это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4394999
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы применения проектных заданий на уроках математики в начальной школе 5
1.1 «Метод проекта» - основные понятия и классификация 5
1.2. Анализ учебно-методических проектов и организация проектной деятельности при изучении математики в начальных классах 9
2 Разработка комплекса заданий исследовательского характера как форма применения проектных заданий на уроках математики в начальной школе 14
2.1 Обоснование структуры и содержания комплекса заданий для уроков математики 14
2.2 Педагогические условия реализации реализации комплекса заданий исследовательского характера как средство развития математической грамотности младшего школьника 16
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложения 29
Введение
Образовательный стандарт первой ступени ставит перед учащимися новые цели. Теперь учащимся должны привить систему универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Для достижения этих целей необходимо учебный процесс дополнить новой формой деятельности учащихся, требующей думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли и на практике применить все имеющиеся у них знания. В современном школьном образовании новой формой деятельности учащихся являются учебные проекты, позволяющие формировать у учащихся способность к осуществлению практической деятельности – способность определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты. Таким образом, метод учебных проектов понимается как один из способов организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, но и как целостная «педагогическая технология». Педагогический потенциал проектной деятельности школьников раскрыт в работах И.К. Баталиной, Н. Ю. Пахомовой [32], Е. С. Полат [35], И. Д. Чечель, С. Е. Шишова. Этапы учебного проекта, роль учителя на каждом из них охарактеризованы Е.А. Гилевой, Н.А. Мансуровым и др. Особенности учебной проектной деятельности на уроках математики рассмотрены Е.А. Адаричевой, М.В. Игнатьевым, М.В. Крупениной. В настоящее время в ряде общеобразовательных школ при изучении математики проводится определенная работа по возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе учебной деятельности. Целесообразность такого видения учебного процесса очевидна. Актуальность исследования обусловлена активными инновационными процессами в социально-экономической и политической сферах общества, поставивших систему образования перед необходимостью пересмотра традиционных подходов к обучению и воспитанию школьников.Цель исследования: изучение в теоретическом и прикладном аспекте метода учебных проектов и возможность самостоятельного приобретения знаний при изучении математики в начальной школе. Объект исследования: организация применения проектных заданий младших школьников в процессе изучения математики. Предмет исследования: самостоятельное приобретение знаний учащимися при изучении математики посредством организации проектной деятельности. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи исследования: 1) на основе анализа психологической и педагогической литературы раскрыть содержательные характеристики основных понятий исследования;2) рассмотреть метод учебных проектов как возможность самостоятельного приобретения знаний младшими школьниками и изучить роль учителя и учащихся в основных этапах проекта. 3) подобрать диагностический инструментарий и экспериментально изучить уровень математических знаний у учащихся. 4) оценить эффективность разработки комплекса заданий.
Список использованной литературы
Антоненко, ㅤТ. ㅤЕ. ㅤПриемы ㅤзанимательности ㅤна ㅤуроках ㅤматематики ㅤ/ ㅤТ. ㅤЕ. ㅤАнтоненко ㅤ// ㅤНачальная ㅤшкола. ㅤ2008. ㅤ№4 ㅤ
Антонов, ㅤД. ㅤА. ㅤРазвитие ㅤтворческой ㅤактивности ㅤучащихся ㅤпри ㅤработе ㅤнад ㅤматематическим ㅤтекстом. ㅤ/ ㅤД. ㅤА. ㅤАнтонов ㅤ// ㅤМатематика ㅤв ㅤшколе. ㅤ1980. ㅤ№3. ㅤ
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах. Москва. «Просвещение». 1984г.;
Беспалько, ㅤВ. ㅤП. ㅤОсновы ㅤтеории ㅤпедагогических ㅤсистем. ㅤㅤ/ ㅤВ. ㅤП. ㅤБеспалько ㅤ// ㅤВоронеж, ㅤ1977. ㅤ
Блонский, ㅤП. ㅤП. ㅤПамять ㅤи ㅤмышление. ㅤ/ ㅤП. ㅤП. ㅤБлонский ㅤ// ㅤСанкт-Петербург ㅤ// ㅤ2001. ㅤ
Бостоногова, ㅤЛ. ㅤП. ㅤТворческие ㅤзадания ㅤдля ㅤдетей ㅤ6 ㅤлет. ㅤㅤ/Л. ㅤП. ㅤБостоногова ㅤ// ㅤНачальная ㅤшкола. ㅤ2005. ㅤ№4 ㅤ
Братанова, ㅤТ. ㅤА. ㅤМетодика ㅤорганизации ㅤигр-исследований ㅤс ㅤмладшими ㅤшкольниками ㅤㅤ/ ㅤТ. ㅤА. ㅤБратанова ㅤ// ㅤНачальная ㅤШкола. ㅤ2008. ㅤ№ ㅤ5.
Буряк, ㅤВ. ㅤК. ㅤСамостоятельная ㅤработа ㅤучащихся. ㅤ/ ㅤВ. ㅤК. ㅤБуряк ㅤ// ㅤМ., ㅤ1984. ㅤ
Горшкова, ㅤО. ㅤД. ㅤНачальная ㅤшкола: ㅤматематика: ㅤнестандартные ㅤзадания. ㅤ1-4 ㅤклассы. ㅤㅤ/ ㅤО. ㅤД. ㅤГоршкова ㅤ// ㅤ2005. ㅤ
Далингер, ㅤВ. ㅤА. ㅤУчебно-исследовательская ㅤдеятельность ㅤучащихся ㅤв ㅤпроцессе ㅤизучения ㅤматематики / ㅤ«Вестник ㅤОмского ㅤгосударственного ㅤпедагогического ㅤуниверситета», ㅤ2007. ㅤ
Дебашина, ㅤЕ. ㅤЮ. ㅤСамостоятельная ㅤработа ㅤна ㅤуроках ㅤматематики ㅤв ㅤусловиях ㅤразвивающего ㅤобучения ㅤ/ ㅤЕ. ㅤВ. ㅤДебашина ㅤ// ㅤНачальная ㅤшкола. ㅤ2003. ㅤ№ ㅤ7. ㅤ
Демидова, ㅤТ. ㅤЕ., ㅤКозлова, ㅤС. ㅤА., ㅤТонких, ㅤА. ㅤП. ㅤМоя ㅤматематика: ㅤУчебники ㅤдля ㅤ1-4 ㅤклассов. ㅤМ. Баласс, ㅤ2005.
Демидова, ㅤТ. ㅤЕ., ㅤКозлова, ㅤС. ㅤА., ㅤТонких, ㅤА. ㅤП. ㅤРабочая ㅤтетрадь ㅤк ㅤучебнику ㅤ«Моя ㅤматематика». ㅤМ. ㅤБаласс, ㅤ2005.
Дзанагова, ㅤР. ㅤМ. ㅤРаскрытие ㅤтворческих ㅤспособностей ㅤучеников. ㅤㅤ/Р. ㅤМ. ㅤДзанагова ㅤ// ㅤНачальная ㅤшкола. ㅤ2007. ㅤ№6 ㅤ. ㅤ
Зак, А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996.
Зак, А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996. Зак, А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996.
Ивашова, ㅤО. ㅤА. ㅤРоль ㅤисследовательской ㅤдеятельности ㅤмладших ㅤшкольников ㅤв ㅤовладении ㅤматематической ㅤкультурой ㅤㅤ// ㅤ«Культ-Информ-Пресс», ㅤ2003. ㅤ
Кларин, ㅤМ. ㅤВ. ㅤИнновации ㅤв ㅤмировой ㅤпедагогике: ㅤобучение ㅤна ㅤоснове ㅤисследования. ㅤ- ㅤРига, ㅤ«Эксперимент».Комарова, ㅤИ. ㅤВ. ㅤОрганизация ㅤучебно-исследовательской ㅤдеятельности ㅤв ㅤначальной ㅤшколе ㅤ(доклад, ㅤРегиональная ㅤконференция ㅤпединициатив ㅤ2007) ㅤ// ㅤПетрозаводск, ㅤ2007
Кордемский, ㅤБ. ㅤА. ㅤМатематическая ㅤсмекалка. ㅤㅤМ., ㅤ1955. ㅤ
Крутецкий, ㅤВ. ㅤА. ㅤПсихология ㅤматематических ㅤспособностей ㅤшкольников. ㅤ/ ㅤВ. ㅤА. ㅤКрутецкий ㅤ// ㅤㅤМ.; ㅤВоронеж. ㅤ1998. ㅤЛяхова, ㅤЛ. ㅤВ. ㅤОрганизация ㅤнаучно-исследовательской ㅤдеятельности ㅤучащихся. ㅤㅤ/Л. ㅤВ. ㅤЛяхова ㅤ// ㅤНачальная ㅤшкола. ㅤ2009. ㅤ№7.
ㅤМагомедов, ㅤН. ㅤГ. ㅤНекоторые ㅤупражнения ㅤпо ㅤусвоению ㅤэлементов ㅤматематической ㅤлогики ㅤㅤ/Н. ㅤГ. ㅤМагомедв ㅤ//Начальная ㅤшкола. ㅤ2002. ㅤ№ ㅤ3.
ㅤМоро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. учебник «Математика» 1 класс (1,2 часть), УМК «Школа России»: Просвещение, 2011.;Мир детства: Младший школьник. - М.: Педагогика. 2003.
Орлова, ㅤЛ. ㅤА. ㅤУчастие ㅤмладших ㅤшкольников ㅤв ㅤпроектно-исследовательской ㅤработе. ㅤㅤ/ ㅤЛ. ㅤА. ㅤОрлова ㅤ// ㅤНачальная ㅤшкола. ㅤ2007. ㅤ№3. ㅤ
Пакет ㅤприкладных ㅤпрограмм ㅤ«Кирилл ㅤи ㅤМефодий».Национальная ㅤобразовательная ㅤинициатива ㅤ«Наша ㅤновая ㅤшкола», ㅤприказом ㅤМинистерства ㅤобразования ㅤи ㅤнауки ㅤРоссийской ㅤФедерации ㅤот ㅤ« ㅤ6 ㅤ» ㅤоктября ㅤ2009 ㅤг. ㅤ№ ㅤ37
Пахомова, Н.Ю. Что такое метод проектов? / Н.Ю. Пахомова //Школьные технологии. – 2014. – № 4. – С. 93–96.
Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение – что это? / Н.Ю.Пахомова //Методист. – 2010. – № 1. – С.39–46.
Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы / Н.Ю.Пахомова //Методист. – 2014. – № 4. – С. 44–49
.Пержинская, ㅤЕ. ㅤВ. ㅤКак ㅤорганизовать ㅤисследовательскую ㅤработу ㅤв ㅤ1 ㅤклассе. ㅤ/ ㅤЕ. ㅤВ. ㅤПержинская ㅤ// ㅤНачальная ㅤшкола. ㅤ2008. ㅤ№ ㅤ5.
ㅤПичугин, ㅤС. ㅤС. ㅤУчебно-исследовательская ㅤдеятельность ㅤмладших ㅤшкольников ㅤна ㅤуроках ㅤматематики ㅤ/ ㅤС. ㅤС. ㅤПичугин ㅤ//Начальная ㅤшкола. ㅤ2008. ㅤ№6.
ㅤПолат, Е.С. Как рождается проект. - Москва, 1995.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013.
Примерная программа по математике; руководители проекта: президент РАО Н.Д. Никандров, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков; Просвещение. 2010 (Стандарт второго поколения);
Семёнова, ㅤН. ㅤА. ㅤИсследовательская ㅤдеятельность ㅤучащихся. ㅤㅤ/Н. ㅤА. ㅤСеменов ㅤ// ㅤНачальная ㅤшкола. ㅤ2006. ㅤ№2. ㅤ
Савенков, ㅤА. ㅤИ. ㅤМетодика ㅤисследовательского ㅤобучения ㅤмладших ㅤшкольников. ㅤ/А. ㅤИ. ㅤСавенков ㅤ// ㅤМ.: ㅤИзд. ㅤдом ㅤ«Федоров». ㅤ2006.
ㅤСавенков, ㅤА. ㅤИ. ㅤПсихология ㅤисследовательского ㅤобучения. ㅤㅤ/ ㅤА. ㅤИ. ㅤСавенков ㅤ// ㅤМосква, ㅤАкадемия ㅤразвития. ㅤ2005 ㅤг.
ㅤСавенков, ㅤА. ㅤИ. ㅤПсихологические ㅤосновы ㅤисследовательского ㅤподхода ㅤк ㅤобучению. ㅤ/ ㅤА. ㅤИ. ㅤСавенков ㅤ// ㅤМ., ㅤ2006. ㅤ
Смирнова, ㅤА. ㅤА. ㅤМетод ㅤварьирования ㅤтекстовых ㅤзадач ㅤпо ㅤматематике ㅤкак ㅤсредство ㅤповышения ㅤкачества ㅤзнаний ㅤучащихся: ㅤДис. ㅤ... ㅤканд. ㅤпед. ㅤнаук. ㅤ/ ㅤА. ㅤА. ㅤСмирнов ㅤ// ㅤСПб., ㅤ2007.
Смолкина, ㅤЕ. ㅤВ. ㅤИсследовательская ㅤдеятельность ㅤучащихся ㅤкак ㅤсредство ㅤреализации ㅤличности ㅤв ㅤобщеобразовательном ㅤпространстве. ㅤ/ ㅤЕ. ㅤВ. ㅤСмолкина ㅤ// ㅤНачальная ㅤшкола. ㅤ2007. ㅤ№2. ㅤ
Тимофеева, ㅤВ. ㅤП. ㅤИсследовательская ㅤработа ㅤв ㅤначальной ㅤшколе. ㅤ/ ㅤВ. ㅤП. ㅤТимофеева ㅤ// ㅤНачальная ㅤшкола. ㅤ2008. ㅤ№2.
ㅤТихонова, ㅤН. ㅤБ., ㅤТрошина ㅤТ. ㅤС. ㅤОбучение ㅤсоставления ㅤэвристических ㅤалгоритмов ㅤкак ㅤспособ ㅤразвития ㅤтворческих ㅤспособностей ㅤмладших ㅤшкольников. ㅤ/Н.Б. ㅤТихонова// ㅤНачальная ㅤшкола ㅤДо ㅤи ㅤПосле. ㅤ2004. ㅤ№9
.Тупичкина, ㅤЕ.А., ㅤВиды ㅤсамостоятельных ㅤработ ㅤна ㅤуроках ㅤматематики ㅤ// ㅤТупичкина ㅤЕ.А., ㅤКрючкова ㅤИ.В. ㅤ// ㅤНачальная ㅤшкола. ㅤ1996. ㅤ№ ㅤ5.
ㅤФедеральный ㅤГосударственный ㅤОбразовательный ㅤСтандарт ㅤНачального ㅤОбщего ㅤОбразования/Утверждаю ㅤПрезидент ㅤРоссийской ㅤФедерации ㅤД.МедведевЯмалтдинова ㅤД. ㅤГ. ㅤОрганизация ㅤсамостоятельной ㅤдеятельности ㅤучащихся ㅤㅤ/Д.Г.Ямалтдинова// ㅤНачальная ㅤшкола. ㅤ2008. ㅤ№2. ㅤ
Ямалтдинова ㅤД. ㅤГ ㅤОрганизация ㅤсамостоятельной ㅤтворческой ㅤдеятельности ㅤмладших ㅤшкольников ㅤна ㅤуроках ㅤматематики ㅤ/ ㅤД. ㅤГ. ㅤЯмалтдинова ㅤ// ㅤНачальная ㅤшкола ㅤДо ㅤи ㅤПосле. ㅤ2007. ㅤ№10. ㅤ
Швецова Р.Ф. Самостоятельная работа на уроках математики в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. 2013. № 10.
Царёва, С.Е. Методика преподавания математики в начальной школе: учебник для студентов учреждений высшего образования / С.Е. Царёва. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!