это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4270241
Ознакомительный фрагмент работы:
Задание 1. Фонетика
Фонетика разговорной речи существенно отличается от фонетики нормированного литературного языка. Прочитайте упрощённую транскрипцию отрывка некоторого разговора. Выпишите из него глагольную форму настоящего времени в соответствии с современными орфографическими нормами и объясните её особенности и механизмы возникновения. Упоминание об этимологии какой частицы уместно в этом контексте?
Задание 2. Лексика
Прочитайте диалог. Объясните, на чём построена языковая игра в диалоге.
Мышь обещает поведать Алисе грустную историю и вдруг вскрикивает:
— Прохвост!
— Про хвост?! — удивляется Алиса. — Грустная история про хвост?!
— Глупости! — сердится мышь. — Вечно всякие глупости! Как я от них устала!
Этого просто не вынести!
А что нужно вынести? — спрашивает Алиса, всегда готовая услужить?
(Л. Кэрролл. Алиса в стране чудес.)
Приведите подобные примеры языковой игры (не менее двух).
Задание 3. Словообразование
На уроке для разбора по составу были даны следующие слова: грешница, поленница, пепельница, отличница, пленница. Первый учащийся выделил во всех этих словах суффикс -ниц-, а второй выделил во всех этих словах суффикс -н- и суффикс -иц-. Объясните с точки зрения словообразования, кто из учащихся прав и почему. Во всех ли случаях мы можем получить однозначный ответ?
Задание 4. Лексика. Словообразование.
В левой колонке таблицы даны слова, образованные сложением двух греческих корней, а в правой — их буквальные переводы в перепутанном порядке. Слова с греческими корнями:
Установите правильный буквальный перевод для каждого слова.
Вспомните и напишите для каждого слова левой колонки ещё какое-нибудь однокоренное слово русского языка, восходящее к тому же первому греческому корню.
| биогенез | |
| эмбриогенез | |
| этногенез | |
| гистогенез | |
| литогенез | |
| антропогенез |
Задание 5. Фразеология.
Дано предложение, в котором обыгрываются пять фразеологических оборотов.
Объевшись белены, друзья решили отправиться за семь вёрст похлебать киселя и, надев розовые очки и затянув пояса, побежали через всю Ивановскую.
Напишите обыгрываемые фразеологические обороты и дайте каждому из них толкование.
Задание 6. Орфография.
Назовите основной принцип русской орфографии. В чём суть этого принципа?
Из перечисленных ниже слов выберите те, которые содержат орфограммы, где этот принцип не соблюдается. Объясните, какие иные принципы орфографии реализуются в каждом из выбранных вами слов.
Задание 7. Морфология.
Дано предложение: Провожающие, провожающие провожающих, — отъезжающие.
Возможно ли точно ответить на вопрос, сколько в этом предложении знаменательных слов? К каким частям речи они принадлежат? Ответ обоснуйте.
Задание 8. Синтаксис. Стилистика.
Известно, что стилистическая окраска средства связи между частями сложноподчинённого предложения способна влиять на общую стилистическую окраску всего предложения. Проиллюстрируем сказанное на примере сложноподчинённого предложения с придаточным причины:
В доме было прохладно, ПОТОМУ ЧТО печь топили давно и она успела остынуть (общеупотр.) — Шапки он не надел, ПОТОМУ КАК холодно было (прост.) — Прости им, ИБО не ведают, что творят (книжн., высок.).
Такая же картина характерна для сложноподчинённого предложения с придаточной частью условия.
Перечислите разговорные/просторечные средства связи между частями сложноподчинённого предложения с придаточной частью условия. Для каждого случая приведите пример соответствующего сложноподчинённого предложения.
Задание 9. Синтаксис.
Определите синтаксическую роль инфинитива в предложениях:
Дрессировщик научил тигра прыгать через обруч.
Мне захотелось немедленно уехать.
Митингующие выступили с требованием увеличить заработную плату.
Я пришел поблагодарить вас за помощь.
Попытка подготовиться к экзамену за два дня успеха не принесла.
Его пригласили войти.
Пообещав вернуться через пару часов, он пропал на целый день.
Они отправились в магазин купить чего-нибудь к ужину.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2022-2023
Задания по русскому языку, 11 класс
Общее количество баллов — 100
Время выполнения заданий — 120 мин.
Задание 10. История языка.
Прочитайте текст. Переведите. Определите лексические значения выделенных слов.
Заутра же, солнчю въсходящю, вънидоша въ святую Софию, и одьраша двьри и расъкоша 40 кубьковъ великыхъ, иже бяху прьдъ олтаремь съ праздьничьными съсуды бесцъньными поимаша; служебьное еуангелие и хресты честьныя, иконы бесцьныя все одраша; а на полатьхъ и въ стънахь и въ съсудохранильници невъде колико злата и сребра, яко нету числа.
Что такое в тексте святая София? Приведите аналогичный пример данного языкового приема в современном языке. Прокомментируйте слово «хресты» и поясните, почему оно написано именно так? Обоснуйте свою точку зрения с опорой на данные современной русской лингвокультуры.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!