Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости

Тип Курсовая
Предмет Специальная дошкольная психология

ID (номер) заказа
4265071

500 руб.

Просмотров
425
Размер файла
54.92 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ..............................................5

1.1 Понятие и особенности эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста в норме..............................................................5

1.2 Умственная отсталость: клинико-психолого-педагогическая характеристика.......................................................................................................11

1.3 Особенности эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости..................15

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ......................................................................................................22

2.1 Методы и организация исследования............................................................22

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов......................................26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................35

ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................38

 

ВВЕДЕНИЕ

Сейчас в нашем обществе и стране государство определяет основные приоритеты в решении проблем, постановления новых задач и целей, решение которых подразумевает систему психолого-педагогического сопровождения. Система образования, которая направлена на индивидуальное обучение, которое в первую очередь, ставит задачу личностно-ориентированное развитие, имеет основное направление в сторону воспитания социально активной и саморазвивающейся личности, способной адаптироваться к происходящим изменениям.Ступень дошкольного образования не остается без внимания, постоянно подвергаясь реформированию. К примеру, развивается и расширяется сеть альтернативных учреждений дошкольного образования, а также формируются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются актуальные методические материалы.Несмотря на это, в сравнении с направлением развития государственного внимания на интеллектуальную сферу дошкольников, изменениям в эмоциональной сфере уделяется недостаточно внимания.Проблема эмоционального развития детей в дошкольном учреждении и в семье актуальна и в наши дни. Это объясняется тем, что благоприятному развитию и формирования личности способствует положительный эмоциональный фон. Особенно данная проблема является актуальной среди детей с легкой степенью умственной отсталости.Цель исследования – изучить особенности эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости.Объектом исследования является эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста.Предметом исследования являются особенности эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости.Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости характеризуется низким уровнем развития.Задачи исследования:1. Рассмотреть особенности эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста в норме.2 Изучить клинико-психолого-педагогическую характеристику умственной отсталости.3. Выделить особенности эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости.4. Провести экспериментальное изучение особенностей эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости.Методы исследования:1. Теоретические (анализ и обобщение литературы по проблеме исследования, включая анализ, обобщение, сравнение, систематизацию собранного теоретического материала).2. Эмпирические (тестирование).База исследования. МБДОУ «Детский сад №22» компенсирующего вида г. Барнаул. В исследовании принимало участие 10 детей старшего дошкольного возраста (7 лет).

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антипанова, Н.А. Современные аспекты причин и рисков нарушений развития детского населения РФ / Вестник Академии энциклопедических наук. - 2017. - № 2 (27). - С. 29-38.

2. Захарова, Е.И. Эмоциональная сторона детско-родительского взаимодействия / Н.И. Захарова // Психолог в детском саду. 2002. № 1.

3. Изотова, Е.И., Никифорова, Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: теория и практика. М.: Академия, 2004. 288 с.

4. Крайг, Г. Психология развития / Перевод с англ. Е. Мальчиной /А.А. Алексеева. СПб.:Питер, 2013. – 77 с.

5. Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 2015. – 335 с.

6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студ. сред. пед.. Учеб. заведений / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова. Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: изд. Центр «Академия», 2009. – 160 с.

7. Лаптева, Ю.А., Фёдорова, Н.И. Мониторинг эмоционального благополучия дошкольников в системе психолого-педагогического сопровождения в дошкольной образовательной организации // Евразийский союз учёных (ЕСУ). 2015. № 7. Ч. 6. С. 73 – 76.

8. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие / В.В. Лебединский – М. : Изд. центр Академия, 2006. – 144 с.

9. Лубовский В. И. Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых школьников / В.И. Лубовский / Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы // Под ред. Ж. И. Шиф. – М.: Просвещение, 1995. – 230 с.

10. Лукьянова, М.В. Психология семьи: учеб. пособие: / М.В. Лукьянова, С.В. Офицерова. – Ставрополь: СКФУ, 2017. – 138 с.

11. Малофеев, Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики / Н.Н. Малофеева // Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. – 2010. – №1. – С.3-10.

12. Моргачева, Е.М. Понятие умственной отсталости в отечественной медицинской и психолого-педагогической науке / Е.М. Моргачева. – М.: МГПУ, 2011. – 493 с.

13. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 2003. - 456 с.

14. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.

15. Особенности развития детей с нарушениями интеллекта / Антипанова, Н.А., Дацко, М.А. - Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 2. - С. 24-27.

16. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников / В.Г. Петрова, И. В. Белякова. – М., 2009. – 130 с.

17. Петрова, В.Г. Психологические особенности умственно отсталых школьников / В.Г. Петрова // Коррекционная педагогика. – 2007. – №1. – С. 5-4.

18. Петровский, А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М.: Знание, 1981. - 96 с.

19. Пинский, Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников / Б.И. Пинский. – М., 2002. – 160 с.

20. Половинкина, Е. А. Развитие познавательной компетенции у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающем процессе / Е. А. Половинкина // Молодой ученый. - 2012. - №7. - С. 306-310.

21. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого ребенка / С.Я. Рубинштейн. – М., Просвещение, 2009. – 270 с.

22. Смирнова, Е.О. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка // Вопросы психологии. 2007. N 2. - С. 57-67.

23. Специальная дошкольная педагогика и психология / Под. ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 336 с.

24. Тупаногов, Б.К. Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития / Б.К. Тупаногов // Дефектология. – 2014. – № 4. – С. 9-11.

25. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: учебное пособие / О.В. Хухлаева. – Москва : Академия, 2013. – 176 с.

26. Шипицына, Л.М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта / Л.М. Шипицына. – Издательство «Дидактика-Плюс», 2002. - 259 с.

27. Шиф, Ж.И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Ж.И. Шиф. – М., Просвещение, 2009. – 200 с.

28. Шванцара Й. Диагностика психического развития. – Прага: Авиценум, 2012. – 388 с.

29. Шульга Т.И. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению школьников // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – 2012. – № 1. – С. 60–66.

30. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений - Мю: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.