это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4288599
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические особенности применения игровой технологии в формировании коммуникативных универсальных действий у младших школьников………………………………………………………………….7
1.1 Понятие «игровые технологии», характеристика и виды игровой деятельности……………………………………………………………….7
1.2 Сущность формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников……………………………..13
1.3 Анализ педагогического опыта применения игровой технологии в формировании коммуникативных универсальных действий у младших школьников…………………………………………………………………18
Глава 2. Экспериментальная работа по использованию игровой технологии в формировании коммуникативных универсальных действий у младших школьников………………………………………….25
2.1 Изучение сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников……………………………...25
2.2 Комплекс игровых технологий для формировании коммуникативных универсальных действий у младших школьников…31
Заключение…………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………...38
Приложения…………………………………………………………………40
Введение
Актуальность исследования. ФГОС определяет новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования: предметным, метапредметным и личностным [24]. Достижение метапредметныъх результатов возможно при формировании у учеников универсальных учебных действий (УУД), так как они обеспечивают школьников умением учиться, позволят в полной мере подготовить учащихся к решению различных жизненных задач. Коммуникативные УУД являются важной составляющей УУД, являются необходимым условием для успешной социализации младших школьников. От уровня сформированности коммуникативных УУД зависит успешность взаимодействия с партнёрами по общению, и адаптация в образовательной организации. На социально-педагогическом уровне актуальность исследования связана с необходимостью адаптации младших школьников к новым условиям обучения и воспитания, важнейшим условием которой является сформированность коммуникативных УУД. Успешность осуществления процесса коммуникации во многом определяется особенностями личностного развития. Так как у младших школьников наблюдается избирательность восприятия, незрелость эмоционально-волевой сферы, нарушения поведения, то это затрудняет процесс коммуникации со взрослыми и сверстниками, и они нуждаются в организации педагогической работы, направленной на формирование коммуникативных УУД. На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с тем, что в современной науке и практике педагогики внимание исследователей приковано к изучению проблемы формирования коммуникативных УУД младших школьников (Д. И. Орлова, Р. А. Юрова), изучении возможностей их социализации (Г. И. Данилкина, Г. М. Дульнев, А. Г. Зикеев, В. Г. Петрова), исследовании методов развития коммуникативных умений и навыков (А. К. Аксенова, В. В. Воронкова, М. Ф. Гнездилов). В последнее время наблюдается тенденция в изменении стиля работы педагогов по пониманию низкой эффективности пассивных методов обучения в процессе адаптации и социализации. Сейчас все чаще используются интерактивные методы и технологии просветительско-профилактической работы, в частности настольные игры, которые в последнее время приобрели широкую популярность среди социальных педагогов.Вопросам исследования и разработки теории игры и игровых технологий посвящены научно-практические поиски выдающихся педагогов, социологов и учёных разных веков. Рекомендации по использованию игры в системе воспитательной и социальной работы школы предложены в исследованиях Т. П. Авдулова, Т. В. Емельянова, Г. И. Репринцева, И. С. Сергеева, Д. С. Стальмахович и другие, рассматривали вопрос использования игры с целью диагностики межличностных отношений, отдельных качеств творческой личности. Анализ научной литературы показал, что несмотря на актуальность и важность внедрения игровых технологий в образовательно-воспитательный процесс, данные технологии в работе по формированию коммуникативных УУД младших школьников используются фрагментарно, не систематически, отсутствуют программы на основе игровых технологий.Проблема исследования: потребность общества и требования ФГОС направленны на формирование коммуникативных УУД младших школьников, поэтому необходимо изучить педагогические возможности применения игровых технологий как средства формирование коммуникативных УУД младших школьников.Объект исследования: процесс формирования коммуникативных УУД младших школьников.Предмет исследования: игровая технология как средство формирование коммуникативных УУД младших школьников.Цель исследования: изучить особенности и разработать комплекс игровых технологий для формирования коммуникативных УУД у младших школьников.Гипотеза исследования: мы предполагаем, что для формирования коммуникативных УУД необходимо использовать специально разработанные игры.Исходя из данной цели и гипотезы вытекают следующие задачи:1.Изучить сущность формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников;2. Описать сущность формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников;3. Рассмотреть педагогический опыт применения игровой технологии в формировании коммуникативных универсальных действий у младших школьников4. Провести исследование сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников;5. Разработать комплекс игровых технологий для формировании коммуникативных универсальных действий у младших школьников.Методы исследования:- теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, - эмпирические: анализ психолого-педагогической документации, наблюдение, беседа, педагогический эксперимент.Методологическая основа: - концепция о формировании универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.);- научные положения о развитии младших школьников и формировании у них УУД (М.Р. Битянова, П.П. Блонский П.Я. Гальперин И ДР.).База исследования: МБОУ СОШ гимназия № 8, в исследовании приняли участие 20 учеников. Возраст испытуемых 9-10 лет.Теоретическая значимость: заключается в анализе научной методической литературы и выявлении эффективности применения игровых технологий в процессе формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.Практическая значимость: разработанный комплекс игровых технологий для формирования коммуникативных УУД у младших школьников может быть использована педагогами и методистами в их педагогической деятельности.Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений.
Список литературы
Авдулова, Т. П. Психология игры / Т. П. Авдулова. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. - 232 с.
Аргирова-Талева, В., Талев, А. Игротерапия. Лечение на заекването / В. Аргирова-Талева, А. Талев. - Велико Търново: Абагар, 2015. - 357 с.
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008. - 156 с.
Битянова М.Р. Мониторинг УУД: шаг в будущее педагогической профессии. Новые понятия – новые задачи // Практика образования. - 2016. - № 1. - С. 28–33.
Блонский П.П. Память и мышление: [учеб. пособие]. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Горячев А.В. и др. Контрольно-измерительные материалы. - М.: Баласс, 2013. - 48 с.
Венгер Л.А. Проблемы формирования коммуникативных способностей в младшем школьном воздасте [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://psychlib.ru/mgppu/BPs-1984/VFp-057.htm#$p57 (дата обращения: 22.10.2022)
Выготский Л.С. Мышление и речь: [учеб. пособие]. - М.: Изд-во «Лабиринт», 1999. – 352 с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.
Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты) … Монография. - Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. - 90 с.
Давыдов В.В. Психологическое развитие младших школьников: [научн.-метод. пособие]. - М.: Педагогика, 2000. - 306 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: [научн.-метод. пособие]. - М.: Педагогика, 1996. - 239 с
Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система. - М.: 2009. - С.104-146.
Емельянова, Т. В., Медяник, Г. А. Игровые технологии в образовании / Т. В. Емельянова, Г. А. Медяник / Учебно-методическое пособие. — Тольятти: ТГУ, 2015. — 88 с.
Зайцев, В. С. Игровые технологии в профессиональном образовании: учебно-методическое пособие / В. С. Зайцев. — Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2019. — 23 с.
Кабанова–Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности умственного развития учащихся: [науч.-метод. пособие]. – - М.: Просвещение, 1968. - 288с.
Котлярова Т.С. Педагогическое управление формированием универсальных учебных действий младших школьников. - Омск, Омский государственный педагогический университет, 2016. - 227 с.
Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций // Педагогика. - 2016. - № 2. - С. 31-34.
Лингвистический энциклопедический словарь/ гл. ред. В. Н. Ярцева; ред. коллегия: Н. Д. Арутюнова, В. А. Виноградов, В. Г. Гак и др. – М. : Советская энциклопедия, 1990. - 685 с.
Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: [избранные психологические труды]. - М.: Педагогика, 1989. - 222 с.
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. Приложение к Письму Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».Мостова О.Н. Развитие коммуникативных умений младших школьников на основе учета индивидуально-типологических особенностей: автореф. дис.канд.пед. наук: 13.00.01. - СанктПетербург, 2007. - 24 с.
Назаренко В.В. Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность // Сибирский педагогический журнал. - 2018. - №3. - С. 103-107.
Почикеева Н.М. Обучение, развитие и воспитание личности в процессе кружковой работы и трудового обучения // Методика преподавания. - 2017. - №6. - С. 23-28.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологи: в 2-х т. - М.: Педагогика 1989. Т.1. - 488 с.
Тищенко В.А. Коммуникативные умения: к вопросу классификации. - М., 1998. - 90 с. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 30.10.2022).
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 29.10.2022).
Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011. - 159 c.
Харькова, О. А., Савва, Н. Н., Лаврова, К. С. Психологическая поддержка и игротерапия в детской паллиативной помощи / О. А. Харькова, Н. Н. Савва, К. С. Лаврова. – М.: Детский паллиатив, 2015. - 96 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!