это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4343344
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования одним из важнейших направлений воспитания и обучения учащихся раннего юношеского возраста является обеспечение их самоидентификации «посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу» [45]. Таким образом, программа среднего общего образования направлена не только на обеспечение необходимых учебных знаний, умений и навыков, но и на формирование самосознания, «образа Я» обучающихся. В этой связи важной становится проблема формирования позитивного «образа Я» учащихся раннего юношеского возраста.
Юношеский возраст, особенно в раннем своём развитии, является наиболее сензитивным для формирования «образа Я». При этом, направленность этого процесса зависит не только от ближайшего окружения юношей и девушек, в том числе от семьи, друзей, учебных заведений, секций и т.д.., но и от общей мировой обстановки. Современный мир характеризуется значительной нестабильностью, его сотрясают межнациональные, межгосударственные и межблоковые конфликты, попеременно возникает вероятность ядерной войны. Безответственное отношение к окружающей среде может привести к возникновению природных катаклизмов и катастроф. С нашей точки зрения, в таких условиях становится актуальным не просто изучение «образа Я» современных юношей и девушек, но и исследование процесса формирования позитивного «образа Я».
Впервые вопрос изучения «образа Я» был поднят в исследованиях У. Джеймса, однако, вскоре данное направление работы появилось и в гуманистической психологии, и в психоанализе, и гештальтпсихологии и т.д.. Проблема формирования «образа Я» стала предметом исследования и наших отечественных учёных. В частности, в советской психологии и педагогике «образ Я» рассматривался через призму деятельностного подхода [6; 8; 10; 25; 34; 49; 50], в рамках исследования самосознания [25; 35].
Об актуальности исследований формирования «образа Я» в юношеском возрасте свидетельствуют многочисленные работы последних лет, посвященные данной теме. Об актуальности исследований формирования «образа Я» в юношеском возрасте свидетельствуют многочисленные работы последних лет, посвященные данной теме. Так, изучается множественность понимания «образа Я» в психолого-педагогической литературе [1; 8; 22; 28; 30; 50 и др.], его структурные особенности [8; 11; 42; 53; 54 и др.], классификация [33; 58]. А.С. Горшкова рассматривает критерии благополучного формирования «образа Я» [11].
Взаимовлияние возрастных особенностей юношеского периода и формирования «образа Я» изучается А.С.Горшковой [11], Н.В. Павловой и Е.В. Филипповой [41], О.Ю. Светлаковой [52], О.А. Тоболевич [57]. Отдельными исследователями поднимается вопрос о влияние виртуальной среды на формирования «образа Я» у современных юношей и девушек [13; 15; 20; 29; 41]. Сложности формирования «образа Я» при девиантном поведении рассматриваются в работе Л.Ю. Беленковой, В.В. Ананиковой и С.А. Сазоновой [4], а влияние особенностей здоровья и физического развития в трудах И.А. Коневой, Н.В. Карпушкиной [26], О.Ю. Светлаковой [52].
Содержание и формы работы с юношами и девушками по формированию у них позитивного образа Я в условиях образовательной организации обосновываются А.И. Гусевой [13], Е.А. Лановской [32], А.Ю. Коджаспировым, Н.Н. Старосвитская [24] и др..
Однако, проведенный анализ научных исследований по выбранной для курсовой работы теме показал, что, несмотря на устойчивый интерес многих исследователей к указанным выше вопросам, проблема формирования «образа Я» в юношеском возрасте остаётся до конца не раскрыта. При этом, происходящие в современном обществе изменения сказываются на данном процессе не лучшим образом.
Все вышеизложенное побудило выбрать проблему формирования «образа Я» в юношеском возрасте в качестве темы курсовой работы в следующей формулировке: «Формирование образа «Я» в юности».
Цель курсовой работы: выявить особенности формирования «образа Я» у современных обучающихся юношеского возраста и обоснование содержания и форм работы с юношами и девушками по формированию у них позитивного «образа Я» в условиях образовательной организации.
Объект исследования: процесс формирования «образа Я».
Предмет исследования: особенности формирования «образа Я» в юношеском возрасте.
Гипотеза: 1) Мы предполагаем, что у современных юношей и девушек можно выделить три направленности в формировании «образа Я»: положительная, нестабильная и негативная. Для положительной направленности формирования «образа Я» характерны высокий уровень дифференцированности и эмоционально-положительное отношение к своей идентичности и индентификационным характеристикам. Юноши и девушки из данной категории отличаются выраженными глобальным самоотношением, самоуважением, аутосимпатией, самоинтересом и ожиданием позитивного отношения к себе окружающих.
Для нестабильной направленности формирования «образа Я» свойствен средний уровень дифференцированности и нейтральное, а в отдельных случаях и эмоционально-положительное или эмоционально-отрицательное, отношение к своей идентичности и индентификационным характеристикам. Особенностью данной группы является то, что лица в её составе могут обладать как выраженными показателями самоотношения, так и ярко выраженными, так и не выраженными. Это подчёркивает их нестабильное эмоциональное состояние.
Для негативной направленности формирования «образа Я» свойственен низкий уровень дифференцированности и эмоционально-отрицательное или нейтральное отношение к своей идентичности и индентификационным характеристикам. Обучающиеся с негативной направленностью формирования «образа Я» отличаются отрицательным глобальным самоотношением, невыраженным самоуважением, аутосимпатией, самоинтересом и ожиданием негативного отношения к себе окружающих.
2) для эффективного формирования позитивного «образа Я» у современных юношей и девушек необходима целенаправленная психолого-педагогическая работа, в том числе в условиях образовательного учреждения.
Задачи исследования:
1) на основе анализа психолого-педагогических исследований выделить основные подходы к определению «образа Я» как научной категории;
2) рассмотреть особенности протекания процесса формирования «образа Я» в раннем юношеском возрасте;
3) подобрать диагностический инструментарий, провести эмпирическое исследование по выявлению типа направленности формирования «образа Я» у обучающихся раннего юношеского возраста, а также основных показателей самоотношения, затем проанализировать полученные результаты;
4) обосновать наиболее эффективные формы и методы работы по формированию у обучающихся раннего юношеского возраста позитивного «образа Я» в условиях образовательной организации и разработать рекомендации, способствующие формированию позитивного «образа Я» у современных юношей и девушек в учебном заведении
Методы и методики исследования:
I. Теоретические.
Теоретический анализ научных исследований по выбранной проблеме; систематизация, обобщение и сопоставление полученных в диагностическом исследовании данных с результатами этого анализа.
II. Эмпирические.
– проективная методика «Кто Я?» (М.Кун, Т.Макпартленд, в модификации Т.В. Румянцевой);
– тестовая методика «Опросник самоотношения» (В.В. Столин и С.Р. Пантилеев);
База исследования. Диагностическая часть курсовой работы проводилась на базе МОУ СОШ № … г. Ижевск среди обучающихся 10-11 классов. В исследовании приняло участие 20 респондентов в возрасте 16–17 лет. Среди них 12 девушек и 8 юношей.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих пять параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Список использованных источников
1. Абдуллин, А.Г. «Образ я» как предмет исследования в зарубежной и отечественной психологии/ А.Г. Абдуллин, Е.Р. Тумбасова // Психология. Психофизиология. – 2012. – №6 (265) – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-ya-kak-predmet-issledovaniya-v-zarubezhnoy-i-otechestvennoy-psihologii (дата обращения: 10.12.2022).
2. Агапов, В.С. Становление Я-концепции в управленческой деятельности руководителей: дис. на соиск. ... д-ра психол. наук: 19.00.05, 19.00.13 / Валерий Сергеевич Агапов – Москва, 1999. – 495 c.
3. Акопов, Г.В. Внутренняя коммуникация личности в репрезентациях субъектности / Г. В. Акопов, А. В. Белоус, А. В. Капцов // Актуальные проблемы развития личности в условиях современных реалий : Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Ереван, 08–09 апреля 2022 года. – Ереван: Российско-Армянский (Славянский) университет, 2022. – С. 45-53. –URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49873599 (дата обращения: 19.12.2022).
4. Беленкова, Л.Ю. Особенности самосознания подростков с девиантным поведением / Л.Ю. Беленкова, В.В. Ананикова, С.А. Сазонова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 76-1. – С. 354-358. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49469844 (дата обращения: 09.12.2022).
5. Бёрнс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. 420 с.
6. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – СПб.: Речь, 2006. – 448 с. – ISBN 5-9268-0015-3
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – СПб.: Питер, 2008. – 398 с. – ISBN 978-5-91180-846-4.
8. Блохина, Т.С. Соотношение понятий «Я-концепция» и «образ я»/ Т.С. Блохина // Акмеология. – 2017. – №3 (63). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-ponyatiy-ya-kontseptsiya-i-obraz-ya (дата обращения: 10.11.2022).
9. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование: проблемы психического развития детей: научное издание / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. – М.: Издательство МГУ, 1990. – 136 с. – ISBN 5-211-01036-1.
10. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с. – ISBN 5-04-004708-8.
11. Горшкова, А.С. Гендерная специфика образа Я современных молодых людей / А.С. Горшкова // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – 2022. – № 2. – С. 106-118. – DOI 10.28995/2073-6398-2022-2-106-118. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49019814 (дата обращения: 25.11.2022).
12. Гусева, А.И. Значение нарциссического компонента личности в формировании образа виртуального я у женщин / А.И. Гусева // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2022. – № 3. – С. 40-48. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50015096 (дата обращения: 15.12.2022).
13. Гусева, А.И. Особенности формирования и функционирования образа виртуального я / А. И. Гусева // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2022. – № 4. – С. 22-31. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50014233 (дата обращения: 25.12.2022).
14. Джеймс, У. Психология/ У. Джеймс. – М.: Амрита-Русь, 2019. – 448 с. – ISBN 978-5-413-01948-1.
15. Довгая, Н.А. Я-виртуальное современного подростка: между желаемым и желательным / Н.А. Довгая // Общение в эпоху конвергенции технологий. – Москва : Психологический институт Российской академии образования, 2022. – С. 320-322. – DOI 10.24412/cl-36917-2022-313-315. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48747054 (дата обращения: 06.12.2022).
16. Дьяченко, М.И. Психологический словарь-справочник / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 576 с. – ISBN 985-13-0219-8.
17. Журавлева, А. К. Подходы к пониманию я-концепции в современной Отечественной науке / А. К. Журавлева // Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики : Материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 28 октября 2022 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2022. – С. 384-390. –– URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49982520 (дата обращения: 01.12.2022).
18. Забровская, О.В.. Формирование образа «я – будущий школьник» у детей 5-7 лет : дисс. на соиск. учён. степ. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Забровская Ольга Васильевна. – Волгоград, 2007. – 227 с.
19. Зайцева, Л.С. Картина мира и способы совладания с трудными ситуациями у людей юношеского возраста, переживших травму потери в подростковом периоде / Л. С. Зайцева, Э. Б. Карпова // Ананьевские чтения - 2021 : Материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 19–22 октября 2021 года. – Санкт-Петербург: ООО «Скифия-принт», 2021. – С. 521-522.
20. Искандарова, Н.С. Изучение «образа я» юношей и девушек поколения Z / Н.С. Искандарова, Р.Т. Алимбаева // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 83-3. – С. 94-98. – DOI 10.18411/trnio-03-2022-112.
21. Карпинский, К.В. Развитие смысла жизни в онтогенезе: основные психологические закономерности / К.В. Карпинский // Психология смысла жизни: школа В.Э. Чудновского / Под ред. Т.А. Поповой, Н.Л. Карповой, Г.А. Вайзер, К.В. Карпинского. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Смысл, 2021. –С. 376-390. – ISBN 978-5-89357-407-4.
22. Климентьева, Н. Н. Развитие Я-образа у младших школьников в процессе учебной деятельности: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук: 19.00.07 / Климентьева Наталья Николаевна. – Иркутск, 2005. – 21 с.
23. Климов, Н. В. Образ будущего Я в контексте присвоенности жизненного выбора / Н. В. Климов, Е. В. Зиновьева // Петербургский психологический журнал. – 2022. – № 38. – С. 64-82. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49279547 (дата обращения: 13.12.2022).
24. Коджаспиров, А. Ю. Психологическая помощь агрессивным подросткам методами рилив-терапии в образовательной среде школы / А.Ю. Коджаспиров, Н.Н. Старосвитская // Психологическая безопасность образовательной среды: проблемы, ресурсы, профилактика. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2022. – С. 213-226. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47599945 (дата обращения: 07.11.2022).
25. Кон, И. С. Открытие "Я" / И. С. Кон. – Москва : Политиздат, 1978. – 367 с.
26. Конева, И.А. К проблеме коррекции самосознания подростков с умственной отсталостью / И. А. Конева, Н. В. Карпушкина // Карельский научный журнал. – 2020. – Т. 9. – № 2(31). – С. 51-54. – DOI 10.26140/knz4-2020-0902-0027. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42987622 (дата обращения: 07.11.2022).
27. Копытин, А.И. Арт-терапия. Теория и практика. Учебное пособие / А.И. Копытин. – СПб: Лань, 2022. – 252 с. – ISBN 978-5-507-44805-0
28. Корепанова, М.В. Формирование образа Я ребенка в системе дошкольного образования : дис. на соиск. учен. степ.... д-ра пед. наук : 13.00.01/ Марина Васильевна Корепанова. – Волгоград, 2001. – 400 c.
29. Крошко, А.М. Я-виртуальное у современной молодежи/ А.М. Крошко, Н.А. Довгая // Образование будущего: психолого-педагогический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции, 2019. – Уфа: Аэтерна. – С. 75–77.
30. Ламзин, С.А. Формирование я-концепции при обучении иностранным языкам / С.А. Ламзин // Школа будущего. – 2022. – № 2. – С. 206-217. – DOI 10.55090/19964552_2022_2_206_217. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49369641 (дата обращения: 29.11.2022).
31. Лановская, Е.А. Я-концепция старших школьников в структуре профессионального самоопределения / Е.А. Лановская // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2021. – № 2. – С. 174-182. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46131235 (дата обращения: 19.12.2022).
32. Лановская, Е.А. Влияние образовательной среды на формирование я-концепции в раннем юношеском возрасте / Е.А. Лановская // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2021. – № 5. – С. 90-98. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47323238 (дата обращения: 06.01.2023).
33. Латыпов, И.В. Соотношение феномена самоотчуждения с образом Я личности : дис. на соиск. учен. степ. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Латыпов Илья Владимирович; Дальневост. гос. ун-т путей сообщ. – Хабаровск, 2011. – 197 с.
34. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – URL: https://www.marxists.org/russkij/leontiev/1975/dyeatyelnost/deyatyelnost soznyanie-lichnost.pdf (дата обращения: 12.11.2022).
35. Леонтьев, Д.А. Психология смысла. Природа, строение, динамика смысловой реальности. 2-е изд., испр./ Д.А. Леонтьев – М.: Смысл, 2003. – URL: https://lib.uni-dubna.ru/search/files/psy_leo_psy_smisla/1.pdf (дата обращения: 17.11.2022)
36. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2019. – 583 с. – ISBN: 978-5-4461-1062-9.
37. Мольц М. Психокибернетика. Как запрограммировать себя на подлинное счастье / М. Мольц; Э.И. Мельник. – М.: Бомбора, 2021. – 448 с. – ISBN: 978-5-04-121632-0
38. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотипное / В.С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 456 с. – ISBN 5-7695-0408-0
39. Осин, Р. В. Исследование роли образа «я» и образа «чужой» в межличностных отношениях / Р. В. Осин // International Journal of Medicine and Psychology. – 2022. – Т. 5. – № 6. – С. 56-62.
40. Ошанин, Д.А. Предметное действие и оперативный образ: Избранные психологические труды / Д. А. Ошанин. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 508 с. – ISBN 5-89502-065-8.
41. Павлова, Н. В. Феномен селфи и его психологический смысл для современного подростка / Н. В. Павлова, Е. В. Филиппова // Консультативная психология и психотерапия. – 2022. – Т. 30. – № 1(115). – С. 109-131. – URL: https://psyjournals.ru/journals/cpp/archive/2022_n1/Pavlova_Filippova (дата обращения: 22.11.2022)
42. Плотникова, А.В. Образ Я в разных временных локусах женщин, отбывающих наказание в виде лишения свободы / А.В. Плотникова, А.А. Кулик // Психология и современный мир : Сборник Материалы Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Архангельск, 21 апреля 2022 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», Высшая школа педагогики, психологии и физической культуры. – Архангельск: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2022. – С. 54-58. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49242079 (дата обращения: 15.11.2022)
43. Попова, Т.А. Диалог и полилог о смысле жизни в пространстве научно образовательного проекта / Т.А. Попова // Психология смысла жизни: школа В.Э. Чудновского / Под ред. Т.А. Поповой, Н.Л. Карповой, Г.А. Вайзер, К.В. Карпинского. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Смысл, 2021. – С. 503-509. – ISBN 978-5-89357-407-4.
44. Попова, Ю.И. Трансформационный потенциал образа тела как мишень терапевтического воздействия / Ю. И. Попова, Т. С. Гутова // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2021. – Т. 7 (73). – № 2. – С. 153-161. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45786885 / (дата обращения: 11.11.2022).
45. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования» // ФГОС [сайт]. – URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения: 11.11.2022).
46. Проективная методика «Кто Я?» (М.Кун, Т.Макпартленд, в модификации Т.В. Румянцевой) – URL: http://ags29.narod.ru/pages/ovz/test_kyna.pdf (дата обращения: 13.11.2022).
47. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества/ авт.-сост. О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 495 с. – ISBN: 978-5-222-18727-2.
48. Роджерс, К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / К.Р. Роджерс. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016. – 258 с. – ISBN: 978-5-88230-349-4.
49. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: АСТ, 2020. – 960 с. – ISBN: 978-5-17-114740-2.
50. Рыжкова, И.И. Педагогические условия формирования образа «Я - будущий учитель» у студентов педагогического университета : дис. на соиск. учен. степ. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Рыжкова Идея Ивановна; Моск. гос. обл. ун-т. – Москва, 2007. – 224 с.
51. Самосадова, Е.В. Гендерные особенности "я-концепции" в юношеском возрасте / Е.В. Самосадова, Н.Ф. Сухарева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-4. – С. 344-351. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47794019 (дата обращения: 11.11.2022).
52. Светлакова, О.Ю. Динамика образа Я подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / О. Ю. Светлакова // Актуальні проблеми ортопедагогіки, ортопсихології та реабілітології : Збірка матеріалів IV Міжнародної науково-практичної конференції, присвяченої 10-річчю випускової кафедри ортопедагогіки, ортопсихології та реабілітології, Київ, 18 марта 2021 года. – Київ: Альянт, 2021. – С. 197-200. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49597549 (дата обращения: 05.12.2022)
53. Смахтина, Т. А. Проблема формирования я-образа в научно-психологической литературе / Т. А. Смахтина // Новые подходы в медицинском образовании в условиях пандемии : Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию кафедры психологии и педагогики, Астрахань, 17 мая 2022 года – Астрахань: Астраханский государственный медицинский университет, 2022. – С. 244-249. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49540910 (дата обращения: 29.11.2022).
54. Соколова, Е. Т. Психотерапия : учебник и практикум для вузов / Е. Т. Соколова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 359 с. – ISBN 978-5-534-05416-3. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/513590 (дата обращения: 12.12.2022).
55. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Издательство Московского университета, 1983. – 284 с. – URL: https://pedlib.ru/Books/1/0376/1_0376-1.shtml (дата обращения: 12.11.2022).
56. Столяренко, Л.Д. Возрастная психология. Учебник / Л.Д. Столяренко, Д.В. Столяренко. – М.: Феликс, 2017. – 443 с. – ISBN: 978-5-222-28348-6
57. Тоболевич, О. А. Современные риски гендерной самоидентификации / О. А. Тоболевич // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития : Сборник материалов III Всероссийского симпозиума психологов с международным участием, посвященного 30-летию со дня образования психологического факультета Академии ФСИН России, Рязань, 08–09 апреля 2021 года. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2022. – С. 198-203.
58. Харькова, Т.П. Образ Я и стратегии поведения личности в трудных жизненных ситуациях : дис. на соиск. учен. степ. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Харькова Татьяна Петровна; Кубан. гос. ун-т. – Краснодар, 2011.- 153 с.
59. Чудновский, В.Э. Жизненное пространство личности / В.Э. Чудновский // Психология смысла жизни: школа В.Э. Чудновского / Под ред. Т.А. Поповой, Н.Л. Карповой, Г.А. Вайзер, К.В. Карпинского. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Смысл, 2021. – С. 57-77. – ISBN 978-5-89357-407-4.
60. Чудновский, В.Э. Смысл жизни: некоторые итоги исследования / В.Э. Чудновский // Психология смысла жизни: школа В.Э. Чудновского / Под ред. Т.А. Поповой, Н.Л. Карповой, Г.А. Вайзер, К.В. Карпинского. – 2-е издание, стереотипное. – М.: Смысл, 2021. – С. 103-130. – ISBN 978-5-89357-407-4.
61. Щербакова, К.М. Формирование ценностной перспективы образа «возможного Я» в ранней юности на разных ступенях обучения: дис. на соиск. степ. ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Щербакова Кристина Михайловна; Ур. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2011. – 225 с.
62. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин – М.: Педагогика, 1989. – 560 с. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/eit/EIT-001-.HTM#hid202 (дата обращения: 18.11.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!