Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование образа "я" в юности

Тип Курсовая
Предмет Психология развития и возрастная психология

ID (номер) заказа
4343344

500 руб.

Просмотров
663
Размер файла
81.3 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования одним из важнейших направлений воспитания и обучения учащихся раннего юношеского возраста является обеспечение их самоидентификации «посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу» [45]. Таким образом, программа среднего общего образования направлена не только на обеспечение необходимых учебных знаний, умений и навыков, но и на формирование самосознания, «образа Я» обучающихся. В этой связи важной становится проблема формирования позитивного «образа Я» учащихся раннего юношеского возраста.

Юношеский возраст, особенно в раннем своём развитии, является наиболее сензитивным для формирования «образа Я». При этом, направленность этого процесса зависит не только от ближайшего окружения юношей и девушек, в том числе от семьи, друзей, учебных заведений, секций и т.д.., но и от общей мировой обстановки. Современный мир характеризуется значительной нестабильностью, его сотрясают межнациональные, межгосударственные и межблоковые конфликты, попеременно возникает вероятность ядерной войны. Безответственное отношение к окружающей среде может привести к возникновению природных катаклизмов и катастроф. С нашей точки зрения, в таких условиях становится актуальным не просто изучение «образа Я» современных юношей и девушек, но и исследование процесса формирования позитивного «образа Я».

Впервые вопрос изучения «образа Я» был поднят в исследованиях У. Джеймса, однако, вскоре данное направление работы появилось и в гуманистической психологии, и в психоанализе, и гештальтпсихологии и т.д.. Проблема формирования «образа Я» стала предметом исследования и наших отечественных учёных. В частности, в советской психологии и педагогике «образ Я» рассматривался через призму деятельностного подхода [6; 8; 10; 25; 34; 49; 50], в рамках исследования самосознания [25; 35].

Об актуальности исследований формирования «образа Я» в юношеском возрасте свидетельствуют многочисленные работы последних лет, посвященные данной теме. Об актуальности исследований формирования «образа Я» в юношеском возрасте свидетельствуют многочисленные работы последних лет, посвященные данной теме. Так, изучается множественность понимания «образа Я» в психолого-педагогической литературе [1; 8; 22; 28; 30; 50 и др.], его структурные особенности [8; 11; 42; 53; 54 и др.], классификация [33; 58]. А.С. Горшкова рассматривает критерии благополучного формирования «образа Я» [11].

Взаимовлияние возрастных особенностей юношеского периода и формирования «образа Я» изучается А.С.Горшковой [11], Н.В. Павловой и Е.В. Филипповой [41], О.Ю. Светлаковой [52], О.А. Тоболевич [57]. Отдельными исследователями поднимается вопрос о влияние виртуальной среды на формирования «образа Я» у современных юношей и девушек [13; 15; 20; 29; 41]. Сложности формирования «образа Я» при девиантном поведении рассматриваются в работе Л.Ю. Беленковой, В.В. Ананиковой и С.А. Сазоновой [4], а влияние особенностей здоровья и физического развития в трудах И.А. Коневой, Н.В. Карпушкиной [26], О.Ю. Светлаковой [52].

Содержание и формы работы с юношами и девушками по формированию у них позитивного образа Я в условиях образовательной организации обосновываются А.И. Гусевой [13], Е.А. Лановской [32], А.Ю. Коджаспировым, Н.Н. Старосвитская [24] и др..

Однако, проведенный анализ научных исследований по выбранной для курсовой работы теме показал, что, несмотря на устойчивый интерес многих исследователей к указанным выше вопросам, проблема формирования «образа Я» в юношеском возрасте остаётся до конца не раскрыта. При этом, происходящие в современном обществе изменения сказываются на данном процессе не лучшим образом.

Все вышеизложенное побудило выбрать проблему формирования «образа Я» в юношеском возрасте в качестве темы курсовой работы в следующей формулировке: «Формирование образа «Я» в юности».

Цель курсовой работы: выявить особенности формирования «образа Я» у современных обучающихся юношеского возраста и обоснование содержания и форм работы с юношами и девушками по формированию у них позитивного «образа Я» в условиях образовательной организации.

Объект исследования: процесс формирования «образа Я».

Предмет исследования: особенности формирования «образа Я» в юношеском возрасте.

Гипотеза: 1) Мы предполагаем, что у современных юношей и девушек можно выделить три направленности в формировании «образа Я»: положительная, нестабильная и негативная. Для положительной направленности формирования «образа Я» характерны высокий уровень дифференцированности и эмоционально-положительное отношение к своей идентичности и индентификационным характеристикам. Юноши и девушки из данной категории отличаются выраженными глобальным самоотношением, самоуважением, аутосимпатией, самоинтересом и ожиданием позитивного отношения к себе окружающих.

Для нестабильной направленности формирования «образа Я» свойствен средний уровень дифференцированности и нейтральное, а в отдельных случаях и эмоционально-положительное или эмоционально-отрицательное, отношение к своей идентичности и индентификационным характеристикам. Особенностью данной группы является то, что лица в её составе могут обладать как выраженными показателями самоотношения, так и ярко выраженными, так и не выраженными. Это подчёркивает их нестабильное эмоциональное состояние.

Для негативной направленности формирования «образа Я» свойственен низкий уровень дифференцированности и эмоционально-отрицательное или нейтральное отношение к своей идентичности и индентификационным характеристикам. Обучающиеся с негативной направленностью формирования «образа Я» отличаются отрицательным глобальным самоотношением, невыраженным самоуважением, аутосимпатией, самоинтересом и ожиданием негативного отношения к себе окружающих.

2) для эффективного формирования позитивного «образа Я» у современных юношей и девушек необходима целенаправленная психолого-педагогическая работа, в том числе в условиях образовательного учреждения.

Задачи исследования:

1) на основе анализа психолого-педагогических исследований выделить основные подходы к определению «образа Я» как научной категории;

2) рассмотреть особенности протекания процесса формирования «образа Я» в раннем юношеском возрасте;

3) подобрать диагностический инструментарий, провести эмпирическое исследование по выявлению типа направленности формирования «образа Я» у обучающихся раннего юношеского возраста, а также основных показателей самоотношения, затем проанализировать полученные результаты;

4) обосновать наиболее эффективные формы и методы работы по формированию у обучающихся раннего юношеского возраста позитивного «образа Я» в условиях образовательной организации и разработать рекомендации, способствующие формированию позитивного «образа Я» у современных юношей и девушек в учебном заведении

Методы и методики исследования:

I. Теоретические.

Теоретический анализ научных исследований по выбранной проблеме; систематизация, обобщение и сопоставление полученных в диагностическом исследовании данных с результатами этого анализа.

II. Эмпирические.

– проективная методика «Кто Я?» (М.Кун, Т.Макпартленд, в модификации Т.В. Румянцевой);

– тестовая методика «Опросник самоотношения» (В.В. Столин и С.Р. Пантилеев);

База исследования. Диагностическая часть курсовой работы проводилась на базе МОУ СОШ № … г. Ижевск среди обучающихся 10-11 классов. В исследовании приняло участие 20 респондентов в возрасте 16–17 лет. Среди них 12 девушек и 8 юношей.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих пять параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

Список использованных источников
    1.    Абдуллин, А.Г. «Образ я» как предмет исследования в зарубежной и отечественной психологии/ А.Г. Абдуллин, Е.Р. Тумбасова // Психология. Психофизиология. – 2012. – №6 (265) – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-ya-kak-predmet-issledovaniya-v-zarubezhnoy-i-otechestvennoy-psihologii (дата обращения: 10.12.2022).
    2.    Агапов, В.С. Становление Я-концепции в управленческой деятельности руководителей: дис. на соиск. ... д-ра психол. наук: 19.00.05, 19.00.13 / Валерий Сергеевич Агапов – Москва, 1999.  – 495 c. 
    3.    Акопов, Г.В. Внутренняя коммуникация личности в репрезентациях субъектности / Г. В. Акопов, А. В. Белоус, А. В. Капцов // Актуальные проблемы развития личности в условиях современных реалий : Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Ереван, 08–09 апреля 2022 года. – Ереван: Российско-Армянский (Славянский) университет, 2022. – С. 45-53. –URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49873599 (дата обращения: 19.12.2022).
    4.    Беленкова, Л.Ю. Особенности самосознания подростков с девиантным поведением / Л.Ю. Беленкова, В.В. Ананикова, С.А. Сазонова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-1. – С. 354-358. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49469844 (дата обращения: 09.12.2022).
    5.    Бёрнс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. 420 с.
    6.    Бодалев, А.А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – СПб.: Речь, 2006. – 448 с. – ISBN 5-9268-0015-3
    7.    Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – СПб.: Питер, 2008. – 398 с. – ISBN 978-5-91180-846-4.
    8.    Блохина, Т.С. Соотношение понятий «Я-концепция» и «образ я»/ Т.С. Блохина // Акмеология. – 2017. – №3 (63). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-ponyatiy-ya-kontseptsiya-i-obraz-ya (дата обращения: 10.11.2022).
    9.    Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование: проблемы психического развития детей: научное издание / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. – М.: Издательство МГУ, 1990. – 136 с. – ISBN 5-211-01036-1.
    10.    Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000.  – 1008 с. – ISBN 5-04-004708-8.
    11.    Горшкова, А.С. Гендерная специфика образа Я современных молодых людей / А.С. Горшкова // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – 2022. – № 2. – С. 106-118. – DOI 10.28995/2073-6398-2022-2-106-118. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49019814 (дата обращения: 25.11.2022).
    12.    Гусева, А.И. Значение нарциссического компонента личности в формировании образа виртуального я у женщин / А.И. Гусева // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2022. – № 3. – С. 40-48. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50015096 (дата обращения: 15.12.2022).
    13.    Гусева, А.И. Особенности формирования и функционирования образа виртуального я / А. И. Гусева // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2022. – № 4. – С. 22-31. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50014233 (дата обращения: 25.12.2022).
    14.    Джеймс, У. Психология/ У. Джеймс. – М.: Амрита-Русь, 2019. – 448 с. – ISBN 978-5-413-01948-1.
    15.    Довгая, Н.А. Я-виртуальное современного подростка: между желаемым и желательным / Н.А. Довгая // Общение в эпоху конвергенции технологий. – Москва : Психологический институт Российской академии образования, 2022. – С. 320-322. – DOI 10.24412/cl-36917-2022-313-315. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48747054 (дата обращения: 06.12.2022).
    16.    Дьяченко, М.И. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 576 с. – ISBN 985-13-0219-8.
    17.    Журавлева, А. К. Подходы к пониманию я-концепции в современной Отечественной науке / А. К. Журавлева // Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики : Материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28 октября 2022 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2022. – С. 384-390. –– URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49982520 (дата обращения: 01.12.2022).
    18.    Забровская, О.В.. Формирование образа «я – будущий школьник» у детей 5-7 лет : дисс. на соиск. учён. степ. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Забровская Ольга Васильевна.  – Волгоград, 2007. – 227 с.
    19.    Зайцева, Л.С. Картина мира и способы совладания с трудными ситуациями у людей юношеского возраста, переживших травму потери в подростковом периоде / Л. С. Зайцева, Э. Б. Карпова // Ананьевские чтения - 2021 : Материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 19–22 октября 2021 года. – Санкт-Петербург: ООО «Скифия-принт», 2021. – С. 521-522. 
    20.    Искандарова, Н.С. Изучение «образа я» юношей и девушек поколения Z / Н.С. Искандарова, Р.Т. Алимбаева // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 83-3. – С. 94-98. – DOI 10.18411/trnio-03-2022-112. 
    21.    Карпинский, К.В. Развитие смысла жизни в онтогенезе: основные психологические закономерности / К.В. Карпинский // Психология смысла жизни: школа В.Э. Чудновского / Под ред. Т.А. Поповой, Н.Л. Карповой, Г.А. Вайзер, К.В. Карпинского. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Смысл, 2021. –С. 376-390. – ISBN 978-5-89357-407-4.
    22.    Климентьева, Н. Н. Развитие Я-образа у младших школьников в процессе учебной деятельности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук: 19.00.07 / Климентьева Наталья Николаевна. – Иркутск, 2005. – 21 с. 
    23.    Климов, Н. В. Образ будущего Я в контексте присвоенности жизненного выбора / Н. В. Климов, Е. В. Зиновьева // Петербургский психологический журнал. – 2022. – № 38. – С. 64-82. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49279547 (дата обращения: 13.12.2022).
    24.    Коджаспиров, А. Ю. Психологическая помощь агрессивным подросткам методами рилив-терапии в образовательной среде школы / А.Ю. Коджаспиров, Н.Н. Старосвитская // Психологическая безопасность образовательной среды: проблемы, ресурсы, профилактика. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2022. – С. 213-226. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47599945 (дата обращения: 07.11.2022).
    25.    Кон, И. С. Открытие "Я" / И. С. Кон. – Москва : Политиздат, 1978. – 367 с. 
    26.    Конева, И.А. К проблеме коррекции самосознания подростков с умственной отсталостью / И. А. Конева, Н. В. Карпушкина // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 2(31). – С. 51-54. – DOI 10.26140/knz4-2020-0902-0027. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42987622 (дата обращения: 07.11.2022).
    27.    Копытин, А.И. Арт-терапия. Теория и практика. Учебное пособие / А.И. Копытин. – СПб: Лань, 2022. – 252 с. – ISBN 978-5-507-44805-0
    28.    Корепанова, М.В. Формирование образа Я ребенка в системе дошкольного образования : дис.  на соиск. учен. степ.... д-ра пед. наук : 13.00.01/ Марина Васильевна Корепанова. – Волгоград, 2001. – 400 c.
    29.    Крошко, А.М. Я-виртуальное у современной молодежи/ А.М. Крошко, Н.А. Довгая // Образование будущего: психолого-педагогический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции, 2019. – Уфа: Аэтерна. – С. 75–77.
    30.    Ламзин, С.А. Формирование я-концепции при обучении иностранным языкам / С.А. Ламзин // Школа будущего. – 2022. – № 2. – С. 206-217. – DOI 10.55090/19964552_2022_2_206_217. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49369641 (дата обращения: 29.11.2022).
    31.    Лановская, Е.А. Я-концепция старших школьников в структуре профессионального самоопределения / Е.А. Лановская // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2021. – № 2. – С. 174-182. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46131235 (дата обращения: 19.12.2022).
    32.    Лановская, Е.А. Влияние образовательной среды на формирование я-концепции в раннем юношеском возрасте / Е.А. Лановская // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2021. – № 5. – С. 90-98. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47323238 (дата обращения: 06.01.2023).
    33.    Латыпов, И.В. Соотношение феномена самоотчуждения с образом Я личности : дис. на соиск. учен. степ. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Латыпов Илья Владимирович; Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. – Хабаровск, 2011. – 197 с.
    34.    Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – URL: https://www.marxists.org/russkij/leontiev/1975/dyeatyelnost/deyatyelnost soznyanie-lichnost.pdf (дата обращения: 12.11.2022).
    35.    Леонтьев, Д.А. Психология смысла. Природа, строение, динамика смысловой реальности. 2-е изд., испр./ Д.А. Леонтьев – М.: Смысл, 2003. – URL: https://lib.uni-dubna.ru/search/files/psy_leo_psy_smisla/1.pdf (дата обращения: 17.11.2022)
    36.    Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2019. – 583 с. – ISBN: 978-5-4461-1062-9.
    37.    Мольц М. Психокибернетика. Как запрограммировать себя на подлинное счастье / М. Мольц; Э.И. Мельник. – М.: Бомбора, 2021. – 448 с. – ISBN: 978-5-04-121632-0
    38.    Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотипное / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с. – ISBN 5-7695-0408-0
    39.    Осин, Р. В. Исследование роли образа «я» и образа «чужой» в межличностных отношениях / Р. В. Осин // International Journal of Medicine and Psychology. – 2022. – Т. 5. – № 6. – С. 56-62. 
    40.    Ошанин, Д.А. Предметное действие и оперативный образ: Избранные психологические труды / Д. А. Ошанин. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 508 с. – ISBN 5-89502-065-8.
    41.    Павлова, Н. В. Феномен селфи и его психологический смысл для современного подростка / Н. В. Павлова, Е. В. Филиппова // Консультативная психология и психотерапия. – 2022. – Т. 30. – № 1(115). – С. 109-131. – URL: https://psyjournals.ru/journals/cpp/archive/2022_n1/Pavlova_Filippova (дата обращения: 22.11.2022)
    42.    Плотникова, А.В. Образ Я в разных временных локусах женщин, отбывающих наказание в виде лишения свободы / А.В. Плотникова, А.А. Кулик // Психология и современный мир : Сборник Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Архангельск, 21 апреля 2022 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», Высшая школа педагогики, психологии и физической культуры. – Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2022. – С. 54-58. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49242079 (дата обращения: 15.11.2022)
    43.    Попова, Т.А. Диалог и полилог о смысле жизни в пространстве научно образовательного проекта / Т.А. Попова // Психология смысла жизни: школа В.Э. Чудновского / Под ред. Т.А. Поповой, Н.Л. Карповой, Г.А. Вайзер, К.В. Карпинского. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Смысл, 2021. – С. 503-509. – ISBN 978-5-89357-407-4.
    44.    Попова, Ю.И. Трансформационный потенциал образа тела как мишень терапевтического воздействия / Ю. И. Попова, Т. С. Гутова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2021. – Т. 7 (73). – № 2. – С. 153-161. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45786885 / (дата обращения: 11.11.2022).
    45.    Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования» // ФГОС [сайт]. – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения: 11.11.2022).
    46.    Проективная методика «Кто Я?» (М.Кун, Т.Макпартленд, в модификации Т.В. Румянцевой) – URL: http://ags29.narod.ru/pages/ovz/test_kyna.pdf (дата обращения: 13.11.2022).
    47.    Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества/ авт.-сост. О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 495 с. – ISBN: 978-5-222-18727-2.
    48.    Роджерс, К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / К.Р. Роджерс. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016. – 258  с. – ISBN: 978-5-88230-349-4.
    49.    Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: АСТ, 2020. – 960 с. – ISBN: 978-5-17-114740-2.
    50.    Рыжкова, И.И. Педагогические условия формирования образа «Я - будущий учитель» у студентов педагогического университета : дис. на соиск. учен. степ. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Рыжкова Идея Ивановна; Моск. гос. обл. ун-т. – Москва, 2007. – 224 с.
    51.    Самосадова, Е.В. Гендерные особенности "я-концепции" в юношеском возрасте / Е.В. Самосадова, Н.Ф. Сухарева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-4. – С. 344-351. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47794019 (дата обращения: 11.11.2022).
    52.    Светлакова, О.Ю. Динамика образа Я подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / О. Ю. Светлакова // Актуальні проблеми ортопедагогіки, ортопсихології та реабілітології : Збірка матеріалів IV Міжнародної науково-практичної конференції, присвяченої 10-річчю випускової кафедри ортопедагогіки, ортопсихології та реабілітології, Київ, 18 марта 2021 года. – Київ: Альянт, 2021. – С. 197-200. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49597549 (дата обращения: 05.12.2022)
    53.    Смахтина, Т. А. Проблема формирования я-образа в научно-психологической литературе / Т. А. Смахтина // Новые подходы в медицинском образовании в условиях пандемии : Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию кафедры психологии и педагогики, Астрахань, 17 мая 2022 года – Астрахань: Астраханский государственный медицинский университет, 2022. – С. 244-249. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49540910 (дата обращения: 29.11.2022).
    54.    Соколова, Е. Т.  Психотерапия : учебник и практикум для вузов / Е. Т. Соколова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 359 с. – ISBN 978-5-534-05416-3. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/513590 (дата обращения: 12.12.2022).
    55.     Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Издательство Московского университета, 1983. – 284 с. – URL: https://pedlib.ru/Books/1/0376/1_0376-1.shtml (дата обращения: 12.11.2022).
    56.    Столяренко, Л.Д. Возрастная психология. Учебник / Л.Д. Столяренко, Д.В. Столяренко. – М.: Феликс, 2017. – 443 с. – ISBN: 978-5-222-28348-6
    57.    Тоболевич, О. А. Современные риски гендерной самоидентификации / О. А. Тоболевич // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития : Сборник материалов III Всероссийского симпозиума психологов с международным участием, посвященного 30-летию со дня образования психологического факультета Академии ФСИН России, Рязань, 08–09 апреля 2021 года. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2022. – С. 198-203. 
    58.    Харькова, Т.П. Образ Я и стратегии поведения личности в трудных жизненных ситуациях : дис. на соиск. учен. степ. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Харькова Татьяна Петровна; Кубан. гос. ун-т. – Краснодар, 2011.- 153 с.
    59.    Чудновский, В.Э. Жизненное пространство личности / В.Э. Чудновский // Психология смысла жизни: школа В.Э. Чудновского / Под ред. Т.А. Поповой, Н.Л. Карповой, Г.А. Вайзер, К.В. Карпинского. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Смысл, 2021. – С. 57-77. – ISBN 978-5-89357-407-4.
    60.    Чудновский, В.Э. Смысл жизни: некоторые итоги исследования / В.Э. Чудновский // Психология смысла жизни: школа В.Э. Чудновского / Под ред. Т.А. Поповой, Н.Л. Карповой, Г.А. Вайзер, К.В. Карпинского. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Смысл, 2021. – С. 103-130. – ISBN 978-5-89357-407-4.
    61.    Щербакова, К.М. Формирование ценностной перспективы образа «возможного Я» в ранней юности на разных ступенях обучения: дис. на соиск. степ. ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Щербакова Кристина Михайловна; Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2011. –  225 с.
    62.     Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин – М.: Педагогика, 1989. – 560 с. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/eit/EIT-001-.HTM#hid202 (дата обращения: 18.11.2022).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.