е. О. Детская психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 305 с.
12. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2019. – 332 с.
13. Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития, 2018. – 360 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!