это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4381185
Ознакомительный фрагмент работы:
1. Институт обращений граждан, являясь одной из ключевых форм взаимодействия человека и государства, в последние годы в России претерпевает кардинальные изменения. Так, с момента принятия Конституционным Судом Российской Федерации Постановления от 18.07.2012 № 19-П можно говорить о смене парадигмы конституционного права граждан на обращение. Причем речь идет не только о существенном нормативном расширении пределов действия ст. 33 Конституции Российской Федерации, но и об изменении конституционной доктрины. Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, в совокупности с обновленными положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обязывает применять конституционное право на обращение ко всем волеизъявлениям в адрес публичных субъектов права, независимо от их содержания, что не в полной мере соответствует устоявшейся в конституционной науке его трактовке как политического.В России появились и активно развиваются новые способы подачи обращений граждан (посредством государственных интернет-порталов, электронных приемных, мобильных приложений и т. п.), а также продолжают совершенствоваться традиционные (проведение личного приема в режиме видеоконференцсвязи, внедрение телефонов «горячих линий» и др.). Вместе с тем нормативное регулирование современных способов подачи и новых видов обращений (прежде всего отзывов о деятельности органов власти, досудебных жалоб на ненадлежащим образом оказанные государственные и муниципальные услуги, запросов информации, федеральной правотворческой инициативы, предварительной записи и др.), намного опережает не только науку конституционного права, но и отечественную юридическую науку в целом, а потому осуществляется без необходимой научной и методологической основы. Это, в свою очередь, порождает, пожалуй, наиболее острую проблему современного состояния правового института обращений граждан в России, а именно - тенденцию к ослабеванию конституционного влияния, что, в частности, проявляется в принятии актов, прямо игнорирующих положения ст. 33 Конституции Российской Федерации (в том числе на федеральном уровне власти) и косвенно подтверждается стабильным ростом количества самих обращений.Ярким подтверждением востребованности и важности института обращений граждан, харакретизующим актуальность выбранной темы, стало принятие Президентом Российской Федерации Указа от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», установившего единую для всех органов и организаций, осуществляющих публично значимые функции, систему отчетности о результатах рассмотрения обращений, а также принятых по ним мерах.Конституция Российской Федерации в статье 33 предоставляет гражданам возможность направить коллективное или индивидуальное обращение в органы публичной власти или организации, выполняющие публично-значимые функции.
При такой регламентации право на обращение стало не только индивидуальной, но и коллективной формой участия в управлении делами государства, контроля за деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц и коллективной защиты нарушенных прав.К сожалению, приходится констатировать, что законодательно не определены все виды и процедуры рассмотрения обращений граждан и не установлен механизм реализации данного конституционного права. Коллективные обращения как объект законодательного регулирования общественных отношений в сфере реализации права на обращение субъектов получили свое закрепление только в 2012 году. Однако внесенные дополнения не регламентировали отдельно процедуры подачи и рассмотрения обращений объединений граждан, юридических лиц, распространив на них порядок рассмотрения, установленный законом для индивидуальных обращений граждан, данный порядок рассмотрения существует до настоящего времени.Такой подход к определению порядка рассмотрения коллективных обращений можно оценить, как не выполнение установленного статьей 2 Конституции Российской Федерации в качестве основы конституционного строя положения о том, что права и свободы человека и гражданина, являются высшей ценностью обеспечение и защита прав и свобод — обязанность государства.
Проблемой реализации права на обращение является отсутствие необходимой управленческой культуры государственных и муниципальных служащих и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, которыми, к сожалению, обращение не рассматривается как имиджевая ситуация, требующая активного внимания и положительного решения, устранения недостатков в их деятельности и восстановления нарушенного права обратившегося с жалобой гражданина. Достаточно часто обращения, особенно жалобы, расцениваются должностными лицами как покушение на их самостоятельность в решении вопросов и остаются без удовлетворения, порождая для граждан необходимость обращения в внутригосударственные и международные судебные органы. Так по состоянию на 2017 год Российская Федерация занимала 2-е место среди стран — членов Совета Европы по числу жалоб, которые рассматривались Европейским судом по правам человека, и 1-е по количеству нарушений Европейской конвенции о правах человека. Эти данные получили отражение в докладе о работе суда за 2017 год. Так, например, в 2017 году ЕСПЧ вынес 1 068 решений, из них 305 (29%) — по жалобам из Российской Федерации. Нарушение хотя бы одной из статей конвенции суд признал в 293 случаях. Всего же в производстве ЕСПЧ на 1 января 2018 г. находилось 7 747 дел из России, больше только у Румынии — 9 920.Эффективность коллективных обращений как организационно-правовой формы участия граждан в управлении делами государства во многом зависит от предоставленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ возможностей и видов коллективных обращений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!