это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4540543
Ознакомительный фрагмент работы:
Чтобы понять финансы центральных банков, сначала необходимо понять роль центральных банков. На протяжении более века центральные банки были учреждениями государственной политики, а не коммерческими организациями. Действительно, подавляющее большинство современных центробанков с самого начала создавались как институты государственной политики. Что касается небольшого числа банков, которые изначально создавались как частные коммерческие компании, стремящиеся к получению прибыли, то растущие конфликты интересов, сопровождавшие их все более важную роль в качестве неформальной полиции и пожарной команды финансового сектора, привели к постепенному отказу от коммерческой деятельности. Прибыль исчезла как цель, ее заменила стабилизация финансовой системы и валюты. За исключением нескольких видов деятельности, связанных с обеспечением финансовой инфраструктуры, к началу XX века этот уход был в основном завершен. Основная мысль. Большинство центральных банков с самого начала находились в государственной собственности. А многие центральные банки, которые начинали с частной собственности, были национализированы в течение 20-го века. Для тех немногих центральных банков, которые продолжают иметь частных акционеров, права обычных акционеров на выбор руководства и определение стратегии сильно ограничены, и они не играют никакой роли в выработке государственной политики [1]. Дивиденды частным акционерам предопределены или ограничены законом, что делает эти центральные банки полностью или почти полностью независимыми от мотива прибыли и устраняет потенциальный конфликт интересов между частной финансовой выгодой и общественным благосостоянием. Остаточные финансовые излишки во всех 3 таких случаях передаются правительству, что создает потенциальный конфликт между политикой центрального банка и целями государственного финансирования. Если в финансах центрального банка появляются дыры, они заполняются за счет трансфертов от правительства - если вообще заполняются. Соответственно, правительства являются бенефициарными владельцами всех центральных банков [2]. Определяющей особенностью центральных (в отличие от коммерческих) банков является то, что их клиенты фактически являются невольниками. Большинство контрагентов центрального банка не вступают с ним в добровольные отношения на договорных условиях после сравнения альтернативных вариантов. Это происходит потому, что «денежные» обязательства центрального банка - банкноты и депозитные счета банков до востребования в центральном банке (ниже они будут названы базовыми деньгами) - являются платежными средствами в пределах юрисдикции центрального банка, юридически и по общественным традициям. Центральный банк является монопольным поставщиком базовых денег в своей юрисдикции и может создавать такие деньги по своему желанию, мгновенно и практически без затрат. И его клиенты обязаны их принимать. Соответственно, центральный банк не сталкивается с ограничением ликвидности, с которым сталкиваются коммерческие банки и другие организации, включая правительство [3]. Так сложилось, что большинство органов денежно-кредитного регулирования были созданы как банки: отсюда и «центральные банки». Соответственно, большинство органов денежно-кредитного регулирования имеют четко выраженный баланс и соответствующий счет прибылей и убытков. У них есть клиенты, у которых они берут в долг, и клиенты, которым они дают в долг. Они взимают проценты по кредитам, получают проценты по другим инвестициям, финансируемым за счет их займов, и обычно выплачивают меньше процентов по таким обязательствам, чем получают от своих активов. 4 И многое из облика коммерческих банков было перенято центральными банками, со все более похожими названиями для высшего персонала (например, главные финансовые директора заменяют главных бухгалтеров, главные специалисты по рискам становятся все более распространенными), и все больше подражание коммерческим банковским системам управления рисками и управления активами и обязательствами [2]. В результате неудивительно, что случайным наблюдателям трудно понять, где начинаются и где заканчиваются параллели между центральным банком и коммерческим банком. Взаимосвязь между финансовым положением центрального банка и его способностью выполнять свои задачи является одним из таких источников потенциальной путаницы. Необходим ли здоровый баланс для успеха политики? Может ли политика исчерпать себя, потому что она не приносит прибыли? Экономисты пытаются понять, как и почему финансовое положение центрального банка может иметь значение для его способности успешно проводить свою политику. Для коммерческого банка кажется очевидным, что убыточный банк в конечном итоге не сможет оплачивать свои счета и, следовательно, будет обанкрочен - такой банк вряд ли сможет продолжать функционировать бесконтрольно. Однако значение финансов центрального банка для его способности выполнять свои политические задачи менее очевидно [4]. Во-первых, несмотря на то, что центральные банки создаются как банки, на них обычно не распространяется стандартная процедура банкротства, и к ним обычно не предъявляются минимальные требования к капиталу. Даже если они структурированы как банки, центральные банки обычно не создаются в соответствии с законодательством о компаниях или законодательством о лицензировании и пруденциальном регулировании финансовых учреждений. Закон о компаниях обычно позволяет кредиторам обращаться в суд с ходатайством о признании должника банкротом и назначении управляющего или 5 ликвидатора для контроля над активами. И в тех случаях, когда применяется законодательство о компаниях, центральный банк почти всегда явно защищен от банкротства или связанных с ним процедур посредством исключений, предоставляющих высшему органу учреждения или государству исключительное право на ликвидацию учреждения. Таким образом, центральный банк может иметь балансовые обязательства, превышающие балансовые активы - то есть быть «балансово-несостоятельным», согласно используемым бухгалтерским конвенциям - и при этом оставаться неуязвимым для судебных разбирательств с кредиторами или регулятивного вмешательства, основанного на нарушении минимальных коэффициентов капитала, которые в противном случае могли бы остановить его дальнейшую деятельность [5]. Еще один предварительный вопрос заключается в том, чтобы более тщательно определить, что подразумевается под «финансовыми ресурсами» и «финансовой устойчивостью». В нашей терминологии финансовые ресурсы - это те финансовые элементы, которые могут поглотить или компенсировать убытки и/или обеспечить базу для получения дохода. Они могут присутствовать и быть доступными в настоящий момент или быть востребованными. Право на привлечение новых ресурсов следует отличать от общей зависимости от глубоких карманов владельца. Хотя в принципе бенефициарный владелец центрального банка - правительство - имеет и глубокие карманы (через полномочия по налогообложению), и неограниченную ответственность за хорошее функционирование институтов общества, на практике центральный банк и государственные финансы могут находиться под давлением в одно и то же время. Политики, которые также находятся под давлением, могут руководствоваться стимулами, противоречащими долгосрочным целям государственной политики, поставленным перед центральным банком. Более того, опора на государственную поддержку может означать отказ от функциональной независимости.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!