это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4457450
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Существенное понятие социализации 4
1.1 Социализация как научный феномен в психолого-педагогических исследованиях 4
Глава 2 Психолоого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 11
2.1 Умственное и поведенческое развитие младшего школьника 11
Глава 3 Метод социализации детей младшего школьного возраста 16
3.1 Социализация младших школьников в условиях современной школы. 16
Заключение 24
Заключение 26
Список литературы 28
Введение
Младший школьный возраст является периодом позитивных изменений и преобразований во всех сферах психического развития. Процесс социализации в это время происходит на основе интенсивного развития иобогащения общественной природы ребёнка. Поэтому очень важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Чем больше позитивных приобретений будет у ученика, тем легче ему адаптироваться в современном мире.Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации и поэтому процесс воспитания и обучения предусматривает социализацию личности школьника.Сущность социализации состоит в том, что в процессе ее человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.Современная школа является одним из основных агентов социализации. Она представляет собой модель нашего общества, именно здесь происходит усвоение основных социальных ценностей, норм, образцов поведения в группе. В тоже время на определенном этапе обучения именно фактор социализации начинает оказывать значительное влияние на успешность обучения ребенка.Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека , приобщения его к общечеловеческим ценностям , значимым во все века и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений, что говорит об особой актуальности выбранной темы.Необходимым условием социализации личности является востребованность социумом. Особую роль здесь играет организация воспитательного процесса.Объект исследования. Процесс социализации.Предмет исследования. Особенности социализации в младшем школьном возрасте.Цель исследования. Изучение возрастных и методологических особенностей процесса социализации в младшем школьном возрасте.Целью обусловлены следующие задачи:Рассмотреть социализацию младших школьников как социально-педагогическую проблемуИзучить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возрастаИзучить методы социализации детей младшего школьного возраста.Структура работы. Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы
1. Ананьев, Б. Г. О психологических эффектах социализации [Текст] / Б. Г. Ананьев // Человек и общество. Ученые записки. – Ленинград : Изд-во ЛГУ, 1971. – Вып. 9. – С. 144–150.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – Москва : Аспект Пресс, 2008. – С. 276.
3. Анцыферова, Л. И. Психологическое содержание феномена субъект и границы субъектно-деятельностного подхода [Текст] / Л. И. Анцыферова // Проблема субъекта в психологической науке. –Москва, 2000. – С. 27–42.
4. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст] / А. Г. Асмолов // Педагогика, 2009. –№ 4. – С. 18–22.
5. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В. П. Беспалько. – Москва : Педагогика, 1989. – 192 с.
6. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды [Текст] / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – Москва ; Воронеж : Инст-т практической психологии, 1995.
7. Божович, Л. И. Психологическое изучение ребенка и индивидуальный подход к нему в процессе воспитания [Текст] //Психологическое изучение детей в школе-интернате / Под ред. Л. И. Божович. – Москва : Изд. АПН РСФСР, 1960. – № 1. – С. 7–23.
8. Боулби, Дж. Привязанность [Текст] / Дж. Боулби; пер. с англ. Н. Г. Григорьевой, Г. В. Бурменской. – Москва : Гардарики, 2003. – 447 с.
9. Введение в психологию [Текст] / Под общей редакцией А. В. Петровского. – Москва : Академия, 1996. – 496 с.
10. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов [Текст] / Под общей редакцией А. В. Петровского. – Москва : Просвещение, 1973. – 288 с.
11. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: хрестоматия: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / сост. и науч. ред. B. C. Мухина, A. A. Хвостов. – Москва : Издательский центр «Академия», 2008. – 624 с.
12. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологии развития ребенка: психол. Очерк [Текст] / Л. С. Выготский; под. ред. А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия. –Москва : Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 519 с.
13. Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст] /Л. С. Выготский. – Москва : Смысл : Эксмо, 2003. – 1114 с.
14. Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст] / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – Москва : Владос, 2007. – 304 с.
15. Гальперин, П. Я. Введение в психологию [Текст] / П. Я. Гальперин. – Москва: Книжный дом «Университет», 1999. – 332 с.
16. Гиддингс, Ф. Г. Основания социологии: анализ явлений ассоц. и соц. орг. [Текст] / Ф. Г. Гиддингс; пер. с англ. H. H. Спиридонова. –Москва, 1998. – 418 с.
17. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретических и эмпирических психологических исследований: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологи [Текст] / В. В. Давыдов. – Москва : Академия, 2004. – 282 с.
18. Еремина, Л. С. Социализированность как результат социализации подростков [Текст] / Л. С. Еремина, В. Н. Куровский // Вестник ТГПУ. – 2011. – № 10 (112). – С. 166–169.
19. Загвязинский, В. И. Методология и методы психологопедагогического исследования [Текст] / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. –Москва : Академия, 2010. – 208 с.
20. Закирова, В. Г. Социализация младшего школьника как педагогичская проблема [Текст] : сб. статьей Междунар. науч.-практ.конф. / В. Г. Закирова, Л. А. Камалова; отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа : Аэтерна, 2015. – С. 136–139.
21. Захарова, Ж. А. Социально-педагогическое сопровождение процесса воспитания приемного ребенка в замещающей семье [Текст] : дис. ... д-ра пед. наук / Ж. А. Захарова. – Кострома, 2009. – 615 с.109
22. Клочко, Ю. Н. Социализация личности, её социальный статус и социальная роль [Официальный сайт Северо-Кавказского федерального университета] [Электронный ресурс] / Ю. Н. Клочко, Н. Ю. Ермилова, А.Ю. Клочко. – Режим доступа: http://www.ncstu.ru, свободный. – Загл. С экрана.
23. Ковалева, А. И. Ресоциализация [Электронный ресурс] / А. И. Ковалева, Н. А. Перинская // Энципклопедия гуманиарных наук, 2016. – № 1. – С. 297–300.
24. Ковалева, А. И. Социализация [Текст] / А. И. Ковалева // Социологическая энциклопедия : В 2 т. Москва: Мысль, 2004. – Т. 2. – С. 445–448.
25. Кон, И. С. Психология ранней юности [Текст] : кн. для учителя / И. С. Кон. – Москва : Просвещение, 1989. – 256 с.
26. Котосонова, Н. А. Социализация детей, оставшихся без попечения родителей, в процессе игровой деятельности [Текст] : автореф. дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. А. Котосонова. – Майкоп, 2006. – 23 с.
27. Матвеева, О. Н. О социализации младших школьников в современных условиях [Текст] / О. Н. Матвеева // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. Общественные науки. – 2010. – № 16 (20) – С. 156.
28. Методика изучения социализированности личности М. И. Рожкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2019/11/16/metodikaizucheniya-sotsializirovannosti-lichnosti, свободный. – Загл. с экрана.
29. Мид, М. Культура и мир детства: избранные произведения [Текст] / М. Мид; сост., авт. послесл. и отв. ред. И. С. Кон. – Mосква, 1988. – 429 с.
30. Мирдиянова, Б. М. Социализация как педагогическое явление [Электронный ресурс] / Б. М. Мирдиянова // Фундаментальные исследования. – 2005. – № 3. – С. 87–88. – Режим доступа: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=5892, свободный. – Загл. С экрана.
31. Мудрик, А. В. Социализация человека [Текст] : учебное пособие для студ. высших. учеб. заведений / А. В. Мудрик – 3-е изд., испр. 111 и доп. – Москва: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2011.– 736 с
.32. Мудрик, А. В. Социализация человека как проблема [Текст] / А.В. Мудрик // Социальная педагогика. – 2005. – № 4. – С. 47–57.
33. Мухина, B. C. Возрастная психология [Текст] : учеб. Для студентов вузов / В .С. Мухина. – Москва: Издательский центр «Академия», 1998. – 432 с
.34. Педагогика и психология для студентов [Текст] / под ред. А. А. Волоква. – Ростов-на Дону, 2006. – 70 с.
35. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология [Текст] / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – Санкт-Петербург : Издательство «Питер», 2000. – 416 с.
36. Савина, А. К. Социализация как социально-педагогическая категория в исследованиях ведущих зарубежных ученых [Текст] / А. К. Савина // Ценности и смыслы. – 2017. – № 2 (48). – С. 114–130.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!