это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4415018
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе
Проблема исторической памяти является важной темой для обсуждения любого времени и не теряет актуальности и в современном мире.
Историческая память содержит в себе знания многих поколений, сведения о судьбоносных событиях, жизни и деятельности выдающихся личностей, открытий и достижений в науке, политике, технике, культуре, искусстве. На исторической памяти основывается преемственность поколений. Вся история человечества – это хранилище памяти. Человек, утративший память, перестаёт быть личностью. Поэтому значение исторической памяти в жизни человека очень велико. Её величие состоит в том, что она является связующим звеном между прошлым и будущим.
Историческая память является основой духовной и культурной преемственности поколений. По моему мнению, память о нашем народе и их подвигах должна играть ключевую роль составляющей души. Надо быть всегда благодарным нашим предкам, за мир в котором мы сейчас живем. Он строился на десятках разрушенных судьбах, чтобы в будущем мир был наполнен спокойствием и умиротворением. Чем больше поддерживаешь память о своих предках, тем больше понимаешь свое пребывание в этом мире. Наши предшественники — это наши корни или исток. Именно там начался формироваться наш характер, честь и предназначение. Как минимум за это, необходимо чтить память предков.
В последние годы проблема исторической памяти стала особенно актуальной в современном мире. Молодое поколение уделяет всё меньше и меньше внимания прошлому своего государства. Уже не так ценится вклад наших предков в свободное и независимое будущее для своих детей и внуков, забываются подвиги, разрушаются памятники. Сейчас даже не во всех семьях помнят историю своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Я не понимаю, как можно так относиться к своему прошлому. Ведь его знание, даёт нам понимание настоящего и возможность создания светлого будущего. Не зря существует русская поговорка «На ошибках учатся». Нужно помнить о тех ошибках, за которые наш народ жестоко поплатился, для того чтобы мы не повторили их в своё время. Существует множество способов сохранения исторической памяти: названия улиц, городов, рек, гор, возведение памятников, художественная и научная литература, театральное искусство, творчество художников, кинематограф. Однако, к сожалению, часто от прошлого хотят отречься, поэтому происходят массовые переименования, уничтожения и разрушения. Наша задача – сохранить память о прошлом своего народа, о своём прошлом. Только в наших силах создать достойное будущее, бережно храня воспоминания об истории нашего государства.
Существуют даже поговорки, которые дошли до нас, но не все о них слышали:
«Пропал, как швед под Полтавой». В этой пословице наш народ сохранил историческую память о Полтавской битве, которая привела к перелому в Северной войне в пользу России.
«Француз боек, да русский стоек». В данной пословице запечатлелись многочисленные противостояния Франции и России. Наши предки говорили о том, что французы бойкие, но им ни за что не удастся победить русских. Со временем эту пословицу стали употреблять тогда, когда хотели сказать о человеке, которого невозможно сломить.
«Какой бы ни была история, но она родила нас». Советский государственный деятель и учёный-философ Г.Ф. Александров говорил, что люди должны уважать свою историю, хотя бы за то, что без неё не было бы и их самих.
Еще одной проблемой является, что в истории остаются имена лишь военачальников и императоров. А как же простые солдаты, которые тысячами гибнут на поле боя? Ведь их вклад в победу, по крайней мере, не меньше.
Я рассмотрю данную проблему, рассказывая о своем посещении музея, где среди множества экспонатов, имеющих отношение к «сильным мира сего», нашелся только один документ, упоминающий только об одном солдате – пушкаре Первушке Фёдорове.
Совершенно очевидно, что несправедливо пренебрежение истории по отношению к таким скромным труженикам победы, как Первушка Фёдоров и многие другие так называемые простые люди. Не только и не столько, может быть, цари вершат судьбы мира, сколько эти незаметные герои, выполняющие свой долг перед Родиной.
Я бы согласился в этом вопросе, но с одной оговоркой. Разумеется, необходимо знать и помнить, сколь огромный вклад в нашу историю внесли обычные солдаты и крестьяне.
Но ведь физически невозможно помнить их всех поименно: их же и в самом деле сотни тысяч! И то, что история не донесла до нас все их имена, вполне объяснимо этим обстоятельством.
Но значит ли это, что она не донесла до нас память об их беспримерном героизме?
Мне кажется, что все-таки нет. Большинство из нас однажды задумывается о том, что у истоков Великой Победы стояли вот такие Первушки Фёдоровы, которым нет числа. И помогает нам в этом именно литература, а не история.
Я где-то читал такое высказывание: «Смерть одного человека – это трагедия; смерть тысячи людей – это статистика». Так и история оперирует большими числами, но каждый отдельный человек и должен помнить об отдельных людях: знать историю своей семьи, ее героев.
А художественная литература воскрешает для нас и тысячи других людей, потому что литературные образы всегда собирательные в той или иной степени.
Я хотел бы сослаться на роман Виктора Астафьева «Пастух и пастушка». Перед нами судьба одного из скромных героев войны. Борис Костяев ничем не отличается от множества молодых людей, чью судьбу изломала война, людей, которые подарили нам мирное небо над головой.
Я знал одного человека, который изучал историю своей семьи. У него дома почти музей, все экспонаты которого касаются родственников. Этот человек мог говорить о них часами. И не было среди них ни великих изобретателей, ни писателей, ни Героев Советского Союза. Но все эти люди честно трудились на благо Отечества, сражались во время войн, работали в тылу.
Исследую другую проблемную сторону исторической памяти, хочется отметить, что в современный период развития российского общества, когда очевиден его нравственный кризис, исторический опыт востребован в социальной практике формирования ценностных приоритетов общества. Трансляция исторического опыта происходит через традиционные социальные институты.
Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе. Единственным социальным институтом, прошедшим сквозь суровые испытания времени, и сохранившим неизменными свои устои и свое предназначение – быть источником нравственности, добра, любви и справедливости в обществе, является Русская Православная Церковь.
Сделанный князем Владимиром в 988г. выбор в пользу принятия Русью христианской веры по греческому образцу был не просто выбором отправления религиозного культа, это был цивилизационный выбор, который предопределил развитие Руси как мощной европейской державы. Вместе с Христианством на Русь пришли и европейские культурные достижения: письменность, архитектура, живопись, образование. Начавший свое правление как ярый язычник, князь Владимир в конце жизни становится истинным христианином, которому народ даст имя Красно Солнышко, а в ХIII в он будет канонизирован и причислен к лику Святых. Жизненный путь князя Владимира, равно как и каждого из нас, яркий пример того, что у каждого своя дорога к Богу и свой путь в храм.
История — это не только войны, потрясения и революции – это, прежде всего люди, которые становятся участниками этих событий, которые строят и восстанавливают страну. Делают это взрослые, а дети впитывают в себя дух времени, отношение родителей к своему делу, понимают, что такое долг общественный и долг личный. Постперестроечные годы, способствовали образованию глубокого разрыва в отношениях между молодым и старшим поколением.
Духовность в российском обществе, особенно в последние десятилетия, претерпевает серьезный кризис. Потеряны старые, советские идеалы, вдохновлявшие весь народ. Новых, им соответствующих, пока еще нет. В общественном сознании существует серьезный разброд. Нет четкой границы между добром и злом, патриотизмом и космополитизмом. А уж что такое бескорыстность — редко кто помнит, особенно представители нового поколения, выросшие после буйных 90-х годов минувшего столетия.
Воспитать духовно-нравственную личность – значит обрести в её лице опору для будущей семьи, профессионального коллектива, государства и общества. И здесь не обойтись без преемства национальных идеалов – подвижников веры и благочестия, примеров святости, патриотизма, доблести и чести. Одним из ярких примеров в этом уже на протяжении многих веков для наших соотечественников служит великий князь Александр Невский – потомок и наследник легендарного княжеского рода Мономаха.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Написать программу ЧПУ
Контрольная, Программное управление технологического оборудования, программирование
Срок сдачи к 19 мая
Онлайн помощь по теории функции комплексного переменного.
Онлайн-помощь, Математика
Срок сдачи к 10 мая
Нужно подобрать практическую применимость работы - придумать реальную...
Другое, Системы массового обслуживания, Теория массового обслуживания
Срок сдачи к 9 мая
Электронный курс «Учебная практика: ознакомительная практика» включает 4 темы. В каждом теме задания на проверку знаний, тестирование.
Решение задач, Геодезия
Срок сдачи к 1 июля
Реферат по предмету «Станционная реабилитация»
Реферат, Станционная реабилитация
Срок сдачи к 10 мая
Всём доброго времени суток. Нужно выполнить 3 чертежа.
Чертеж, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 20 мая
дидактические игры с палочками дж. кюизенера как средство формирования количественных представлений у детей седьмого года жизни.
Курсовая, МДК 03.06
Срок сдачи к 14 мая
Мотивация персонала в аптечных организациях
Курсовая, Управление и экономика фармации
Срок сдачи к 11 мая
Методические особенности проектирования уроков технологии в 7 классе раздел "современные средства ручного труда"
Курсовая, методика обучения и воспитания
Срок сдачи к 11 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!