это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4523491
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Понятие жалобы в административном производстве
Принципы производства по жалобам в административном праве
Правовой механизм производства по жалобам
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
В науке административного права имеется достаточно много нерешенных проблем, что самым негативным образом сказывается на качестве административно-правового регулирования общественных отношений. Одной из актуальных проблем, которая требует своего адекватного разрешения, является реализация права жалобы в административном праве. Ежегодно граждане направляют в органы государственной власти, органы местного самоуправления десятки тысяч жалоб на действия и бездействие должностных лиц. В своих жалобах граждане просят восстановить их нарушенные права, провести проверку служебной деятельности того или иного должностного лица, а также привлечь к ответственности виновных должностных лиц. Жалобы граждан и юридических лиц в органы публичного управления касаются самых различных аспектов их жизнедеятельности. Большое количество жалоб, поступающих в различные органы государственной власти, как показывает практика, вовсе не гарантирует, что нарушенные права граждан, а также хозяйствующих субъектов будут восстановлены, а виновные в этом должностные лица понесут соответствующую юридическую ответственность.
Сложившееся положение связано с тем, что в настоящее время не сформирован должный организационный и административный механизм работы с жалобами граждан и юридических лиц. Неэффективность работы с жалобами граждан связана с тем, что вопреки установленным запретам жалобы направляются должностным лицам, действия которых обжалуются, имеет место волокита при производстве по жалобам граждан и юридических лиц, нарушение процессуальных сроков рассмотрения жалоб, а также нарушения в режиме делопроизводства по жалобам. Одной из главных
причин подобного положения дел в сфере производства по жалобам является то, что в настоящее время отсутствует должный механизм юридической ответственности должностных лиц за нарушение производства по жалобам. Данный тезис имеет самое непосредственное отношение и к реализации института права жалобы в административной деятельности таможенных органов РФ.
В настоящее время действует Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 1 , однако говорить о том, что данный законодательный акт решил все проблемы в механизме правового регулирования производства по жалобам, пока нельзя. Ряд положений Закона носит декларативный характер, а некоторые не содержат в себе механизма реализации. Все это самым негативным образом сказывается на реализации института права жалобы, а также прав граждан и юридических лиц, которые предпринимают попытки обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и тем самым восстановить свои права и законные интересы. Во многих ведомствах в настоящее время приняты собственные нормативные правовые акты, которые регламентируют порядок производства по жалобам, что снижает эффект действия Закона.
Список использованных источников и литературы
1 Конституция Российской Федерации (в послед. ред. законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №6-ФКЗ, №7-ФКЗ) // Российская газета. 1993.
2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (в послед. ред. ФЗ от 29.12.2010 г. №442-ФЗ) // Российская газета. 2001.
3 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета. 2006.
4 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета. 2006.
5 Бахрах Д.Н., Семенов А.В. Понятие "административная жалоба" // Административное право на рубеже веков. Екатеринбург, 2015.
6 Бударина В.А. Понятие, назначение и юридическая ценность административной жалобы в системе публичного управления // Правовые споры и порядок их разрешения. Воронеж, 2015.
7 Бутылин В.Н. Рассмотрение жалоб граждан на действия работников органов внутренних дел, ущемляющих права и законные интересы граждан.
М.: Юрист, 2017.
8 Звягин М.М., Сафронов В.А. К вопросу о совершенствовании административно-правового регулирования производства по жалобам граждан и юридических лиц в деятельности таможенных органов // Административное и муниципальное право. 2017. № 10.
9 Карасева М.В. Конституционное право на обжалование в системе политических прав и свобод // Правоведение. 2018. № 4.
10 Карпов А.Б. Принципы производства по делам об административных правонарушениях в таможенной сфере // Юрист. 2019.
11 Козлов Ю.М. Разрешение жалоб и заявлений в органах государственного управления. М.: Юрист, 2020.
12 Маслов Б.В. Институт обращений граждан в административном праве: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2019.
13 Нудненко Л.А., Хаманева Н.Ю. Новый Закон "Об обращениях граждан": достоинства и недостатки // Государство и право. 2018. № 3.
14 Румянцев А. Место конституционного права на обращения в системе основных прав и свобод человека и гражданина // Право и жизнь. 2018. № 105.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!