это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4562358
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность темы теоретического исследования, проведенного в форме эссе, обусловлено тем, что Обоснование выбора и актуальность темы исследования обуславливается тем, что существенной составной частью маркетинга является создание ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Поэтому необходимо знать процесс ценообразования, и иметь представления о существующих в отечественной и мировой практике видах цен, их структуре и функциях.
Целью теоретического исследования данной темы является рассмотрение структуры, функции и видов цен. Поставленная цель будет достигнута с помощью решения соответствующих задач.
Начать теоретическое исследование целесообразно начать с рассмотрения ключевого понятия. Структура цены – это отдельные элементы, выраженные в процентном соотношении к цене [4,c.33].
Проанализировав источники, можно сделать вывод, что структура цены воссоздаёт удельный вес каждого элемента в цене товара, что позволяет понять, какую долю в цене составляют себестоимость, прибыль, налоги. Аргументируем свое мнение следующим.
Как правило, в структуре цены выделяют следующие элементы:
Проанализировав источники, можно сделать вывод, что в актуальных источниках, освящающих экономические вопросы принято различать «состав цены» и «структура цены». Они отличаются, по нашему мнению, следующим.
В составе цены отражаются ее составные элементы, выраженные абсолютными показателями. А структура цены отражает отдельные ее элементы, выраженные в процентах [1,c.29,31].
Проанализировав и обобщив источники, можно сделать вывод, что наличие разных видов цен порождает их соответственную структуру, представляющую собой установленные соотношения элементов цены в процентах или долях. Аргументируем свое мнение следующим.
Действующие цены различаются между собой по структурным элементам и доле данных элементов в общей величине цены. Простейшее механическое деление цены можно реализовать по входящим в состав готового изделия ценам отдельных элементов [6,c.59].
В качестве примера можно привести то, что общая цена автомобиля состоит из цен двигателя, кузова, переднего и заднего мостов и так далее.
На основании проанализированных и обобщенных источников, можно сделать вывод, что установление структуры цены разрешает понять, какую долю в цене составляют себестоимость, прибыль и налоги. На основе данной информации принимаются решения о возможных резервах и направлениях уменьшения цены, издержек производства и об росте прибыли. Аргументируем свое мнение следующим.
Информация о структуре цены нужна при разработке стратегии и тактики ценообразования. В качестве примера можно привести то, что если в структуре цены максимальную долю занимает себестоимость, то это можно расценивать как сигнал уменьшения конкурентоспособности [3,c.36].
Рассмотрим функции цены, которые отражают ее социально-экономическое значение и сущность. Разберем следующее ключевое понятие. Функция цены - это ее роль в управлении национальной экономикой в целом и каждой фирме в отдельности [6,c.58].
Проанализировав и обобщив источники, можно сделать вывод, что функция служит внешним проявлением свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Функция есть способ реализации в реальности внутренней глубинной сущности экономической категории. В связи с этими выводами, можно определить, что функция цены служит внешним проявлением ее внутреннего содержания. К функциям цены может быть отнесено только то, что присуще для любой конкретной цены без исключения.
Можно выделить шесть функций цены.
Первая - учетная функция цены, или функция учета и измерения расходов общественного труда, находится самой сущностью цены, то есть, служат денежным выражением стоимости, цены передают, во что обходится социуму удовлетворение конкретных нужд в той или другой продукции. Цена измеряет, сколько потрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий и так далее на изготовление товара, характеризует, с какой эффективностью применяется труд.
Вторая - стимулирующая функция цены. Суть ее проявляется в поощрительном и тормозящем влиянии цены на производство и потребление разных видов товаров.
Третья - распределительная функция цены связана с вероятностью отклонения цены от стоимости под влиянием массы рыночных факторов. Сущность ее заключается в том, что с помощью цен реализовывается распределение и перераспределение национального дохода.
Четвертая функция - сбалансирования спроса и предложения проявляется в том, что через цены реализовывается связь между производством и потреблением, предложением и спросом.
Пятая функция цены - как критерия рационального размещения производства. Выражается она в том, что с помощью механизма цен для извлечения более большой прибыли реализовывается, перелив капиталов из одного сектора экономики в иной и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более значительная.
Шестая функция – измерительная, благодаря которой, получается, измерить, установить количество денег, которое покупатель обязан уплатить, а продавец получить за проданный товар. С ней связана со измерительная функция, содержащаяся в соизмерении ценностей разных товаров [5,c.52-53].
С нашей точки зрения, можно к вышеизложенным функциям присоединить социальную функцию – с ценами и их трансформированием связаны структура и объемы потребления благ, услуг, затраты, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи [6,c.62].
На наш взгляд, все вышерассмотренные функции цены взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, а в ряде случаев и вступают в противоречие.
Следовательно, функции цен определяют ее экономическую сущность и роль в национальной экономике в целом.
Проанализируем виды цен. Проанализировав и обобщив источники, можно сделать вывод, что виды цен в современной экономике весьма разнообразны. Цены классифицируются по различным признакам. Проанализируем наиболее распространенные из них. Они подразделяются по отраслям экономики на оптовые, закупочные, сметные, розничные [1,c.55].
Оптовые цены - те цены, по каким сбывается продукция большими партиями. Розничные цены – это цены, по которым товары реализуются индивидуальным покупателям в сравнительно незначительных объемах [4,c.73].
Подразделяются по способу формирования или по признаку степени свободы цены на следующие группы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!