это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4282951
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Формирование навыков межличностного общения, установление положительных взаимоотношений с людьми – важная психолого-педагогическая задача в воспитании и обучении младшего подростка.
В младшем подростковом возрасте высокими темпами развивается личность ребенка. Этот процесс характеризуется двумя противоположными тенденциями: с одной стороны, усиливаются все более тесные индивидуальные контакты, усиливается ориентация на группу, с другой стороны, происходит рост самостоятельности, усложнение внутреннего мира и формирование личностных свойств.
Ориентация на общение со сверстниками часто проявляется в боязни быть ими отвергнутым. Эмоциональное благополучие младшего подростка все больше начинает зависеть от того места, которое он занимает в коллективе, определяться, прежде всего, отношением и оценками товарищей, которые проявляются в процессе межличностного взаимодействия.
Положение ученика в группе может быть благоприятным, тогда он чувствует себя принятым в группу, чувствует симпатию со стороны товарищей и сам им симпатизирует. Такую психологическую ситуацию ученик переживает как чувство единства с группой. При неблагоприятном положении возникает состояние психологической изоляции, что отрицательно сказывается на формировании личности и может привести к дезадаптации ребенка в школе.
Одной из наиболее важной, а часто и единственной, причиной социальной дезадаптации является нарушение общения со сверстниками. Подросток, не признанный сверстниками, не умеющий наладить с ними контакт, может потерять интерес к учебе, у него может развиться стойкое отрицательное отношение к школе вообще. И особенно значимо данное утверждение применительно к детям с нарушениями речи.
Объектом исследования является межличностные отношения.
Предмет исследования – межличностные отношения младших подростков с нарушением речи.
Цель данной работы – рассмотреть психологические особенности межличностных отношений младших подростков с нарушением речи.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и экспериментальные подходы к проблеме межличностных отношений младших подростков с нарушением речи в зарубежной и отечественной психологии .
2. Раскрыть психологическую сущность межличностных отношений младших подростков с нарушением речи .
3. Охарактеризовать психологические особенности межличностных отношений младших подростков с нарушением речи .
4. Провести эмпирическое исследование психологических особенностей межличностных отношений младших подростков с нарушением речи.
В процессе исследования использовались методы: анализ литературных источников, наблюдение, анкетирование, методики «Оценка привлекательности классного коллектива», «Q сортировка» В. Стефансон, социометрия, статистическая обработка результатов исследования.
База исследования – «Адаптивная школа – интернат № 19», «Лицей №145» г. Омск.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Библиографический список
1. Андреева Г. М. Социальная психология : учебник для ВУЗов. М. : Аспект Пресс, 2017. 363 с.
2. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. М. : Юрайт, 2016. 365 с.
3. Вяльцева Н.Г. Психологический климат классного коллектива // ООО «Мультиурок». 2019. URL: https://multiurok.ru/files/psikhologicheskiiklimat-klassnogo-kollektiva.html (дата обращения: 15.10.2022).
4. Дольникова Н.В. Методика диагностики «Cоциометрия» Дж. Морено // ООО «Инфоурок». 2015. № 038467 URL: https://infourok.ru/metodika-diagnostiki-kommunikativnih-navikov-dzh-moreno409484.html(дата обращения: 15.10.2022).
5. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М. : Педагогика, 2019. 160 с.
6. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. СПб. : Питер, 2012. 576 с.
7. Калягин В.А. Логопсихология / В.А. Калягин, О.С. Овчинникова. 3-е изд. М.: Академия, 2008. — 320 с.
8. Калягин В.А., Овчинникова О.С. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями. СПб.: КАРО, 2005. — 288 с.
9. Карушева А. В. Теоретические аспекты межличностных взаимоотношений в трудах отечественных исследователей // Молодой ученый. 2016. №3. С. 1004−1006. URL: https://moluch.ru/archive/107/25648/https://moluch.ru/archive/107/25648/ (дата обращения: 15.10.2022).
10. Коломинский Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. Учебное пособие для психологов, педагогов, социологов. М.: АСТ, 2010. 239 с.
11. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. СПБ. : Питер, 2009. 306 с.
12. Мясищев В.Н. Психология отношений. М. : МОДЭК, МПСИ, 2011. 400с.
13. Нагорнова А. Ю., Арпентьева М. Р., Виниченко М. А. Психология взаимоотношений в контексте развития личности: коллективная монография. Ульяновск : Зебра, 2017. 242 с.
14. Особенности межличностных взаимоотношений детей с нарушенным речевым развитием. - https://megaobuchalka.ru/14/6175.html (дата обращения: 15.10.2022).
15. Особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста с ОНР. - https://infopedia.su/9x3aea.html (дата обращения: 15.10.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!