это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4303505
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: Важнейшая роль в реализации целей и
задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного
языка. Родной язык – главное средство обучения и формирования личности.
Умение грамотно писать и говорить на родном языке – основная цель
человека, который считает себя образованным. Вот почему одним из
требований ФГОС НОО является воспитание заинтересованного отношения
к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и
гражданской позиции человека.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения,
средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и
творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты
обучения по другим школьным предметам. Одной из содержательных линий
курса русского языка в начальных классах является орфография.
Учащиеся младшей школы сталкиваются с огромным количеством
новых слов, следом за ним и правил. Главной целью учителя в школе
является формирование орфографического навыка. Развитие прочных
орфографических знаний, умений, навыков в начальных классах является
значимой задачей системы образования, так как грамотное письмо
обеспечивает правильность формулировки мысли, взаимопонимание людей в
письменном общении.
Последующее обучение ребенка в школе, его орфографическая и
речевая грамотность, его способность усваивать русский язык в устной
форме будут зависеть от того, в какой мере прочно будут сформированы
навыки правописания в начальных классах». Именно поэтому проблема
формирования навыков правописания младших школьников по сей день
сохраняет остроту. Для формирования орфографического навыка у обучающихся начальных классов, учителю очень важно использовать
наиболее эффективные и результативные методы.
Одно из мест занимает изучение темы «словообразование», т. к. это
ведет к языковому и речевому развитию школьников. Проблема
формирования словообразования у младших школьников является особенно
актуальной, поскольку овладение словообразованием детьми имеет немалое
значение для профилактики нарушений письма и для овладения
орфографией. Овладение словообразовательными умениями возможно
только при условии знакомства, учащихся с морфемами и возможными
способами образования новых слов. Один из вариантов развития умения
образовывать новые слова в начальной школе – это использование
словообразовательных моделей.
Объект исследования: орфографические навыки у детей младшего
школьного возраста.
Предмет исследования: обучение словообразовательному анализу как
средство формирования орфографических навыков у детей младшего
школьного возраста.
Цели исследования: теоретически обосновать, разработать и
экспериментально проверить систему упражнений по формированию
словообразовательных навыков у учащихся 3 класса.
Задачи исследования:
1) подбор и анализ научной и научно-методической литературы по
проблеме исследования;
2) анализ УМК по русскому языку для начальной школы: «Школа
России», «Перспектива»;
3) раскрытие понятий: словообразование, орфография,
орфографический навык;
4) рассмотрение методических приёмов, формирование
орфографического навыка у учащихся младших школьного возраста;
5) подбор диагностических заданий для определения уровня
сформированности орфографического навыка у учащихся начальных
классов;
6) разработать систему занятий по формированию орфографического
навыка у детей младшего школьного возраста путём обучения
словообразовательному анализу.
Методы исследования: Теоретические методы – анализ, обобщение
научной психолого-педагогической литературы.
Эмпирические методы: педагогическое наблюдение, беседа,
тестирование.
Анализ источников информации. Современная методика обучения
орфографии опирается на положение о целесообразности сознательного
усвоения правописания, обоснование которого отражено в трудах Д. Н.
Богоявленского, С. Ф. Жуйкова, Н. С. Рождественского и др. Особенности
усвоения грамотного письма изучались методистом М. Р. Львовым, Т Г.
Рамзаевой, М. С. Соловейчик и др. В разные годы истории педагогической
науки написано большое количество книг и статей о лингвистических,
психологических и методологических основах обучения грамотному письму.
Это Д. Н. Богоявленский, В.Г.Горецкий, М.Р.Львов, О.В. Сосновская и т.д.
Однако проблема продолжает оставаться злободневной. Об этом
свидетельствует общее состояние грамотности выпускников школ.
Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав,
заключения и списка источников.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.ФГОС начальное общее образование. https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/
(дата обращения 19.10.22)
2.Анай-оол А.М. Словообразовательный анализ как средство развития
орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка.
/ А.М. Анай-оол //Вопросы педагогики. 2020. № 5-2. С. 15-18.
3.Елмуратова С.А. Словообразовательная категория как основная
система словообразования. /С.А.Елмуратова // Научный электронный журнал
Меридиан. 2020. № 6 (40). С. 324-326.
4.Зайцева Н.Н. Словообразовательный анализ, его объект и основные
задачи. /Н.Н. Зайцева // Тенденции развития науки и образования. 2022. №
82-3. С. 134-136.
5.Иванычева Е.С., Шабанова Н.А. Сравнение УМК «Школа России» и
«Перспектива» в аспекте обучения грамоте. /Е.С. Иванычева // В сборнике:
Проблемы филологического образования. Межвузовский сборник научных
трудов. Редакционная коллегия: Л.И. Черемисиновой (главный редактор),
И.А. Тарасова (заместитель главного редактора), Е.В. Степанова
(ответственный секретарь) [и др.]. Саратов, 2021. С. 92-97.
6.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. /В.П. Канакина
В 2 ч. – 2-е изд. - М.: Просвещение,2013.
7. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 3 класс. /Л.Ф.
Климанова В 2 ч. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
8.Коваленко Е.Г., Фоминцева Е.О. Принципы формирования
предметный умений младших школьников по словообразованию русского
языка. /Е.Г. Коваленко // В сборнике: Педагогика: традиции и инновации. IV
международная очно-заочная научно-практическая конференция. 2018. С. 24-
28.
9.Коннова Н.В. Использование языкового анализа и синтеза на уроках
русского языка в начальной школе. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. / Под общей редакцией А.И. Вострецова.
2019. С. 127-131.
10.Корнеева Т.А. Особенности научной терминологии при изучении
словообразования в школе. /Т.А. Корнеев // Сборник научных статей.
Международной научно-практической конференции. отв. ред. Н. В.
Кормилина, Н. Ю. Шугаева. 2019. С. 267-271.
11.Лопанова Я.В., Игошина Н.В. Формирование словообразовательных
умений на уроках русского языка у младших школьников. /Я.В. Лопанова //
Гуманитарные научные исследования. 2021. № 6 (118).
12.Мачулина, М. А., Нагаева А. В. Особенности работы по
формированию орфографического навыка на уроках русского языка в
начальной школе/ М. А. Мачулина, А. В Нагаева // Гуманитарный научный
журнал. -№ 1.- 2017. С.23-25.
13.Мендыгалиева, Г.Е. Этимологический анализ как средство
формирования орфографической грамотности младших школьников.:
автореф. выпускной квалификационной работы / Г.Е. Мендыгалиева. -
Саратов, 2017. – 13 с.
14.Пихурова А.А. Словообразовательное значение УМК по
современному русскому языку. /А.А. Пихурова // Русский язык в школе.
2018. Т. 79. № 2. С. 23-27.
15. Тырков Д.Н. Содержание УМК «Перспектива» Информационно-
коммуникационные технологии в педагогическом образовании. /Д.Н. Тырков
2021. № 2 (71). С. 147-150.
16.Федоренко Т.Г. Развитие орфографической грамотности у детей
младшего школьного возраста на уроках русского языка. /Т.Г. Федоренко //
Филологический журнал. 2020. № 24. С. 96-100.
17.Филиппова Е.В., Архипкина Е.С. Формирование орфографических
умений у младших школьников. /Е.В. Филиппова // Сборник научных трудов
Всероссийской научной конференции с международным участием. Под
редакцией Н.В. Фединой. 2018. С. 147-152.
18.Цыбусова Е.А. и др. Сопоставительных анализ УМК по русскому
языку. /Е.А. Цыбусова // Символ науки: международный научный журнал.
2020. № 12-2. С. 121-123.
19.Чуприна Ю.Г. Морфемный и словообразовательный анализ в
процессе обучения русскому языку. /Ю.Г. Чуприна // Эпоха науки. 2018. №
16. С. 319-322.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!