это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4455146
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Эпохе Возрождения, охватывавшей три с лишним столетия (XIV-XVI), человечество обязано признанием самоценности личности, достойной уважения и специального изучения. Прогрессивные идеи о миссии человека на земле, которые составили содержание гуманизма как ведущего идеологического движения эпохи, оказали огромное влияние на все последующее развитие мировой культуры. Неся в себе потенциал светскости и рационализма, гуманизм открывал путь и к познанию природы человека. [1. стр.63].Прекрасной страницей в истории мировой культуры и педагогической мысли стала эпоха позднего европейского средневековья, прошедшая под знаком гуманистических идей Возрождения (конец XIV – начало XVII в.). Лучшие умы Европы того времени провозгласили человека главной ценностью на земле, они разрабатывали новые формы и методы воспитания, стремясь раскрыть в человеке всё лучшее. В философско-педагогической мысли в обновлённом виде появился идеал духовно и физически развитой личности, сложившийся под влиянием конкретных исторических условий.
Выдающиеся представители эпохи Возрождения сами нередко являлись носителями такого идеала, будучи эталоном мудрости, нравственности, духовности. Гуманистическое движение в эпоху Возрождения возникло как следствие перемен в средневековом мировоззрении, носителем и оплотом которого служила католическая церковь. Если церковь учила, что человек в земной доле должен возлагать надежды на Бога, то человек новой идеологии мог рассчитывать только на себя, свои силы и разум. Ростки гуманистической педагогики появились во многих государствах в условиях пробуждения национального самосознания. Всплеск педагогической мысли был тесно связан с интенсивным развитием искусства, литературы, научных знаний. [3, стр.122]Гуманисты заново открыли, как много для культуры и образования сделали античные Греция и Рим. Стремясь подражать им, они и называли своё время «Возрождением», то есть восстановлением античной традиции.
В греко-римской культуре видели отражение всего лучшего, что есть в человеке и природе. Гуманистов привлекал свободный дух, красота и выразительность образов классической литературы, которая для них олицетворяет идеалы воспитания. В классическом наследии стремились заимствовать то, что было утеряно, традицию воспитания физически и эстетически развитого человека, способного на самостоятельные и полезные обществу действия. XIV – XVI вв. – прогресс науки и культуры, рост интереса к знаниям, возрождение интереса к античному наследию, становление гуманистической идеологии. Две педагогические концепции:
1) церковно-христианская (человек рожден во грехе, цель воспитания – подготовка к искуплению этого греха во имя загробной жизни). Идеал – аскетизм, покорность, фатализм;
2) гуманистическая («Самая великая вещь в мире – умение быть человеком» /М.Монтень/).
Цель воспитания – всестороннее развитие и совершенствование.
Цель данной работы: изучить особенности системы педагогических воздействий эпохи Возрождения.
Задачи:
- описать особенности системы педагогических воздействий эпохи Возрождения;
- рассмотреть воспитание и образование в эпоху Возрождения;
- изучить школы эпохи Возрождения;
- определить педагогическую мысль в трудах мыслителей эпохи Возрождения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с. «История образования и педагогической мысли» А.Н. Джуринский Учебник для вузов.Безрогов В.Г., Мошкова ЛВ., Огородникова И.И. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе//Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография. М.,1996.Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов –– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАД (pedlib.ru)Ресурсы-Интернета:Опорный конспект - Портфолио по курсу: "Педагогика: История образования и педагогической мысли" (google.com)www.academy35.ruПедагогика эпохи возрождения (ренессанса) (studfile.net)https://100urokov.ru/predmety/urok-4-epoha-vozrozhdeniyaШкола и воспитание в западной европе в эпоху возрождения и реформации - Полный курс по истории зарубежной педагогике (studizba.com)История педагогики. Эпоха Возрождения - Наталья Николаевна Иванова (proshkolu.ru)Педагогика эпохи возрождения (ренессанса) (studfile.net)Воспитание и образование в эпоху Возрождения в странах Ближнего и Среднего Востока, Западной Европы. (studfile.net)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!