это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4414493
Ознакомительный фрагмент работы:
Лексикография
Задание 1. По любому из учебников ознакомьтесь с разделом «Лексикография». Составьте таблицу важнейших толковых словарей русского языка ХIХ – ХХ вв. (в таблице должны быть отражены словарь В.И. Даля; словарь под ред. Д.Н. Ушакова, словарь С.И. Ожегова, БАС (1-е издание и современное издание), МАС и какой-то из современных словарей: Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка; Большой толковый словарь русского языка /Гл. ред. С.А. Кузнецов; любой из словарей Т.Ф. Ефремовой (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный) и др.). Советую сделать в таблице такие разделы: 1) автор или редактор (с указанием), 2) официальное (и неофициальное) название словаря; 3) количество томов и объем словника; 4) издания, если у них разный редактор, разное количество томов иногда даже разное название; 5) особенности словаря по сравнению с другими.
Семасиология
Эпидигматические отношения
Задание 2. Выпишите из толкового словаря слово, состоящее из 4-5 значений, составьте граф. Охарактеризуйте каждое ЛСВ по схеме: прямое/ переносное (метафора, метонимия, синекдоха); немотивированное/ мотивированное (семантически мотивированное; деривационно мотивированное); свободное/ несвободное (фразеологически связанное; конструктивно ограниченное; синтаксически обусловленное).
Парадигматические отношения
Задание 3. Выпишите из толкового словаря омонимическую парадигму и охарактеризуйте ее.
Задание 4. Из «Словаря синонимов» К.С. Горбачевича или «Словаря синонимов» З.Е. Александровой (не из словаря Н. Абрамова!) выписать синонимический ряд из 4-5 компонентов и охарактеризовать их.
Задание 5. Из словаря антонимов выпишите 2 антонимические парадигмы. Охарактеризуйте антонимы по семантическому типу и по структурному.
Задание 6. Вспомните функции антонимов и стилистические приемы, основанные на использовании антонимии. Надеюсь, что вы не ограничитесь только антитезой, оксимороном и антифразисом, известными со времени ЕГЭ (последнее задание части С). Посмотрите, какой прием называется амфитезой, какой - диатезой.
Из произведений русских поэтов выпишите 2 контекста с антонимами. Найдите антонимы и охарактеризуйте парадигмы (узуальные/окказиональные; у узуальных антонимов определите вид (контрарные, контрадикторные, векторные); для этого выпишите значение тех слов, которые Вы посчитали антонимами, из толкового словаря. Сравните их семный состав. Есть ли в их составе противопоставленные семы.
Лексикология
Задание 7. Прочитайте по учебнику раздел «Генетическая характеристика русской лексики».
Выпишите в тетрадь пласты исконной русской лексики (учебник под ред. С.М. Колесниковой, с. 148-149): название, время возникновения, 3-5 примеров.
Задание 8. Выпишите в тетрадь признаки старославянизмов (учебник под ред. С.М. Колесниковой, с. 151). Не забудьте указывать, как они соотносятся с русизмами.
Задание 9. Из текста поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» выпишите контексты, в которых были 3 старославянизма (не только слова с неполногласием). Разберите каждое слово, написав какой из признаков позволили вас отнести слово к старославянизмам. Сохранился ли в языке соотносительный русизм? Какие отношения между старославянизмом и соотносительным русизмом?
Задание 10. По учебнику прочитайте о лексике активного и пассивного запаса (Лексика с точки зрения исторической перспективы) (учебник под ред. С.М. Колесниковой, с. 159-162).
Задание 11. Выпишите из толкового словаря 3 устаревших слова. Обратите внимание на пометы, которыми они снабжены. Определите вид устаревших слов.
Задание 12. Из текста поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» выпишите контексты, в которых были бы 5 слов пассивного запаса. Из словарей устаревших слов выпишите значения, в которых употреблены выписанные вами слова. Определите вид устаревших слов, у архаизмов определите разряд:
Задание14. Из словаря новых слов или новых иностранных слов выпишите 3 слова со значением, заимствованных русским языком в последние годы. Определите, освоено ли слово русским языком (по графике, по фонетике, по грамматике, по семантике).
Задание 15. Прочитайте материал «Внелитературные пласты лексики» (учебник под ред. С.М. Колесниковой, с.171 - 174). Вспомните, какими пометами в толковых словарях маркированы диалектные слова.
Задание 16. Выпишите из толкового словаря (с точным указанием издания) 3 диалектных слова. Определите виды диалектизмов (для этого внимательно прочитайте материал о видах диалектизмов) .
Задание 17. Из произведений русских писателей (И.С. Тургенева, М.А. Шолохова, В.Г. Распутина и др.) выпишите микроконтекст (5-7 предложений) с 3 (и более) диалектными словами. Выпишите значение диалектных слов из словаря (словарей) с точным указанием словаря, определите вид диалектизма и роль (функцию) диалектизмов в тексте.
Задание 18. Вспомните, какими пометами снабжена в толковых словарях просторечная лексика. Выпишите из толкового словаря (с точным указанием издания) 3 просторечья (если сумеете, не только лексических).
Задание 19. Из любого словаря молодежного жаргона (с точным указанием издания) выпишите 3 жаргонных слова и определите способ их образования.
Задание 20. Из любого словаря лингвистических терминов или лингвистической энциклопедии (с точным указанием выходных данных издания) выпишите 5 терминов лексикологии с краткими определениями. Определите, исконное слово или заимствованное. Если заимствованное, напишите из какого языка.
Фразеология
Задание 21. По учебнику прочитайте классификацию фразеологизмов (ФЕ) по степени семантической слитности (в учебнике Современный русский язык /Под ред. С.М. Колесниковой. М., 2016, с.226-230).
Из фразеологического словаря (с точным указанием выходных данных) выпишите по 3 фразеологизма каждой из групп по семантической слитности, выделенных В.В. Виноградовым. Вспомните, какие из фразеологизмов отражены во фразеологических словарях, а какие только в толковых.
Задание 22. По учебнику прочитайте классификацию фразеологизмов по происхождению. Из любого фразеологического словаря (с точным указанием на него) выпишите
5 исконных ФЕ, отражающих традиции и обычаи русского народа. Все эти ФЕ выпишите со значениями и со стилевой и эмоционально-экспрессивной окраской. Укажите этимологию фразеологизмов, чтобы из нее было понятно, какие традиции и обычаи русских отражает выписанный вами фразеологизм.
3 ФЕ, пришедшие в русский язык из Библии;
3 ФЕ, связанные с содержанием античных мифов;
3 ФЕ, заимствованные из европейских языков; определите, в каком виде (как) заимствован фразеологизм (непосредственное заимствование, калька, полукалька).
Всего 14 ФЕ
Задание 23. Список использованной при выполнении контрольной работы литературы, оформленной по правилам библиографии. Образцы библиографического оформления представлены в заданиях. См. задания 10, 13, 14, 20 и др.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!