это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4509187
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Основополагающим направлением государственной политики в области охраны труда, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Трудовым кодексом Российской Федерации, является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Нарушение работниками и работодателями норм охраны труда неизбежно приводит к снижению производительности труда, росту производственных травм и профессиональных заболеваний. Таким образом, концептуальный подход к современному регулированию законодательства в области охраны труда состоит в профилактике и предупреждении несчастных случаев на производстве и возникновения профессиональных заболеваний, а также в устранении дублирующих функций надзорных органов в данной сфере деятельности.
Россия с недавнего времени вступила в период инвентаризации и актуализации нормативных требований в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», который впоследствии повлечет за собой реформирование всей системы контрольно-надзорной деятельности. Грядущие обновления затронут почти все виды надзора, в том числе в области трудового законодательства, промышленной безопасности и санитарного надзора.
Начиная с 1 января 2021 года заработает новая система контрольно-надзорного законодательства, в связи с чем президент Владимир Путин подписал два ключевых закона: о государственном и муниципальном контроле и об обязательных требованиях в Российской Федерации, которые вступят в силу с 1 ноября 2020 года.
Закон о государственном и муниципальном контроле (Федеральный закон от 31. 07. 2020 г. № 248-ФЗ) устанавливает базовые требования механизма «регуляторной гильотины». Реализация этого закона позволит пересмотреть всю нормативно-правовую базу и исключить избыточные, необоснованные и изжившие себя нормативные требования, тем самым перевести контрольно-надзирательную деятельность из карающего режима в упреждающий. Так, закон устанавливает принципы определения минимально необходимого количества проверок в зависимости от категории риска, к которой отнесена деятельность предприятия по каждому виду надзора.
Закон об обязательных требованиях в Российской Федерации (Федеральный закон от 31. 07. 2020 г. № 247-ФЗ) запускает процесс постоянной работы с обязательными требованиями, которые должны соблюдать все подпадающие под государственный и муниципальный контроль и надзор. Вместе с тем закон позволит запустить механизм исключения изживших себя и избыточных правовых норм и предоставит возможность законодателям определить набор правил, по которым будут разрабатываться, актуализироваться и отбираться обязательные требования, соблюдение которых будет подвергаться проверке в рамках государственного и муниципального контроля и надзора, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации и иных форм оценки и экспертизы.
Таким образом, необходимость непрерывного совершенствования и регулирования законодательства Российской Федерации в области охраны труда определяет проблематику, специфику, направленность и актуальность настоящего исследования.
Целью исследования является обоснование предложений по совершенствованию государственного регулирования в области охраны труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-выявить тенденции развития норм об охране труда;
-определить содержание и признаки охраны труда и правового регулирования правоотношений, возникающих в результате несчастных случаев на производстве как правового института;
-проанализировать законодательство Российской Федерации в сфере охраны труда и правового регулирования правоотношений, возникающих в результате несчастных случаев на производстве, судебную и административную практику;
Объектом настоящей работы являются Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт экспериментальной медицины».
Предмет определяется выделением и изучением, в рамках заявленной темы, нормативно-правовых источников как внутригосударственных, принятых на федеральном уровне и на уровне субъектов федерации, так и судебной практики.
Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральное законодательство, затрагивающее вопросы охраны труда, законы субъектов РФ, положения международных договоров. Судебная практика представлена решениями федеральных судов.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации. Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. URL: www.consultant.ru (дата обращения: 27. 12. 2022).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ред. от 24.04.2020). Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. URL: www.consultant. ru (дата обращения: 27. 12. 2022).
3. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации. Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358750/ (дата обращения: 26. 12. 2022).
4. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации. Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_358670/ (дата обращения: 26. 12. 2022).
5. Послание Президента Российской Федерации Владимира Путина Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 г. Консультант Плюс. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. URL: www.consultant.ru (дата обращения: 27. 12. 2022).
6. Количество нормативных актов по охране труда сократится на 93,3 %. [Электронный ресурс]. URL: https://ohranatruda.ru/news/898/588162/ (дата обращения: 01. 01. 2023).
7. Роспотребнадзор актуализирует санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы. [Электронный ресурс]. URL: https://rospotrebnadzor.ru/about/ info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=12630 (дата обращения: 26. 12. 2022).
8. Роспотребнадзор к 2021 году в 40 раз сократит количество санитарных норм и правил. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4088035 (дата обращения: 23.12.2022).
9. Паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/projects/ selection/655/25930/ (дата обращения: 23.12.2022).
10. Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1837-р от 28. 08. 2017 г.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.03.2018 г. № 481-р. [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.gov.ru/search/ index (дата обращения: 26. 12. 2022).
11. Паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/qH8voRLuhAVWSJhIS8XYbZBsAvcs8A5 t.pdf (дата обращения: 25. 12. 2022).
12. Механизм «регуляторной гильотины». [Электронный ресурс]. URL: https:// www.economy.gov.ru/material/directions/gosudarstvennoe_upravlenie/mehanizm_ regulyatornoy_gilotiny/ (дата обращения: 15.12.2022).
13. Александров О.В. «Регуляторные гильотины»: международный опыт устранения препятствий для бизнеса и инвестирования // Торговая политика, 2019. - № 1(17).
14. Баранов П.П. Совершенствование современной регуляторной политики России: общетеоретические и практические аспекты // Северо-Кавказский юридический вестник, 2020. - № 1.
15. Батырова Л.Р. Правовые основы охраны и безопасности труда на российских предприятиях // Научно-практический электронный журнал «Аллея Науки», 2018. - № 5(21).
16. Дидикин А.Б. «Регуляторная гильотина» в механизме взаимодействия российского государства и общества // Академик, 2019. - № 2.
17. Козлова Н.В. Развитие института оценки регулирующего воздействия: введение механизма «регуляторной гильотины» // Академик, 2019. - № 2.
18. Мартынов А.В. Перспективы применения механизма «регуляторной гильотины» при реформировании контрольно-надзорной деятельности // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2019. - № 5. - с. 143-165.
19. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru (дата обращения: 01. 01. 2023).
20. Регуляторная гильотина: как проходит надзорная реформа. [Электронный ресурс]. URL: https://pravo.ru/1f/story/211528 (дата обращения: 01. 01. 2023).
21. Баранов Ю.В., Косинова Н.В. Оценка состояния социально-трудовых отношений в сфере охраны труда - путь к их развитию // Экономика труда 2018. - № 2.
22. Графкина М.В., Свиридова Е.Ю., Главацкая И. Влияние таксономии видов экономической деятельности на управление охраной труда // Экономика труда, 2020. -№ 1.
23. Кузнецова Е.А. Результаты исследования факторов, содействующих повышению безопасности на предприятии // Экономика труда. - 2018. - № 1. - с. 115-130.
24. Кузнецова Е.А. «Нулевой травматизм»: история и современность // Экономика труда, 2018. - № 2.
25. Самарская Н.А. Состояние условий и охраны труда в современной России // Экономика труда, 2017. - № 3.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!