это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4455146
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Эпохе Возрождения, охватывавшей три с лишним столетия (XIV-XVI), человечество обязано признанием самоценности личности, достойной уважения и специального изучения. Прогрессивные идеи о миссии человека на земле, которые составили содержание гуманизма как ведущего идеологического движения эпохи, оказали огромное влияние на все последующее развитие мировой культуры. Неся в себе потенциал светскости и рационализма, гуманизм открывал путь и к познанию природы человека. [1. стр.63].Прекрасной страницей в истории мировой культуры и педагогической мысли стала эпоха позднего европейского средневековья, прошедшая под знаком гуманистических идей Возрождения (конец XIV – начало XVII в.). Лучшие умы Европы того времени провозгласили человека главной ценностью на земле, они разрабатывали новые формы и методы воспитания, стремясь раскрыть в человеке всё лучшее. В философско-педагогической мысли в обновлённом виде появился идеал духовно и физически развитой личности, сложившийся под влиянием конкретных исторических условий.
Выдающиеся представители эпохи Возрождения сами нередко являлись носителями такого идеала, будучи эталоном мудрости, нравственности, духовности. Гуманистическое движение в эпоху Возрождения возникло как следствие перемен в средневековом мировоззрении, носителем и оплотом которого служила католическая церковь. Если церковь учила, что человек в земной доле должен возлагать надежды на Бога, то человек новой идеологии мог рассчитывать только на себя, свои силы и разум. Ростки гуманистической педагогики появились во многих государствах в условиях пробуждения национального самосознания. Всплеск педагогической мысли был тесно связан с интенсивным развитием искусства, литературы, научных знаний. [3, стр.122]Гуманисты заново открыли, как много для культуры и образования сделали античные Греция и Рим. Стремясь подражать им, они и называли своё время «Возрождением», то есть восстановлением античной традиции.
В греко-римской культуре видели отражение всего лучшего, что есть в человеке и природе. Гуманистов привлекал свободный дух, красота и выразительность образов классической литературы, которая для них олицетворяет идеалы воспитания. В классическом наследии стремились заимствовать то, что было утеряно, традицию воспитания физически и эстетически развитого человека, способного на самостоятельные и полезные обществу действия. XIV – XVI вв. – прогресс науки и культуры, рост интереса к знаниям, возрождение интереса к античному наследию, становление гуманистической идеологии. Две педагогические концепции:
1) церковно-христианская (человек рожден во грехе, цель воспитания – подготовка к искуплению этого греха во имя загробной жизни). Идеал – аскетизм, покорность, фатализм;
2) гуманистическая («Самая великая вещь в мире – умение быть человеком» /М.Монтень/).
Цель воспитания – всестороннее развитие и совершенствование.
Цель данной работы: изучить особенности системы педагогических воздействий эпохи Возрождения.
Задачи:
- описать особенности системы педагогических воздействий эпохи Возрождения;
- рассмотреть воспитание и образование в эпоху Возрождения;
- изучить школы эпохи Возрождения;
- определить педагогическую мысль в трудах мыслителей эпохи Возрождения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с. «История образования и педагогической мысли» А.Н. Джуринский Учебник для вузов.Безрогов В.Г., Мошкова ЛВ., Огородникова И.И. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе//Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография. М.,1996.Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов –– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАД (pedlib.ru)Ресурсы-Интернета:Опорный конспект - Портфолио по курсу: "Педагогика: История образования и педагогической мысли" (google.com)www.academy35.ruПедагогика эпохи возрождения (ренессанса) (studfile.net)https://100urokov.ru/predmety/urok-4-epoha-vozrozhdeniyaШкола и воспитание в западной европе в эпоху возрождения и реформации - Полный курс по истории зарубежной педагогике (studizba.com)История педагогики. Эпоха Возрождения - Наталья Николаевна Иванова (proshkolu.ru)Педагогика эпохи возрождения (ренессанса) (studfile.net)Воспитание и образование в эпоху Возрождения в странах Ближнего и Среднего Востока, Западной Европы. (studfile.net)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Лабораторная работа в SimInTech
Лабораторная, Автоматизация технологических процессов и производств
Срок сдачи к 14 мая
Проектирование участка механической обработкидетали «Корпус редуктора»...
Диплом, технолог металлообрабатывающего производства, металлургия
Срок сдачи к 7 июня
Семейная обрядность якутов (свадебная, родильно-крестильная, похоронно-поминальная)
Реферат, Этнология, культурология
Срок сдачи к 11 мая
Написать реферат
Реферат, Количественные и качественные методы в социальных исследованиях, социология
Срок сдачи к 19 мая
Ответить на вопросы и решить задачи
Контрольная, Автоматизация технологических процессов и производств
Срок сдачи к 11 мая
Расчёт предприятия
Курсовая, Производственно Техническая база, механика, инженерия
Срок сдачи к 1 июня
Решить задачу в программе foundation
Решение задач, Информационное обеспечение и Проектные основы, информатика
Срок сдачи к 8 мая
4. Мама Вадима (8 лет) обратилась к учительнице по поводу нежелания...
Ответы на билеты, Педагогика
Срок сдачи к 8 мая
Определить эквивалентное сопротивление Rab, если R,=3 Ом,
Решение задач, Электротехника
Срок сдачи к 8 мая
Перечень вопросов 18 шт.
Ответы на билеты, Мдк.электрическое и электромеханическое оборудование, электротехника и электроника
Срок сдачи к 10 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!