это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4291481
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ПЕРЕВОД ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ 4
1.1 Цветообозначения в рекламном дискурсе 4
1.2 Значение и функции цвета в рекламе 7
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕВОДА ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ АНГЛИЙСКОГО НА РУССКИЙ ЯЗЫК 11
2.1 Морфолого-синтаксическая и словообразовательная структура цветообозначений 11
2.2 Узуальные и окказиональные цветообозначения 17
2.3 Мотивированность цветообозначений 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
ВВЕДЕНИЕ
Цветообозначения изучались исследователями с разных позиций. Проблема цвета издавна привлекала внимание филологов и этнографов, историков, психологов, физиологов и физиков, многие из которых внесли свой вклад в изучение вопросов, связанных с цветом и цветоощущением. Многоаспектный подход к изучению цветообозначений определяется особенностями лексики этого типа: разнообразием ее состава и путей образования цветонаименований, богатством значений, ассоциативных связей, чрезвычайной мобильностью прилагательных цвета, широтой сфер функционирования, способностью обозначать большой круг материальных и идеальных признаков и явлений, стилистическими возможностями, авторскими новациями.Цвет, как языковой, так и культурный, исторический и психологический носитель информации, обременен множеством объективных и субъективных значений и коннотаций, накопившихся за многие века существования народов. Причем восприятие цвета це у всех народов одинаково и зависит от универсальных психофизиологических, национально-культурных, отчасти политических и экономических факторов. В языке рекламы, основной задачей которой является пропаганда исключительности свойств и качеств рекламируемых товаров, цвет оказывается важным моментом в передаче внешней привлекательности изделий. Это ведет к активному использованию окказиональных, оригинальных цветообозначений, разнообразных в семантическом, категориальном и структурном отношениях.Актуальность работы определяется тем, что изучение цветообозначений помогает наглядно показать особенности соотношения языков различных типов и экстралингвистической реальности. При всем многообразии подходов и направлений в исследовании цветообозначений проблема особенностей функционирования цветовых названий в различных сферах, в частности в сфере быта и рекламы, является недостаточно изученной. Рекламный дискурс является относительно новым и активно развивающимся типом дискурса в коммуникативном пространстве русского языка. Язык российской рекламы в значительной степени формируется под влиянием англоязычной рекламы. Этим обусловлена актуальность обращения к анализу цветообозначений предметов быта в российских и англо-американских рекламных текстах.Цель работы состоит в выявлении общих и национально-культурных особенностей использования цветонаименований в англо-американской и российской рекламе предметов быта.Достижение поставленной цели предполагает решение нескольких конкретных задач:определение теоретических основ и методологической базы анализа цветообозначенийсопоставительный анализ семантики терминов цветавыявление мотивированных признаков, лежащих в основе цветообозначений предметов быта.Практическая значимость работы связана с возможностью применения результатов исследования в рекламном бизнесе, в психологии, при разработке учебных курсов и семинаров по общему языкознанию и лексикологии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Арнольд И. В. Эмоциональный, экспрессивный, оценочный и функционально-стилистический компоненты лексического значения // XXII Герценовские чтения. Иностранные языки. Л., 1970. - С. 116-131.
Арутюнова Н. Д. К проблеме функциональных типов лексического значения // Аспекты семантических исследований. М., 1980. - 356 с.
Афанасьева О. В. Атрибутивные цепочки прилагательных в номинативных комплексах и закономерности их организации // Язык: теория, история, типология. М., 2000. - С. 400 — 411.
Бекетаева Ж. С. Прямое и образное цветообозначение (ср.-истор. исследование). Алматы, 2001.
Автореферат дисс. . канд. филол. наук. -23 с.Белобородова И. В. Факторы формирования коннотативных значений у цветовых прилагательных // Речь. Речевая деятельность. Текст: Межвуз. сб. науч. тр. Таганрог, 2000. - С. 9 - 15.
Быстрова Е. А. Парадигматические отношения слов (На материале прилагательных цвета) // Изв. АН Турк. ССР.: Сер. обществ, наук, 1971. -№ 4. С. 22-30.
Вартанов А. В., Нгуен Б. Т. Формирование семантического цветового пространства при усвоении иностранных языков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. -М., 1995.-№ 2. С. 29-46.
Василевич А. П. Исследование лексики в психолингвистическом эксперименте: На материале цветообозначения в языках разных систем / Отв. ред. Телия В. Н.; АН СССР. Ин-т языкознания. М.: Наука, 1987. -157 с.
Василевич А. П., Кузнецова С. Н., Мищенко С. С. Цвет и названия цвета в русском языке / Под общ. ред. А. П. Василевича. М.: КомКнига, 2005.216 с.
Василевич А. П., Мищенко С. С. Лексика цветообозначения: реакция русского языка на новые реалии // Русский язык сегодня 2. Активные языковые процессы к. XX в. / Отв. Ред. Л. П. Крысин. - М.: «Азбуковник», 2003.-С. 75-87.
Василевич А. П., Мищенко С. С. Цвет и его название. Развитие лексики цветообозначения в современной России // Вестн. РФФИ. М., 2000. - № 1.-С. 56-61
Волкова М.Г. Способы пополнения лексико-семантической группы цвета в разноструктурных языка / М.Г. Волкова // Научная Электронная Библиотека «Киберленика» [Электронный ресурс]. - 2013.
Дюпина Ю.В. Классификации цветообозначений в лингвистической литературе [Текст] / Ю.В. Дюпина, Т.В. Шакирова, Н.А. Чуманова // Молодой ученый. - 2013. - №1. - С. 220-221.
Жаркынбекова Ш.К. Моделирование концепта как метод выявления этнокультурной специфики // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ. - Братислава, 1999.
Иванова Ю.В. Роль цветообозначений в англоязычном стихотворном тексте: автореф. дис…. канд. филол. Наук: 10.02.04 / Ю.В. Иванова - М.: Московский гос пед. ун-т, 2008. - 21 с.
Иваровская В.И. Лексическое значение цветовых прилагательных в синагматико-парадигматическом и словообразовательном аспектах // Вестник СПбГУ: Сер. 2. - 1998. - С. 104-109.
Курмакаева Валерия Шамильевна. Символика цвета в английском художественном тексте: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Москва, 2001. 214 с.
Мишенькина Е.В. Цветовосприятие и цветопредпочтение как гендерная характеристика // Ярославский педагогический вестник. Ярославль .-2004. №1-2.
Родионова Е.В. Языковая актуализация динамики цветообозначения в антропокогнитивном аспекте: (на материале английского языка): автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.18 / Е.В. Родионова. - С.: Санкт-Пет. гос. ун-т, 2007. - 22 с. .
Светличная, Т.Ю. Сравнительные лингвокультурные характеристики цветообозначения и цветовосприятия в английском и русском языках: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.20 / Т.Ю. Светличная - П.: Пятигорский гос. лингв. ун-т, 2003. - 17 с.
Ф. Скотт Фитцджеральд Великий Гэтсби. Роман (на английском языке) - изд-во «Дняпро» Киев, 1973 .
Шитова Л.Ф., Брускина Т.Л. English Idioms and Phrasal Verbs. Англо-русский словарь идиом и фразовых глаголов.- Спб, 2003.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!