Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Неуспевающие школьники - причины и пути коррекции

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
4363961

500 руб.

Просмотров
850
Размер файла
1.28 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ В наши дни, когда во всех областях народного хозяйства и культуры решаются сложные задачи всемерного повышения качества работы, возрастает ответственность школы и семьи за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения. Длительные, стойкие трудности усвоения программного материала в массовой школе являются одной из самых больных проблем для педагогов, родителей, психологов и самих неуспевающих детей. Трудности в учебном процессе, в особенности те, которые возникают в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. В начальном звене осуществляется построение фундамента системы знаний, пополнение которого происходит в процессе дальнейшего обучения; происходит формирование умственных и практических операций, навыков и действий. То есть закладывается некая основа, без которой ученик в процессе дальнейшего обучения будет испытывать трудности, в результате чего в средней школе может «выпасть» из учебного процесса. Под школьными трудностями понимается весь комплекс школьных проблем, возникающие у ребенка в связи с началом систематического обучения в школе. Они, как правило, влекут за собой выраженное функциональное напряжение, ухудшение здоровья, нарушение социально-психологической адаптации, а также снижение успеваемости обучения, т. е. неуспеваемости. Проблеме школьной неуспеваемости всегда уделялось особое внимание со стороны, как психологов, так и педагогов (М.Н. Данилов, В.И. Зынова, Н.А. Менчинская, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, Л.С. Славина, Ю.К. Бабанский). Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Очень важно родителям и педагогам своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Если в младших классах у ребенка не выработались навыки и желание учиться, то с каждым годом трудности в 4 обучении будут расти, как снежный ком. Также выявление причин неуспеваемости обусловлено необходимостью поиска верных путей преодоления данной проблемы. Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает широкую пропаганду передового опыта и внедрение результатов педагогических исследований в школьную практику. Не только решение практических и организационных задач может обеспечить преодоление неуспеваемости. Требуются новые теоретические знания о существе самого явления, о признаках и формах его проявления в современной школе. Исключительное значение имеют комплексные исследования данной проблемы. Наряду с этим полезно изучение аспектов неуспеваемости и отдельными педагогическими науками дефектологией, психологией, школоведением. Объект исследования. Неуспевающие школьники. Предмет исследования. Взаимодействие семьи и школы по профилактике неуспеваемости школьников. Цель работы. Исследовать проблему неуспевающих школьников, определив причины и пути коррекции. Задачи работы: − исследовать понятие и основы неуспеваемости как психологопедагогической проблемы; − изучить особенности и причины неуспеваемости школьников; − определить проблемные аспекты и последствия неуспеваемости школьников; − провести эмпирическое исследование неуспеваемости школьников: причины и пути коррекции; − разработать рекомендации по преодолению неуспеваемости школьников. 5 Степень разработанности проблемы. Одна из важнейших проблем современного начального образования – это определение причин неуспеваемости обучающихся. Решение этой задачи должно способствовать понижению риска процесса неуспеваемости в постоянную степень, т. к. проблему лучше предотвратить на первоначальном этапе её проявления. Данной проблеме посвящены труды признанных психологов и педагогов: Ю.К. Бабанского, Л. С. Выготского, Ю.З. Гильбуха, В.В, Давыдова, А.Р. Лурии, Н.И. Мурачковского, Л. С. Славиной, Л.С. Цветковой и др. Гипотеза: количество неуспевающих учащихся будет снижаться, если совместная работа семьи и школы будет направлена на оказание им помощи. Методы исследования: сравнительно-сопоставительный анализ литературы по данной проблеме, наблюдение, тестирование, беседа, анкетирование, эксперимент. База исследования: ГУО «Средняя школа № 6 г. Могилева». Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Афонина, Г. М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия [Текст] / Г. М. Афонина. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 512 с. 2. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Рос. Энцикл, 2019. – 528 с. 3. Блонский, П. П. Трудные школьники [Текст] / П. П. Блонский. – М.: Работник просвещения, 2019. – 45 с. 4. Блонский, П. П. Школьная неуспеваемость [Текст] / П. П. Блонский // Избранные педагогические произведения – М.: Просвещение, 2019. – С. 527–568. 5. Бодалев, А. А. Личность и общение: избранные психологические труды [Текст] / А. А. Бодалев. – М.: Международная педагогическая академия, 2019. – 328 с. 6. Борисов, П. П. Психофизиологические причины неуспеваемости и второгодничества, пути их преодоления [Текст] / П. П. Борисов. – Якутск: Кн. Изд-во, 2019. – 95 с. 7. Бударный, А. А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 2018. – 521 с. 8. Володин, А. А. Анализ содержания понятия «организационнопедагогические условия [Текст]: учеб. пособие / А. А. Володин, Н. Г. Бондаренко // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. – 2018. – № 2. – С. 142– 153. 9. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч. 6 т. – М.: Меркурий, 2018. – С. 90–92. 10. Гельмонт, А. М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] / А. М. Гельмонт. – М.: Просвещение, 2018. – 326 с. 42 11. Гизатуллина, А. В. Предупреждение неуспеваемости младших подростков в процессе преподавания иностранного языка [Текст]: автореф. дис. кандидата пед. наук. / А. В. Гизатуллина; Московск. гос. ун-т. – Москва, 2018. – 82 с. 12. Гильбух Ю. З. Психодиагностика в школе [Текст] / Ю З. Гильбух. – М.: Знание, 2018. – 312 с. 13. Глоточкин, А. Д. Актуальные психологические проблемы обучения и воспитания в школе [Текст] / А. Д. Глоточкин // Сборник научных трудов под ред. Глоточкина А. Д. – Тверь: изд-во ТГУ, 2018. – 357 с. 14. Данилов, М. А. Умственное воспитание [Текст] / М. А. Данилов // Сов. Педагогика. – 2018. – № 12 – С. 70–86. 15. Добролюбов, H. A. Избранные педагогические сочинения [Текст]/ Н. А. Добролюбов. - М.: Изд-во АПН, 2018. – 326 с. 16. Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов [Текст] / О. Ю. Ермолаев. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2018. – 336 с. 17. Зимняя, А. Н. Педагогическая психология [Текст] / А. Н. Зимняя. – М.: Владос, 2018. – 243 с. 18. Ипполитова, Н. В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация [Текст] / Н. В. Ипполитова // GenerakandProfessionalEducation. – 2018. – № 1. – С. 8–14. 19. Ищеева-Филатова, М. М. Психологические факторы повышения эффективности обучения и воспитания учащихся [Текст] / М. М. ИщееваФилатова. – Нальчик: Эльбрус, 2018. - 432 с. 20. Калмыкова, З. И. Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития [Текст]: учеб. пособие / З. И. Калмыкова, И. Ю. Кулагина; под ред. И. Ю. Кулагиной. – М.: Академия, 2018–186 с. 43 21. Калмыкова, Э. И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога [Текст] / Э. И. Калмыкова. – М.: Знание, 2018. – 338 с. 22. Клементьева, Н Р. Педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников [Текст]: дис. … ... канд. пед. наук. / Н. Р. Клементьева; Челябинский пед. ун-т. – Челябинск, 2018. – 172 с. 23. Клементьева, Н. Р. Педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. Р. Клементьева; Челябинск. пед. ун-т. – Челябинск, 2018. – 25 с. 24. Козлов, В. В. Работа с кризисной личностью [Текст] / В. В. Козлов. – М.: Изд-во института психотерапии, 2018. – 336 с. 25. Колеченко, А. К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст] / А. К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2018. – 432 с. 26. Коменский, Я. А. Великая дидактика [Текст] / Я. А. Коменский // Избр. пед. соч. – М.: Учпедгиз, 2018. – 651 с. 27. Костромина, С. Н. Методические рекомендации [Текст] / С. Н. Костромина, А. Д. Ануфриев – М.: 2018. – 174 с. 28. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е. Е. Кравцова. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – 69 с. 29. Кумарина, Г. Ф. Индивидуализация, обучения слабоуспевающих школьников [Текст] / Г. Ф. Кумарина // Сов. педагогика, 2018. – № 2. - С. 117. 30. Леонтьева, М. Р. Справка о проблемах и перспективах развития начального образования [Текст] / М. Р. Леонтьева // Начальная школа. – 2014.– № 4. – С.5-11. 31. Локалова Н. П. 120 уроков психологического развития младших школьников. Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I–IV классов [Текст] / Н. П. Локанова. – М.: Ось-89, 2018. – 130 с. 44 32. Локалова, Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике [Текст] / Н. П. Локанова. – М.: Ось-89, 2018. – 96 с. 33. Печатникова, Л. А. Неуспевающих детей не бывает [Текст] / Л. А. Печатникова // Учительская газета. – 2018. - № 6. – С. 34–40. 34. Ребер А. Большой толковый психологический словарь [Текст] / А. Ребер; пер. с англ. Е. Ю. Чеботарева. – 2-е изд. В 2 т. Т. 2 – М.: Вече: АСТ, 2018. – 1152 с. 35. Российская Федерация. Закон. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ: [принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.; одобрен Советом Федераций 26 дек. 2012 г.]. – URL: http://www.consultant.ru/document/- cons_doc_LAW_140174 / (дата обращения: 15.02.2014). 36. Рубинштейн, М. М. Педагогическая психология в связи с общей педагогикой [Текст] / М. М. Рубинштейн. – М.: Мир, 2018. – 310 с. 37. Селиванов, В. С. Основы общей педагогики [Текст]/ В. С. Селиванов. – М.: Изд. центр «Академия», 2018. – 176 с. 38. Славина, С. С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам [Текст] / С. С. Славина. – М.: Просвещение, 2018. – 217 с. 39. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 576 с. 40. Столяренко, С. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин, В. Е. Столяренко 4 под ред. В. Е. Столяренко – Изд. 4-е. – Ростов н/д: Феникс, 2018. – 636 с. 45 41. Тюменцева, Т. Д. Преодоление неуспеваемости младших школьников как психолого-педагогическая проблема / Т. Д. Тюменцева, П. А. Капустина // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 мая 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 28–31. – ISBN 978-5-9500127-1-6. 42. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений [Текст]: в 11 т. / К. Д. Ушинский. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1949. – Т. 2: Методические статьи и материалы. – 591 с. 43. Ушинский, К. Д.Собрание сочинений [Текст]: в 11 т. / К. Д. Ушинский. – М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1952. – Т. 8: Материалы биографические и библиографические. – 727 с. 44. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – 5-е изд. – М.: Политиздат, 2020. – 590 с. 45. Цетлин, B. C. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение [Текст] / В. С. Цетлин. – М.: Педагогика, 2020. – 120 с. 46. Шипунова, Т. В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения [Текст] / Т. В. Шипунова. – М.: Академия, 2019. – 240 с. 47. Эльконин, Д. Б. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей [Текст] / Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер. – М.: НИИОПП, 2006. – 157 с. 48. Ясюкова, Л. А. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3–6 классах [Текст] /Л. А. Ясюкова. – СПб.: ИМАТОН, 2018. – 154 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141349
рейтинг
icon
3060
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139148
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93878
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 215 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Огу
Работа выполнена в срок, быстро отвечает исполнитель, реагирует на все пожелания. Возникла...
star star star star star
МФЮА
Работа была выполнена намного раньше срока, без замечаний и исправлений. Что говорит, о пр...
star star star star star
Гидрометеорологический техникум
Очень приятно с вами работать. Работы читаются легко и рассказывать их тоже легко. Большое...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Сезонные явления

Доклад, зоология

Срок сдачи к 20 мая

только что

Математическое моделирование эпидемических процессов вирусных инфекций

Диплом, Высшая математика, Программирование

Срок сдачи к 20 июня

6 минут назад

Решить тест за 30 минут

Тест дистанционно, Математика

Срок сдачи к 19 мая

6 минут назад

Ресурсы предприятия и значение их эффективного использования

Курсовая, экономика организации

Срок сдачи к 20 мая

7 минут назад

Этап 1. Анализ условий развития рынка

Другое, Стратегический менеджмент

Срок сдачи к 21 мая

9 минут назад

Курсовая по предмету «Бухгалтерский учет»

Курсовая, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 25 мая

9 минут назад

интервью

Другое, Информатика

Срок сдачи к 21 мая

10 минут назад

Написать вторую главу диплома

Диплом, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 21 мая

11 минут назад

Тема: "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и...

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 19 мая

11 минут назад

Разработать графическое приложение на языке C#

Другое, Основы программирования

Срок сдачи к 6 июня

11 минут назад

Решить задачу по гражданскому праву

Решение задач, Гражданское право

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад

Оформить диплом по методичке. Информация для него...

Диплом, Веб-разработка

Срок сдачи к 23 мая

11 минут назад

Создать базу данных, работающую на основе контейнера. На языке с++

Курсовая, «Объектно-ориентированное программирование

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад

Создание игры

Курсовая, Структуры и алгоритмы обработки данных

Срок сдачи к 25 мая

11 минут назад

Работа с программой ,подкаст

Онлайн-помощь, Икт программа аудасти работа со звуком и т.д.

Срок сдачи к 19 мая

11 минут назад

Создание проекта с графическим интерфейсом с использованием библиотеки Qt на языке си++

Лабораторная, Объектно ориентированное программирование

Срок сдачи к 22 мая

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.