это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4265071
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ..............................................5
1.1 Понятие и особенности эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста в норме..............................................................5
1.2 Умственная отсталость: клинико-психолого-педагогическая характеристика.......................................................................................................11
1.3 Особенности эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости..................15
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЁГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ......................................................................................................22
2.1 Методы и организация исследования............................................................22
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов......................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................35
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................38
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас в нашем обществе и стране государство определяет основные приоритеты в решении проблем, постановления новых задач и целей, решение которых подразумевает систему психолого-педагогического сопровождения. Система образования, которая направлена на индивидуальное обучение, которое в первую очередь, ставит задачу личностно-ориентированное развитие, имеет основное направление в сторону воспитания социально активной и саморазвивающейся личности, способной адаптироваться к происходящим изменениям.Ступень дошкольного образования не остается без внимания, постоянно подвергаясь реформированию. К примеру, развивается и расширяется сеть альтернативных учреждений дошкольного образования, а также формируются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются актуальные методические материалы.Несмотря на это, в сравнении с направлением развития государственного внимания на интеллектуальную сферу дошкольников, изменениям в эмоциональной сфере уделяется недостаточно внимания.Проблема эмоционального развития детей в дошкольном учреждении и в семье актуальна и в наши дни. Это объясняется тем, что благоприятному развитию и формирования личности способствует положительный эмоциональный фон. Особенно данная проблема является актуальной среди детей с легкой степенью умственной отсталости.Цель исследования – изучить особенности эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости.Объектом исследования является эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста.Предметом исследования являются особенности эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости.Гипотеза исследования: мы предполагаем, что эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости характеризуется низким уровнем развития.Задачи исследования:1. Рассмотреть особенности эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста в норме.2 Изучить клинико-психолого-педагогическую характеристику умственной отсталости.3. Выделить особенности эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости.4. Провести экспериментальное изучение особенностей эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости.Методы исследования:1. Теоретические (анализ и обобщение литературы по проблеме исследования, включая анализ, обобщение, сравнение, систематизацию собранного теоретического материала).2. Эмпирические (тестирование).База исследования. МБДОУ «Детский сад №22» компенсирующего вида г. Барнаул. В исследовании принимало участие 10 детей старшего дошкольного возраста (7 лет).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антипанова, Н.А. Современные аспекты причин и рисков нарушений развития детского населения РФ / Вестник Академии энциклопедических наук. - 2017. - № 2 (27). - С. 29-38.
2. Захарова, Е.И. Эмоциональная сторона детско-родительского взаимодействия / Н.И. Захарова // Психолог в детском саду. 2002. № 1.
3. Изотова, Е.И., Никифорова, Е.В. Эмоциональная сфера ребёнка: теория и практика. М.: Академия, 2004. 288 с.
4. Крайг, Г. Психология развития / Перевод с англ. Е. Мальчиной /А.А. Алексеева. СПб.:Питер, 2013. – 77 с.
5. Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 2015. – 335 с.
6. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие для студ. сред. пед.. Учеб. заведений / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова. Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: изд. Центр «Академия», 2009. – 160 с.
7. Лаптева, Ю.А., Фёдорова, Н.И. Мониторинг эмоционального благополучия дошкольников в системе психолого-педагогического сопровождения в дошкольной образовательной организации // Евразийский союз учёных (ЕСУ). 2015. № 7. Ч. 6. С. 73 – 76.
8. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учебное пособие / В.В. Лебединский – М. : Изд. центр Академия, 2006. – 144 с.
9. Лубовский В. И. Особенности высшей нервной деятельности умственно отсталых школьников / В.И. Лубовский / Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы // Под ред. Ж. И. Шиф. – М.: Просвещение, 1995. – 230 с.
10. Лукьянова, М.В. Психология семьи: учеб. пособие: / М.В. Лукьянова, С.В. Офицерова. – Ставрополь: СКФУ, 2017. – 138 с.
11. Малофеев, Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики / Н.Н. Малофеева // Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО. – 2010. – №1. – С.3-10.
12. Моргачева, Е.М. Понятие умственной отсталости в отечественной медицинской и психолого-педагогической науке / Е.М. Моргачева. – М.: МГПУ, 2011. – 493 с.
13. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 2003. - 456 с.
14. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.
15. Особенности развития детей с нарушениями интеллекта / Антипанова, Н.А., Дацко, М.А. - Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 2. - С. 24-27.
16. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников / В.Г. Петрова, И. В. Белякова. – М., 2009. – 130 с.
17. Петрова, В.Г. Психологические особенности умственно отсталых школьников / В.Г. Петрова // Коррекционная педагогика. – 2007. – №1. – С. 5-4.
18. Петровский, А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М.: Знание, 1981. - 96 с.
19. Пинский, Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников / Б.И. Пинский. – М., 2002. – 160 с.
20. Половинкина, Е. А. Развитие познавательной компетенции у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающем процессе / Е. А. Половинкина // Молодой ученый. - 2012. - №7. - С. 306-310.
21. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого ребенка / С.Я. Рубинштейн. – М., Просвещение, 2009. – 270 с.
22. Смирнова, Е.О. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка // Вопросы психологии. 2007. N 2. - С. 57-67.
23. Специальная дошкольная педагогика и психология / Под. ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 336 с.
24. Тупаногов, Б.К. Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития / Б.К. Тупаногов // Дефектология. – 2014. – № 4. – С. 9-11.
25. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: учебное пособие / О.В. Хухлаева. – Москва : Академия, 2013. – 176 с.
26. Шипицына, Л.М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта / Л.М. Шипицына. – Издательство «Дидактика-Плюс», 2002. - 259 с.
27. Шиф, Ж.И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Ж.И. Шиф. – М., Просвещение, 2009. – 200 с.
28. Шванцара Й. Диагностика психического развития. – Прага: Авиценум, 2012. – 388 с.
29. Шульга Т.И. Эмоционально-волевой компонент психологической готовности к обучению школьников // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – 2012. – № 1. – С. 60–66.
30. Эмоциональное развитие дошкольников: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений - Мю: Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!