это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4277768
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Решающим фактором успешности
современной экономики на рубеже XX и XXI в. становится человеческий
капитал. Однако в связи с ухудшением материального положения,
эмоционального состояния огромное количество людей нуждается в оказании
психологической помощи. Все больше и больше людей находятся в состоянии
стресса, оказываются на грани бедности или испытывают психологический
дискомфорт. Наряду с этим в современном российском обществе повышается
уровень психологической грамотности населения, доверия к психологии и к
психологам. Все эти факторы приводят к увеличению случаев обращения к
психологам-консультантам родителей, педагогов, обеспокоенных вопросами
развития и поведения детей и подростков.
Растет спрос населения на оказание психологической помощи, так как
люди осознают, что психологическая помощь, в том числе здоровым людям,
является признанным в обществе средством, обеспечивающим достойное
качество жизни. А поскольку дети — самая незащищенная часть нашего
общества, и глобальные катаклизмы, и повседневные стрессы отрицательно
сказываются на их психике. Неадекватно завышенные требования взрослых
(родителей и учителей) также становятся причиной детской дезадаптации. И
если теоретические аспекты оказания психологической помощи взрослому
населению в настоящее время уже достаточно разработаны, то проблема
консультирования детей и подростков изучена недостаточно.
Трудности оказания психологической помощи детям и подросткам
связаны прежде всего с методическим обеспечением консультирования.
Огромное количество существующих методик затрудняет работу, необходимо
выделить те из них, которые наиболее адекватны целям консультирования.
Практика психологического консультирования требует разработки научно
обоснованной систематики трудностей и проблем в сфере развития ребенка
Необходимы исследования, направленные на углубленное
психологическое исследование актуальных вопросов формирования личности
ребенка. Кроме того, требуется научный анализ развития ребенка не только в
возрастном аспекте, но и в плане его индивидуальных психологических
особенностей.
Проблема психологического консультирования обучающихся основной
ступени образования не является новой и широко представлена в научно-
практической литературе по возрастной психологии и психологии
консультативной деятельности. Но в современном быстро меняющемся
обществе ученые всего мира отмечают, что множественные социально-
экономические изменения и технологический прогресс оказывают важнейшее
влияние на развитие и изменение психологии современных подростков.
Цель исследования – изучить особенности психологического
консультирования детей подросткового возраста.
Объект исследования – дети подросткового возраста.
Предмет исследования – особенности психологического
консультирования детей подросткового возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить психологические особенности детей подросткового возраста.
2. Выявить особенности организации психологического
консультирования подростков.
3. Провести исследование межличностных конфликтов в общении
подростков.
4. Разработать рекомендации по профилактике конфликтов у подростков.
Теоретической основой темы курсовой работы выступили труды
отечественных и зарубежных ученых, таких, как С.И. Голод, Т.А. Зинкевич-
Куземкина, Н.И. Олифирович, О.В. Хухлаева, Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис и
многих других.
Методы исследования: анализ и синтез, обобщение, тестирование,
количественный и качественный анализ результатов исследования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, теоретической
и практической глав, заключения, библиографического списка.
28
Библиографический список
1. Алексеева, Л.Н. Проблема самостоятельности и смыслообразования у
подростков [Текст] // Психологическая наука и образование, 2013. — №1. — С.
50–56.
2. Бесчастная, А.А. Проблема возрастной периодизации в социологии
детства [Текст] // Известия Российского государственного педагогического
университета им. А.И. Герцена, 2007. — Т. 8. — №41. — С. 151–157.
3. Бочавер, А.А., Жилинская, А.В., Хломов, К.Д. Перспективы
современных подростков в контексте жизненной траектории [Текст]//
Современная зарубежная психология, 2016. — Т. 5. — №2. — С. 31–38.
4. Бурменская, Г.В., Захарова, Е.И., Карабанова, О.А. и др. Возрастно-
психологический подход в консультировании детей и подростков [Текст]:
Учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений. — М.: ИЦ «Академия»,
2002. – 421 с.
5. Жилинская, А.В. Интернет как ресурс для решения задач
подросткового возраста: обзор психологических исследований [Текст] //
Психологическая наука и образование, 2014. — Т. 6. — №1. — С. 11–18.
6. Кондрашкин, А.В. Интернет в развитии современных подростков
[Текст] // Психологическая наука и образование, 2013. — №2.
7. Монина, Г.Б. Психологическое консультирование детей и подростков
[Текст]: учебник. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета
управления и экономики, 2011. - 210 с.
8. Обухова, Л.Ф. Детская психология. Теории, факты, проблемы [Текст] /
Л.Ф. Обухрва. — М.: Тривола, 1995. – 132 с.
9. Поливанова, К.Н. Возрастные кризисы глазами психолога и педагога
[Текст] // Психологическая наука и образование, 1997. — №2.
10. Поливанова, К.Н. Детство в меняющемся мире [Текст] // Современная
зарубежная психология, 2016. — Т. 5. — №2. — С. 5–10.
11. Поливанова, К.Н. К проблеме ведущей деятельности в
подростничестве [Текст] // Психологическая наука и образование, 1998. — №
3–4.
12. Практическая психология образования [Текст]: Учеб. пособие / Под
ред. И.В. Дубровиной. — СПб: Питер, 2007. — 592 с.
13. Умняшова, И.Б. Роль многопрофильной психологической службы в
профилактике ксенофобий, экстремизма и национализма в детской и
подростковой среде [Текст] // Профилактика ксенофобий, экстремизма и
национализма в детской и подростковой среде: Сборник научных тезисов. —
М.: МГППУ, 2009. — С. 38–44.
14. Умняшова, И.Б Создание многопрофильной психологической службы
в школе [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения,
2009. — №1. — С. 62–69.
15. Умняшова, И.Б. Значение уроков психологии для развития
самосознания подростков [Текст] // Психология — учебный предмет
общеобразовательной школы: Сборник статей / Под ред. И.В. Дубровиной,
А.М. Константиновой. — М.: 2007. — С. 52–55.
16. Умняшова, И.Б. Психологическое сопровождение основной
образовательной программы [Текст] // Инновационный потенциал развития
Службы практической психологии образования в системе образования:
Сборник тезисов участников круглого стола 23 октября 2013 г. — М.: ГБОУ
ВПО МГППУ, 2013. — С. 8–12.
17. Хломов, К.Д. Социальные риски в контексте индивидуальных
жизненных траекторий современных подростков [Текст]// Социальная
психология и общество, 2016. — Т. 7. — №2. — С. 109–125.
18. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] / Э. Эриксон. —
М.: Прогресс, 1996. – 72 с.
19. Этический кодекс педагога-психолога Службы практической
психологии образования (принят на Всероссийском съезде практических
психологов образования 26–28 мая 2003 г.). — [Электронный ресурс] URL:
http://practic.childpsy.ru/document/ detail.php? ID=22885 (дата обращения
01.11.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!