это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4273565
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основания профессиональной ориентации и профессионального самоопределения старшеклассников 6
1.1 Особенности профессионального самоопределения 6
1.2 Психологические особенности старшеклассников в выборе профессии 12
Глава 2. Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников 15
2.1 Методологические основы исследования аспектов профессиональной ориентации старших школьников 15
2.2 Анализ результатов эмперического исследования 17
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 36
Введение
Выбор правильной профессии для обеспечения профессионального роста и материального процветания всегда был одной из самых важных забот и вопросов для всех, особенно для молодежи.От его решения зависит вся будущая жизнь человека. Правильный выбор профессии помогает достичь самых высоких показателей трудовой и социальной деятельности. Удовлетворенность процессом работы и ее результатами позволяет людям максимально проявить творческий потенциал, улучшить эмоции и более полно реализовать все жизненные планы человека и общества в целом. Однако проблема выбора профессии часто решается на уровне здравого смысла и интуиции, и даже под влиянием эмоций, поверхностных впечатлений и прихоти родителей, методом проб и ошибок. В то же время очевидно, что профессиональный выбор, сделанный с учетом потребностей рынка труда, требований профессии к отдельным лицам и их личностных характеристик и т.д., стал успешным развитием карьеры, гармоничным вхождением в работу и формированием конкурентоспособных специальностей.Анализ теории и практики школьной профориентационной работы показывает, что в ее осуществлении имеются некоторые недостатки: она существенно отделена от общего процесса обучения и воспитания; иногда заменяет постоянную целенаправленную работу выполнением несвязанных видов деятельности, особенно на заключительном этапе обучения; абстрактное просвещение и беспредметная литература; отсутствие практических сил и опыта работы. Все это способствует укреплению карьерного выбора компании, удобству развития, удобству будущей работы и доступу к скудным жизненным благам, а также возникновению таких негативных явлений, как пассивное профессиональное самоопределение. Трудовое обучение в школе также не обеспечивает положительной проверки на прочность учащихся в различных сферах деятельности для формирования у них правильной самооценки.Большинство выпускников не имеют четкого взгляда на жизнь, и более 30% из них находятся в состоянии явного стресса. Одной из причин является социальная незащищенность. В последние годы более половины выпускников высших и средне-специальных учебных заведений оказались невостребованными компаниями и организациями и вынуждены работать вне профессии. Общество всегда было озабочено передачей социального и профессионального опыта молодому поколению. В начале человеческого существования этот опыт передавался из поколения в поколение. С развитием производства требования к человеку возрастают, что требует создания научной основы для отбора работников различных профессий.Цель профориентации - подготовить подрастающее поколение к осознанному выбору профессии. Для этого необходимо сформировать внутренний (психологический) регулирующий орган для социально значимого поведения и деятельности среди школьников, связанных с выбором профессии; создать внешний орган для активной деятельности, имеющей социальную ценность в профессиональном самоопределении.Целью данного исследования является определение роли психолого-педагогического сопровождения в профессиональном самоопределении старшеклассников. Объектом исследования является профессиональное самоопределение старшеклассников и психолого-педагогические характеристики, необходимые им для выбора будущей профессии. Тема исследования - психология профессионального самоопределения старшеклассников и особенности педагогического сопровождения. предположим。 В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно предположить, что любой выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие между двумя сторонами: подростками с личными способностями и профессиями с личными требованиями. Благодаря правильному выбору личностные характеристики подростков согласуются с требованиями их карьеры.Задачи:-Определить характер психологической и педагогической поддержки; - Рассмотреть вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников; -Определить роль психолого-педагогического сопровождения в профессиональном самоопределении старшеклассников;- Разработать модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.Методы исследования: наблюдение, анкетирование, социальное измерение, психологические диагностические тесты, личностные опросники, психолого-педагогический анализ.
Список литературы
1.Ботякова Л.В., Голомшток А.Е. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации. М.: Просвещение 2018
2.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 2017.
3.Климов Е.А., Чистякова С.Н. Выбор профессии. - М., 2017
4.Кон И.С. Психология ранней юности -М., 2015
5.Максимов В.Г., Максимова О.Г. Профессиональная ориентация школьников. – Чебоксары: ЧГУ, 2016.
6.Парыгин Б.Д. Социальная психология. - СПб., 2020
7.Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения / Н.С. Пряжников – М.: НПО «Модэк», 2020..
8.Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) / Н.С. Пряжников – М.: ВАКО, 2006. – 288 с. – (Педагогика. Психология. Управление).
9.Словарь по профориентации и психологической поддержке [Электронный документ] // http://vocabulary.ru
10.Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. М., 2019
11.Чистякова С.Н. Проблема самоопределения старшеклассников при выборе профиля обучения // Педагогика. – 2055. – №1.
12.Чистякова С.Н., Журкина А.Я. Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи. - М., 2019
13.Чистякова, С., Родичев, Н. Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению / С. Чистякова, Н. Родичев // Народное образование. – 2017. – №9. – С. 152-156
.14. Чистякова С.Н. Социально - профессиональное самоопределение школьников в условиях профильного обучения // Профессиональная ориентация 2007 №4.
15. Сафронова, Г.Я. Технический лицей -- новая форма профессиональной подготовки молодежи / Г.Я Сафронова, В.В. Темник // Методологические и теоретические проблемы всеобщей профессиональной подготовки молодежи. - 1991. - № 3 - С. 69--77.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!