это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4400880
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе
Наука как социальный институт. Субъект научного познания
Наука – это область деятельности человека, направленная на развитие и систематизацию объективных знаний о действительности. В основе этой деятельности лежит сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и на этой основе синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или социальные явления, но и позволяют строить причинно-следственные связи. связи с конечной целью прогнозирования. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или экспериментами, формулируются в виде законов природы или общества.
Наука – это не просто накопление знаний. Теории возникают, используются и отбрасываются. Существующие, доступные знания никогда не бывают окончательными, неопровержимыми. Ничто в науке не может быть доказано в абсолютно однозначной форме, для любого научного закона всегда найдутся исключения. Единственной возможностью остается возможность опровержения гипотез, а научное знание как раз и состоит из еще не опровергнутых гипотез, которые могут быть опровергнуты в будущем, поэтому наука актуальна сегодня.
Становление науки как социального института представляет собой исторический процесс. Это относится и к науке в целом, и к каждой ее структурной единице (комплексу научных знаний).
Рассмотрим три этажа строения современной науки.
Методологические и общетеоретические проблемы науки. Этот «цокольный этаж» представляет собой стык науки с философией, хотя это и не философия в собственном смысле этого слова. Дело в том, что каждый комплекс научного знания, питая философию своими открытиями и выводами, в то же время перенимает определенную методологию и мировоззрение, специфически преломляя их применительно к своим проблемам. Таким образом, общефилософская проблема времени трансформируется в различных науках в их внутренние методологические проблемы «физического времени», «биологического времени», «исторического времени» и т. д. Кроме того, к рассматриваемому уровню относятся так называемые общетеоретические проблемы этой науки (например, проблемы типологии, систематизации и классификации объектов, изучаемых этой наукой).
Основной, общей функцией любого социального института является удовлетворение тех социальных потребностей, ради которых он создан и существует. Для выполнения этой функции каждое учреждение должно выполнять ряд функций, обеспечивающих совместную деятельность людей, стремящихся к удовлетворению потребностей.
Как социальный институт наука появилась только в XVII веке в эпоху Нового времени, что связано с процессами секуляризации (выход философии, науки и искусства из-под власти церкви религии), отделением от философии и развитие математического естествознания в Западной Европе, формирование и укрепление капиталистических отношений. Бурное развитие современной науки было связано с необходимостью получения новых практически применимых знаний для обеспечения развития капиталистического производства. Возникновение науки как социального института связано с возникновением системы институтов, научных сообществ, организацией научных исследований, а также с новым производством предмета научной деятельности. Как социальный институт наука прошла несколько этапов. В XVII веке появились первые научные сообщества, сформировались собственно научные цели и требования к научно-исследовательской деятельности. Наука приобретает самостоятельный статус. С конца XIX-начала XX века общество все больше осознает экономическую эффективность научных знаний. Наука становится одной из производительных сил общества, а внедрение научных знаний в производство начинает рассматриваться как один из критериев прогресса общества. В это время формируется профессия исследователя. Усложнение научной информации, дисциплинарная организация науки требуют специальной подготовки научных кадров. С середины XX века активизируются междисциплинарные научные взаимодействия, за счет изучения сложных объектов создаются научно-производственные комплексы, осуществляется государственное финансирование научных проектов и т.д. Научная деятельность все больше начинает соотноситься с общественными ценностями и целями. Все отчетливее начинает звучать тема социальной ответственности ученого, а также поднимаются проблемы социальных последствий внедрения научных результатов. Общество начинает осознавать, что прежде чем тот или иной результат научного поиска будет реализован, он должен пройти социальную экспертизу.
Социальный институт Науки предстает перед нами как гигантская социальная система, исторически существующая в течение длительного времени, удовлетворяющая коренные потребности общества, обладающая решающей силой и нравственным авторитетом, охватывающая большую совокупность явлений, выраженных в через статусы и роли, социальные нормы и санкции, общественные организации (предприятия, университеты, фирмы, агентства и т. д.), которые, в свою очередь, имеют кадры, аппарат управления, специальные процедуры приема, закрепления и увольнения, многочисленные механизмы социальный контроль и др.
Социальный институт – это адаптивная структура общества, созданная для удовлетворения его важнейших потребностей и регулируемая набором социальных норм.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!