это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4362068
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Рождение «особенного» ребенка – это всегда стресс для семьи. Причиной продолжительной дезадаптацией всей семьи, может являться проблема развития «особенного» ребенка и его особенности воспитания. Такие дети морально, психологически и эмоционально оказываются в очень сложном положении. Им необходимо адаптироваться в обществе, быту, но из-за своих особенностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей возлагается очень большая ответственность за его жизнь, воспитание и уход за «особенным» ребенком. Поэтому многие из родителей находятся в эмоциональном напряжении, испытывают чувство вины, постоянно находятся в стрессовом состоянии, все это влияет на отношение к «особенному» ребенку, родителям таких детей необходима поддержка и психологическая помощь.
Воспитание «особенных» детей достаточно сложный, специфический и проблемный процесс, но при правильном подходе можно добиться большого прогресса. Поддержку семьям детей с ограниченными возможностями здоровья должно оказывать образовательное учреждение. Демографическая политика Российской Федерации направлена на сохранение и укрепление здоровья населения. Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, духовных ценностей, которые способны реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
И все же, несмотря на постоянные усилия и значительные успехи в медицине, количество детей, нуждающихся в специальном образовании, ежегодно увеличивается на 3-5%. В основном это дети с врожденной патологией: детский церебральный паралич, слепота, глухота, умственная отсталость и другое [16].
Одна из приоритетных целей социальной политики России - модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос заказ общества на инклюзивное образование. В результате воздействия многих неблагоприятных факторов за последние десятилетия резко возросло число детей с различными формами нарушений психического и соматического развития.
В последнее время в рамках инклюзивного образования отмечается новая тенденция - обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в единой образовательной среде с нормативно развивающимися сверстниками. В связи с этим многие родители, не желая отдавать детей в учреждения коррекционного вида, устраивают их в общеобразовательные школы и детские сады. Данное пожелание родителей закреплено законодательно. Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Совершенствование подходов к воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в одной образовательной среде с нормативно развивающимися сверстниками способствует тому, что возникает необходимость выстраивать процесс воспитания таким образом, чтобы можно было учесть индивидуальные нужды и потенциал каждого ребенка. В связи с чем возникает необходимость в разработке и создании особых условий, в том числе и в разработке программы психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.
Вопросы воспитания изучали многие педагоги и психологи Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Г.М. Коджаспирова, Л.П. Крившенко, И.П. Подласый, Н.Е. Щуркова, В.В. Ягупов и другие. Изучением особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья занимались Г.Л. Андросова, Л.С. Выготский, В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов, А.А. Твардовская и другие.
Актуальность проблемы данного исследования следует из противоречия между необходимостью реализации государственной задачи по обеспечению воспитания дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения и учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Таким образом, возникла необходимость проведения исследования по данной теме.
Цель данной работы – выявление особенностей воспитания детей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.
Объект исследования: процесс воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие «воспитание»;
- изучить категории и характеристики детей с ограниченными возможностями здоровья;
- особенности дошкольного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- разработать методические рекомендации для педагогов по воспитанию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.
Методы исследования
- методы сравнительного анализа психолого-педагогической литературы;
- эмпирические: наблюдение за деятельностью педагогов по воспитанию дошкольников, моделирование форм и методов работы с детьми.
Структура и объем курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка использованных источников, приложений.
Практическая значимость исследования:
- разработаны методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по воспитанию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей;
- разработан практический материал, который может быть использован педагогами при воспитании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и выстраиванию взаимодействия с родителями.
Глоссарий
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Самовоспитание - сознательная и целенаправленная деятельность дошкольника по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств, главным условием которой выступает наличие у ребенка истинного знания о себе, правильной самооценки, самосознания, четко осознанных целей, идеалов, личностных смыслов.
Перевоспитание - система целенаправленных воздействий на сознание, чувства, волю и поведение воспитанника, имеющего нравственные и правовые отклонения, с целью устранения их антисоциальной направленности и возвращения к принятым в обществе социальным нормам, организуемая как процесс взаимодействия воспитателя и ребенка.
Люди с ограниченными возможностями здоровья - люди, которые имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами.
Ограниченные возможности - любое ограничение или потеря способности (вследствие наличия дефекта) выполнять какую-либо деятельность, таким образом, или в таких рамках, которые считаются нормальными для человека.
Список использованных источников
1. Абрамова, И.В. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, поиски, решения // Педагогическое образование и наука, 2012. № 11. С. 98–102.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб: Питер, 2001. - 288с.
3. Андросова, Г.Л. Социальное становление подростка с интеллектуальной недостаточностью. - Сургут: РИО СурГПИ, 2004. - 560 с.
4. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. 257 с.
5. Бабина, Г.В. Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями: учебное пособие – Москва: МПГУ, 2019. - 288 с.
6. Борякова, Н. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. - Litres: 2017. - 205 с.
7. Бутко, Г.А. Современные подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей с ОВЗ // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 5. – С. 91-101
8. Выготский, Л.С. Психология развития человека. - М. Смысл, 2005. - 1135 с.
9. Горбунова, И.Б., Говорова, А.А. Музыкально-компьютерные технологии как средство обучения людей с нарушениями зрения музыкальному искусству //Теория и практика общественного развития. 2015. №. 11, 42 с.
10. Давыдов, В.В. Курс лекций по общей психологии. М.: Academia, 2015. 176 с.
11. Ефимова, Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения // АНИ: педагогика и психология. 2016. №4 (17). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah-doshkolnogo-obrazovatelnogo (дата обращения: 18.11.2022).
12. Ефимова, Е.А. Социальная адаптация детей с огра- ниченными возможностями здоровья // Вестник ИГПИ. Ишим: ИГПИ им. П.П. Ершова. 2013. С. 87-91.
13. Иванова, Е. Возможности и особенности среды дошкольных организаций в соответствии с реализацией ФГОС дошкольного образования // Детский сад от А до Я. 2014. №5. С.39-47. 12. Концепция Специального Федерального госу- дарственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: проект / Н. Н. Малофеев [и др.]. М: Просвещение, 2013. 42 с.
14. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Академический курс. М.: Юрайт, 2016. 720 с.
15. Кочкина, Н.А. Социально–педагогическая сущность понятия «воспитание» // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. 2015. № 6. С.108–121.
16. Кучурина, Ю.В. Программа «Комплексная физическая реабилитация детей с ОВЗ» // Управление дошкольным образовательным учреждением. Прима, 2017. – № 8. – С. 80-89
17. Кулинич, Е.А. Психологические особенности детей с ОВЗ // Выступление педагога психолога на семинаре педагогов-психологов. Юрга, 2015, - 15 с.
18. Левченко, И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие. М.: Просвещение, 2008. 239 с.
19. Малахова, А.Н. Особенности невербальной коммуникации первоклассников с легкой умственной отсталостью, сравнительное исследование // Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта, 2016. - №. 4. - 134 с.
20. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2004. 480 с.
21. Миронов, А.В. Актуальные вопросы воспитания дошкольников //Начальная школа плюс до и после. 2013. №11. С.3-8.
22. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире: учеб.пособие для. студентов пед. вузов. - М.: Просвещение, 1996. - 319 с.
23. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.07.2017). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
24. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
25. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
26. Пидкасистый, П.И. Педагогика: Учебник и практикум для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. 420 с.
27. Подласый, И.П. Педагогика: учебник М.: Издательство Юрайт, 2011. 574 с.
28. Понасенко, К. Формы и методы работы в ДОУ по воспитанию//Дошкольное образование. 2014. №7. С.98-99.
29. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра: учебно-мето- дическое пособие для учителей и специалистов обра- зовательных организаций / сост. Л. М. Беткер. ХантыМансийск. РИО ИРО, 2013. 82 с.
30. Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21) Москва, 2021 https://fgosreestr.ru/?edl=4https://fgosreestr.ru/?edl=4
31. Психологические особенности детей с ОВЗ [Электронный ресурс] // URL: –http://gym1542.mskobr.ru/files/attach_files/deti_s_ovz.pdf(дата обращения 05.05.2022).
32. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. 224 с.
33. Седова, Л.Н. Теория и методика воспитания. М.: Высшее образование, 2011. 206 с.
34. Солонина, Н.В., Минеев-Ли, В.Е., Ефремова-Шершукова, Н.А. Особенности организации процесса воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста // Вопросы развития современной науки и техники. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-protsessa-vospitaniya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-rannego-vozrasta (дата обращения: 23.11.2022).
35. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям /В. А. Сухомлинский. – Киев : Изд-во Радьянская, 1974. – 288с.
36. Твардовская, А.А. Особенности мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом. 2015,-55 с.
37. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 223-ФЗ
38. Фу-цзы, К. Конфуций Великое учение // пер. В. Малявин, И. Канаев; комментатор Е. Ямбург. – Москва : Изд-во Аст, 2018. –200 с.
39. Худякова, Н.Л. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. 277 с.
40. Щукина, Е.Г. Технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 2007. 96 с.
41. Щуркова, Н.Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога: пособие для бакалавриата и магистратуры М.: Аркти, 2014. - 134 с.
42. Чернышова, И.Г. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в поисково-исследовательской деятельности. 2017. - С. 413.
43. Ягупов, В. В. Педагогика: Учебное пособие. Киев: Лебедь, 2012. - 560 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!