это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4486983
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе
Основы мультипликации
История и поиск самоидентичности китайской мультипликации
Содержание
На сегодняшний день в мире мало обсуждают китайскую анимацию, хотя у нее довольно яркая и любопытная история, благодаря которой внесен значимый вклад в развитие мультипликации по всему миру.
Тема китайской анимации рассматривалась отдельными исследованиями.
Но тем не менее, какая-то ее закрытость, отсутствие выхода далеко за предел собственной страны вызывает к ней еще больший интерес и желание приоткрыть завесу таинства и ознакомиться со своеобразием китайского искусства анимации. Китайский кинорынок является самым большим в мире, но если кино показывается в российских кинотеатрах, то анимация незаслуженно игнорируется. Хотя по уровню она сравнима с японской, европейской и американской.
Она имеет свои специфические особенности, неповторимое своеобразие, основанные на своей национальной поэтике, своем фольклоре, национальном колорите. Ее достижения вызывают неподдельный интерес.
Анализ процессов в ее становлении и эволюционного опыта создает достойный вклад для расширения потенциала в национальном и мировом искусствоведении, мировой анимации. Китайская анимация является значимой анимационной школой, занимающей достойное место в мировом сообществе анимации.
Художниками в полной мере отражалась уникальность культурных элементов в китайской специфике, применялись разные технологии анимации, оригами, кукольный театр и театр теней, выполнялись многие произведения, отличавшиеся национальным своеобразием.
Китайская анимация вышла из периода «упадка» и переживает этап «взросления», отмечается кинематографистами. У китайских работ имелась определенная новизна, и у зрителей страны, эстетически уставших от восприятия иностранных работ, проявилась большая склонность к принятию разнообразия картин с различными взглядами относительно мироустройства. В последние годы китайская анимация, похоже, вернулась к первоначальной стадии «духа мастерства», появилось большое количество высококачественных анимационных работ.
Современными жителями Китая сохранились и продолжаются дела и традиции предков, которыми построена китайская цивилизация. Это говорит о том, что народ имеет особенный характер, идентичность и страна хранит особый дух. Китай подарил миру множество изобретений. В том числе и в сфере культуры.
Поэтому сегодня, когда наконец-то Китай стал более открыт для мирового сообщества, хочется рассмотреть историю и проблему поиска самоидентичности китайской мультипликации.
Изобретение своеобразного устройства мультипликации, еще в первом веке нашей эры, было проведено китайским инженером Дин Хуанем. Оно представляло собой двигающихся вперед и назад нарисованных различных птиц животных, которые были изображены художником в естественном и последовательном движении. Это был самый ранний предшественник анимации в Китае.
Однако современная история китайского мультфильма началась в 1920-х годах, когда развитие анимации активно шло по всему миру, зародившись во Франции в 1888 году. Одним из первых фрагментов анимации Китая можно назвать созданный и представленный в 1918 году в Шанхае, мультфильм с названием «从 墨水瓶 里 跳出 来» («Out of the Inkwell»). В 1922 году анимацию включили в рекламу, где Ван Лаймином было показано изображение пишущей машинки, с целью привлечения внимания к приобретению товара и данная реклама понравилась китайским зрителям.
Далее с 1924 года начали показывать короткометражные мультфильмы. Первыми стали «Лакомство для собак» и «Новый год».
Но полноценное начало китайского мультфильма можно считать с периода показа их братьями Ван в 1926 году. Первый их мультфильм «Переполох в студии художника» был в виде набора черно-белых картинок, по времени 10-12 минут. Концепция творчества братьев состояла в том, что мультфильмы должны не только развлекать, но и содержать глубокие мысли, идеи, чтобы они поучали, заставляли думать.
В 1934 году, этими авторами был создан первый мультфильм в Китае со звуком: «Танец верблюда», вобравшим в себя специфику западноевропейской мультипликации, которая привела к запуску и новому витку формирования анимации Китая.
Через 4 года в Шанхае была показана диснеевская «Белоснежка». Этим мультфильмом произвели фурор и повлияли на то, что братья Ван, в 1941 году, перешли на новый уровень мультипликации и представили создание полнометражного мультфильма «Принцесса Железный веер», с применением нового приема ротоскопирования. Это было время, когда прошли две войны – Вторая мировая и Вторая китайско-японская, но в развитии мультипликации проходило активное развитие, даже революция. В военный период войн братьями Ван было снято около 20 содержащих пропаганду анимационных роликов.
На 1949-1966 годы приходится пик китайской анимации и небывалый расцвет. Китайской анимацией сохранялись национальные черты и было выпущено более 400 мультфильмов, многие из которых стали шедеврами. В этот период выработался своеобразный стиль китайской мультипликации, вобравший уникальность элементов самобытной культуры Китая, с использованием разных выразительных средств. Анимация включала и театр кукол, и теневой театр, и даже оригами. Братьями Ван был создан мультфильм «Хаос на небесах», с рекордной яркостью, длящийся около двух часов. Однако, в ходе проведенной коммунистами в 1965 году «Культурной революции», художники лишились свободы, поэтому следует особо отметить эту «Культурную революцию», на 10 лет остановившую развитие китайской мультипликации, когда не создавали мультфильмы, кроме коротких анимационных роликов, поддерживающих политику Мао. Анимация, а также рисование были запрещены, и создание анимации преследовалось.
Культурная революция длилась до 1976 года. В 1978 году индустрия мультипликации Китая еще не развивалась, но до конца 80-х годов импортировала из США. Шанхайскими мультипликаторами запускается новый виток развития анимации.
За десятилетие в 80-х в Китае создано более 200 мультфильмов, снятых на основе разных методов, с включением новаторских. Например, явным новшеством стал метод «наволакивание» – создание мультфильмов, применяя бумажные кусочки. Пример, созданного на данном методе, шедеврального мультфильма «Борьба песочника и моллюска», взявшего главный приз на Берлинском кинофестивале короткометражного фильма. Также возникли поздние работы Те Вэя, фильмы А Да и Ху Цзиньцина.
Уже в новом тысячелетии китайская мультипликация набрала силу, но, в сравнении с японское аниме или мультипликацией США, не была так развита популярна.
Однако, нельзя отрицать, что китайская мультипликация пришла к своей самоидентичности и имеет своеобразие и свои характерные черты. Именно это и привлекает в китайской мультипликации, поэтому интересно с ними ознакомиться.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!