это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4488837
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Титульный лист
Направление: «Мода как социальное явление: основные концепции и дискуссии»
На тему: «Гендерные аспекты моды: прошлое и современность»
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Костюм и мода как воплощение гендерных трансформаций: экскурс в историю.. 5
2 Гендерная идентичность в моде: феминность и маскулинность. 8
3 Гендерная унификация в современном мире. 10
Мода существовала практически во все времена, и она по-прежнему остается глобальным явлением, так или иначе затрагивающим жизнь каждого индивида, регулирующим массовое сознание, формирующим нормативного субъекта и социальный регламент. Феномен моды многогранен, при его изучении необходимо учитывать множество социальных, психологических культурных и других факторов.
На сегодняшний день имеется множество подходов к исследованию моды, которые выработаны в разных системах гуманитарных наук, от узкоспециализированных - семиотического, социологического, психологического методов до междисциплинарных - историко-культурного, социокоммуникативного, политико-экономического и др. Каждый из этих подходов исследует лишь некоторые стороны моды, хотя и имеет свои преимущества.
Гендерный подход является одним из системных, междисциплинарных подходов, который основан на аспектах проявления и взаимодействия «мужского» и «женского» в культуре. Это взаимодействие культурно детерминировано и не уникально, т. е. выражается в категориях норм, стереотипов, идентичности.
Представления о мужественности и женственности (гендерные образы) в конкретную эпоху являются формой их репрезентации. Визуальное проявление гендерной идентичности реализуется в тенденциях моды, что означает, что мода является инструментом формирования гендера. Поэтому такая функция моды как социальная ориентация и адаптация позволяет определить моду как гендерно ориентированный феномен.
Разработка основных идей о структуре и функциях гендерной идентичности и их взаимосвязи с модой восходит к классическим зарубежным трудам и теориям идентичности Э. Гидденса, Е. Гоффмана, У. Джеймса, Э. Дюркгейма, Ч. Кули, Д. Марсиа, Дж. Мида, X. Тэджфела, Дж. Тэрне-ра, Э. Фромма, З. Фрейда, Ю. Хабермаса, Э. Эриксона, К. Ясперса, а также к работам отечественных ученых Л.С. Выготского, И.С. Кона и др.
Гендерные аспекты моды сегодня изучают такие авторы, как Э. М. Валеева, А. А. Володарская, Л. И. Юрова, Ю. Л. Герасимова, Н. О. Соснина, К. В. Игаева, Н. В. Шмелева, А. В. Чернышева, А. Г. Спирюгова и др.
С целью изучения гендерных аспектов моды в прошлом и в современнбыли поставлены следующие задачи:
- рассмотреть костюм и моду как воплощение гендерных трансформаций: экскурс в историю;
- проанализировать подходы к характеристике гендерной идентичности в моде;
- изучить феномен гендерной унификации в современном мире.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Как замечал Г. Лернер, гендер – это «набор социальных ролей; это – костюм, маска, смирительная рубашка, в которой мужчины и женщины исполняют свои неравные танцы». Ф. Ницше считал, что мужчины не склонны выражать свою индивидуальность через костюм, так как он в первую очередь деловой человек, украшения и одежда могут помешать работе. По поводу женщин он отмечал, что она всегда стремится к уникальности, хочет быть непохожей ни на кого, выделяться и повышать свою самооценку с помощью костюма.
Третья волна феминизма, начавшаяся в 1990-е гг. явилась, по мнению исследователей, началом формирования взаимосвязи темы гендера и моды, но истинные истоки явления, по нашему мнению, можно увидеть на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. На протяжении ХХ века мода гибко и быстро реагировала на гендерные трансформации в обществе, либо подчеркивая изменение женского костюма, либо обращая внимание на мужской, либо определяя соответствующее времени звучание темы «унисекс». Ранее взаимопроникновение мужского и женского начал было уделом маргинальной субкультуры. Например, Молли - субкультура, существовавшая в Лондоне для определенного круга посвященных в конце 18-начале 19 веков, позволяла мужчинам ломать традиционные границы мужественности, экспериментируя с женской одеждой и аксессуарами. Нарушение стереотипов визуального проявления мужественности и женственности в костюме к концу XIX века. стало способом выявления диссидентов в городской жизни, таких как богема.
Городской женский костюм начала ХХ века. являлся продолжением мод прошлого века и включал в себя все ранее принятые компоненты, связанные с внутренней структурой костюма, и определяющие его гиперболично-женственный силуэт. Главным атрибутом женственности был корсет, призванный не только формировать модный силуэт, но и дисциплинировать ее поведение. Стереотипы мужественности одновременно связаны с активностью, движением и подчеркнутой прогрессивностью. Их иллюстрирует функциональный и удобный мужской костюм. Тем не менее веяния феминизма, медицина, глобальные изменения в политике, культуре и экономике вызывают важные, хотя и не массовые, преобразования в женской моде. Появление велосипедных штанов и женского «тейлоровского костюма», укорочение юбки, популярность домашнего «чайного платья», которое не обязательно носить с корсетом, нововведения Поля Пуаре - все это постепенно разрушает устойчивые гендерные клише и предвещает скорые перемены.
После окончания войны мода на однополые отношения определяет интерес к дальнейшему присвоению мужских элементов костюма женщинами, а женских — мужчинами, хотя бы в пределах травести-шоу, дамских кабаре и кафе.
Тяжелые экономические условия 30-х гг. потребовали возращения традиционных ролей. В мужском костюме более четкой становится конструкция, увеличиваются формы, расширяется линия плеча, жестче становятся ткани, а ближе к 1940-м гг. спортивные детали все больше приобретают военный оттенок. Женской одежде становится присуща амбивалентность: эстетика и легкость с одной стороны и освоение брюк, пиджаков, пуловеров, жакетов – с другой. Вторая мировая война снова заставила мужчин надеть униформу, а женщин — снова встать к станку, заняться тяжелой работой. На первый план выходит функциональность, практичность, удобство, самой важной становится защитная функция костюма.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!