Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности воспитания детей с ОВЗ

Тип Курсовая
Предмет Основы общей и дошкольной педагогики

ID (номер) заказа
4362068

500 руб.

Просмотров
811
Размер файла
118.72 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

 

Рождение «особенного» ребенка – это всегда стресс для семьи. Причиной продолжительной дезадаптацией всей семьи, может являться проблема развития «особенного» ребенка и его особенности воспитания. Такие дети морально, психологически и эмоционально оказываются в очень сложном положении. Им необходимо адаптироваться в обществе, быту, но из-за своих особенностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей возлагается очень большая ответственность за его жизнь, воспитание и уход за «особенным» ребенком. Поэтому многие из родителей находятся в эмоциональном напряжении, испытывают чувство вины, постоянно находятся в стрессовом состоянии, все это влияет на отношение к «особенному» ребенку, родителям таких детей необходима поддержка и психологическая помощь.

Воспитание «особенных» детей достаточно сложный, специфический и проблемный процесс, но при правильном подходе можно добиться большого прогресса. Поддержку семьям детей с ограниченными возможностями здоровья должно оказывать образовательное учреждение. Демографическая политика Российской Федерации направлена на сохранение и укрепление здоровья населения. Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, духовных ценностей, которые способны реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

И все же, несмотря на постоянные усилия и значительные успехи в медицине, количество детей, нуждающихся в специальном образовании, ежегодно увеличивается на 3-5%. В основном это дети с врожденной патологией: детский церебральный паралич, слепота, глухота, умственная отсталость и другое [16].

Одна из приоритетных целей социальной политики России - модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование. В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития.

В последнее время в рамках инклюзивного образования отмечается новая тенденция - обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в единой образовательной среде с нормативно развивающимися сверстниками. В связи с этим многие родители, не желая отдавать детей в учреждения коррекционного вида, устраивают их в общеобразовательные школы и детские сады. Данное пожелание родителей закреплено законодательно. Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Совершенствование подходов к воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в одной образовательной среде с нормативно развивающимися сверстниками способствует тому, что возникает необходимость выстраивать процесс воспитания таким образом, чтобы можно было учесть индивидуальные нужды и потенциал каждого ребенка. В связи с чем возникает необходимость в разработке и создании особых условий, в том числе и в разработке программы психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

Вопросы воспитания изучали многие педагоги и психологи Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Г.М. Коджаспирова, Л.П. Крившенко, И.П. Подласый, Н.Е. Щуркова, В.В. Ягупов и другие. Изучением особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья занимались Г.Л. Андросова, Л.С. Выготский, В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов, А.А. Твардовская и другие.

Актуальность проблемы данного исследования следует из противоречия между необходимостью реализации государственной задачи по обеспечению воспитания дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения и учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Таким образом, возникла необходимость проведения исследования по данной теме.

Цель данной работы – выявление особенностей воспитания детей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.

Объект исследования: процесс воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Предмет исследования: воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.

Задачи исследования:

- раскрыть понятие «воспитание»;

- изучить категории и характеристики детей с ограниченными возможностями здоровья;

- особенности дошкольного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

- разработать методические рекомендации для педагогов по воспитанию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.

Методы исследования

- методы сравнительного анализа психолого-педагогической литературы;

- эмпирические: наблюдение за деятельностью педагогов по воспитанию дошкольников, моделирование форм и методов работы с детьми.

Структура и объем курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка использованных источников, приложений.

Практическая значимость исследования:

- разработаны методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по воспитанию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей;

- разработан практический материал, который может быть использован педагогами при воспитании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и выстраиванию взаимодействия с родителями.

Глоссарий

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Самовоспитание - сознательная и целенаправленная деятельность дошкольника по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств, главным условием которой выступает наличие у ребенка истинного знания о себе, правильной самооценки, самосознания, четко осознанных целей, идеалов, личностных смыслов.

Перевоспитание - система целенаправленных воздействий на сознание, чувства, волю и поведение воспитанника, имеющего нравственные и правовые отклонения, с целью устранения их антисоциальной направленности и возвращения к принятым в обществе социальным нормам, организуемая как процесс взаимодействия воспитателя и ребенка.

Люди с ограниченными возможностями здоровья - люди, которые имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами.

Ограниченные возможности - любое ограничение или потеря способности (вследствие наличия дефекта) выполнять какую-либо деятельность, таким образом, или в таких рамках, которые считаются нормальными для человека.

Список использованных источников


    1.    Абрамова, И.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения // Педагогическое образование и наука, 2012. № 11. С. 98–102.
    2.    Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб: Питер, 2001. - 288с.
    3.    Андросова, Г.Л. Социальное становление подростка с интеллектуальной недостаточностью. - Сургут: РИО СурГПИ, 2004. - 560 с.
    4.    Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. 257 с.
    5.    Бабина, Г.В. Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями: учебное пособие – Москва: МПГУ, 2019. - 288 с.
    6.    Борякова, Н. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. - Litres: 2017. - 205 с.
    7.    Бутко, Г.А. Современные подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей с ОВЗ // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 5. – С. 91-101
    8.    Выготский, Л.С. Психология развития человека. - М. Смысл, 2005. - 1135 с.
    9.    Горбунова, И.Б., Говорова, А.А. Музыкально-компьютерные технологии как средство обучения людей с нарушениями зрения музыкальному искусству //Теория и практика общественного развития. 2015. №. 11, 42 с.
    10.    Давыдов, В.В. Курс лекций по общей психологии. М.: Academia, 2015. 176 с.
    11.    Ефимова, Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения // АНИ: педагогика и психология. 2016. №4 (17). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo (дата обращения: 18.11.2022).
    12.    Ефимова, Е.А. Социальная адаптация детей с огра- ниченными возможностями здоровья // Вестник ИГПИ. Ишим: ИГПИ им. П.П. Ершова. 2013. С. 87-91.
    13.    Иванова, Е. Возможности и особенности среды дошкольных организаций в соответствии с реализацией ФГОС дошкольного образования // Детский сад от А до Я. 2014. №5. С.39-47. 12. Концепция Специального Федерального госу- дарственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: проект / Н. Н. Малофеев [и др.]. М: Просвещение, 2013. 42 с.
    14.    Коджаспирова Г.М. Педагогика: Академический курс. М.: Юрайт, 2016. 720 с.
    15.    Кочкина, Н.А. Социально–педагогическая сущность понятия «воспитание» // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. 2015. № 6. С.108–121.
    16.    Кучурина, Ю.В. Программа «Комплексная физическая реабилитация детей с ОВЗ» // Управление дошкольным образовательным учреждением. Прима, 2017. – № 8. – С. 80-89
    17.    Кулинич, Е.А. Психологические особенности детей с ОВЗ // Выступление педагога психолога на семинаре педагогов-психологов. Юрга, 2015, - 15 с.
    18.    Левченко, И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие. М.: Просвещение, 2008. 239 с.
    19.    Малахова, А.Н. Особенности невербальной коммуникации первоклассников с легкой умственной отсталостью, сравнительное исследование // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта, 2016. - №. 4. - 134 с.
    20.    Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2004. 480 с.
    21.    Миронов, А.В. Актуальные вопросы воспитания дошкольников //Начальная школа плюс до и после. 2013. №11. С.3-8.
    22.    Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире: учеб.пособие для. студентов пед. вузов. - М.: Просвещение, 1996. - 319 с.
    23.    Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.07.2017). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    24.    Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    25.    «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336
    26.    Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учебник и практикум для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. 420 с.
    27.    Подласый, И.П. Педагогика: учебник М.: Издательство Юрайт, 2011. 574 с.
    28.    Понасенко, К. Формы и методы работы в ДОУ по воспитанию//Дошкольное образование. 2014. №7. С.98-99.
    29.    Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра: учебно-мето- дическое пособие для учителей и специалистов обра- зовательных организаций / сост. Л. М. Беткер. ХантыМансийск. РИО ИРО, 2013. 82 с.
    30.    Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21) Москва, 2021 https://fgosreestr.ru/?edl=4https://fgosreestr.ru/?edl=4
    31.    Психологические особенности детей с ОВЗ [Электронный ресурс] //  URL: –http://gym1542.mskobr.ru/files/attach_files/deti_s_ovz.pdf(дата обращения 05.05.2022).
    32.    Рожков, М.И. Теория и методика воспитания. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. 224 с.
    33.    Седова, Л.Н. Теория и методика воспитания. М.: Высшее образование, 2011. 206 с.
    34.    Солонина, Н.В., Минеев-Ли, В.Е.,  Ефремова-Шершукова, Н.А. Особенности организации процесса воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста // Вопросы развития современной науки и техники. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-protsessa-vospitaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-rannego-vozrasta (дата обращения: 23.11.2022).
    35.    Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям /В. А. Сухомлинский. – Киев : Изд-во Радьянская, 1974. – 288с.
    36.    Твардовская, А.А. Особенности мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом. 2015,-55 с.
    37.    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 223-ФЗ
    38.    Фу-цзы, К. Конфуций Великое учение // пер. В. Малявин, И. Канаев; комментатор Е. Ямбург. – Москва : Изд-во Аст, 2018. –200 с.
    39.    Худякова, Н.Л. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. 277 с.
    40.    Щукина, Е.Г. Технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 2007. 96 с.
    41.    Щуркова, Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога: пособие для бакалавриата и магистратуры М.: Аркти, 2014. - 134 с.
    42.    Чернышова, И.Г. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в поисково-исследовательской деятельности. 2017. - С. 413.
    43.    Ягупов, В. В. Педагогика: Учебное пособие. Киев: Лебедь, 2012. - 560 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.