это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4562526
Ознакомительный фрагмент работы:
Управление персоналом – это совокупность процессов, направленных на максимизацию уровня производительности труда, посредством эффективного управления трудовыми ресурсами организации и развития персонала [6, стр. 254].
Управление персоналом составляет основное содержание управления учреждениями в общественных организациях. Суть управления персоналом состоит в том, чтобы назначать нужных людей на правильные должности и позволять им выполнять правильную работу, чтобы реализовать «нужного человека, нужного человека».
Управление персоналом относится к определению количества государственного управленческого персонала, структурных пропорций и руководящих должностей посредством юридических процедур в соответствии с положениями о создании общественных организаций и в соответствии с потребностями корректировок функций государственного управления и институциональных условий.
Под процессом в рамках системы управления персоналом понимается действие или процедура, которая служит одной из двух целей: отслеживать деятельность сотрудников и повышать эффективность работы компании.
Рабочий процесс управления человеческими ресурсами в основном включает пять основных звеньев: составление плана найма персонала, найм, предварительная подготовка, испытательный срок и регуляризация, а также проверка эффективности. Работа каждого звена более детализирована и имеет специфические требования.
Конкретная работа каждого звена заключается в следующем:
1. План набора персонала: когда у предприятия возникают новые потребности в персонале, ему необходимо сформулировать новый план набора персонала, а затем подготовиться к работе по набору персонала.
2. Подбор и трудоустройство: Прохождение собеседования требуется персоналом отдела кадров. После прохождения собеседования будет проведена переэкзаменовка, а затем медосмотр. Прошедшие медосмотр могут быть официально приняты на работу.
3. Предварительная подготовка: необходимо, чтобы соответствующий персонал провел предварительную подготовку по ситуации в компании, перспективам развития компании и спецификациям, связанным с компанией, для новых сотрудников.
4. Испытательный срок и регуляризация: Подпишите соответствующие трудовые договоры с новыми работниками. Испытательный срок составляет три-четыре месяца. По истечении испытательного срока вы можете заполнить «Форму заявления на регуляризацию сотрудников» для прохождения процедур регуляризации.
5. Оценка эффективности: необходимо сформулировать конкретные методы работы и оценки для проведения окончательной оценки эффективности официальных сотрудников компании в качестве основного основания для выдачи премий по результатам работы.
Рабочий процесс управления человеческими ресурсами в основном разделен на пять вышеуказанных звеньев, и рабочее содержание каждого звена будет соответствующим образом меняться в разных компаниях. Как отделу управления персоналом необходимо завершить работу этих звеньев.
Человеческие ресурсы являются самым ценным активом компании. Поэтому стратегический бизнес-план должен обеспечивать, чтобы подбор сотрудников для каждой задачи был соответствующим, совместимым с графиком и уровнем квалификации выбранного сотрудника.
Эти отношения основаны на принципах, методах и формах воздействия на интересы, поведение и деятельность сотрудников с целью максимального их использования. Управление персоналом занимает видное место в системе управления бизнесом. Методологически эта сфера управления имеет специфический понятийный аппарат, имеет отличительные черты и показатели эффективности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания работы различных категорий персонала.
Система управления персоналом представлена в табл. 1.:
Таблица 1. Система управления персоналом
|
Подсистема Планирования и маркетинга персонала |
Подсистема найма и учета персонала |
Подсистема трудовых отношений |
Подсистема условий труда |
Подсистема развития персонала |
Подсистема мотивации и стимулирования персонала |
Подсистема социального развития |
Подсистема развития оргструктур управления |
Подсистема правового обеспечения управления персоналом |
Подсистема информационного обеспечения управления персоналом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка концепции и стратегии управления персоналом |
Организация найма персонала |
Анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений |
Соблюдение требований психофизиологии труда |
Организация обучения персонала |
Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности |
Организация общественного питания |
Анализ сложившейся оргструктуры управления |
Решение правовых вопросов трудовых отношений на базе использования трудового законодательства |
Ведение учета статистики персонала |
|
Разработка кадровой политики |
Организация собеседований, оценка, отбор и прием персонала |
Анализ и регулирование отношений руководства |
Соблюдение требовании эргономики труда |
Организация переподготовки и повышения квалификации персонала |
Осуществление нормирования и тарификации трудового процесса |
Управление жилищно-бытовым обслуживанием |
Проектирование новой оргструктуры управления |
Согласование распорядительных документов по управлению персоналом |
Осуществление информационного и технологического обеспечения системы управления персоналом |
|
Анализ кадрового потенциала |
Осуществление учета приема, перемещений и увольнений персонала |
Управление производственными конфликтами и стрессами |
Соблюдение требовании технической эстетики |
Осуществление введения в должность новых работников |
Разработка форм и систем оплаты труда |
Развитие культуры и физического воспитания |
Разработка штатного расписания |
Решение правовых вопросов хозяйственной деятельности |
|
|
Анализ рынка труда |
Осуществление социализации, профессиональной ориентации и трудовой адаптации персонала |
Проведение социально-психологической диагностики |
Осуществление охраны труда и безопасности персонала |
Осуществление текущей периодической оценки результатов деятельности и трудового потенциала персона, аттестация |
Разработка стимулов и форм стимулирования |
Обеспечение здравоохранения и отдыха |
Формирование новой оргструктуры управления |
Проведенеи консультаций по юридическим вопросам |
Обеспечение персонала научно-технической информацией |
Продолжение табл. 1
|
Организация кадрового планирования, кадрового контроллинга |
|
Соблюдение этических норм |
Осуществление охраны окружающей среды |
|
Разработка мотивов и форм мотивации |
Обеспечение детскими учреждениями |
Разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства |
|
Организация патентно-децентрализованной деятельности |
|
Планирование и прогнозирование потребности в персонале |
|
|
|
|
|
Управление социальными конфликтами и стрессами |
|
|
Организация работы органов массовой информации |
Источник: [составлено автором].
Система управления персоналом организации и подразделений – это система, в которой реализуются функции управления персоналом. Он включает в себя общую и линейную подсистему управления и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций [8, стр. 283].
Теперь давайте объясним, какие процессы существуют в системе WFM и подробнее рассмотрим каждый из них.
Для достижения наилучших результатов нужно следовать определенному порядку, в котором запускаются HR-процессы.
Это связано с тем, что некоторые процессы взаимозависимы, и завершение предыдущего необходимо для запуска следующего процесса. Ниже приведены 5 наиболее важных процессов, которые вы всегда должны включать.
В дополнение к основным процессам вы можете добавить другие, которые вы считаете важными по отношению к вашей бизнес-модели.
Процесс №1 – Сбор данных
Сбор данных является основой любого измерения. Без соответствующих данных вы не сможете анализировать производительность вашей компании и сравнивать производительность отдельных сотрудников.
Например, можно вести журналы рабочего времени, что позволит:
- делать точные прогнозы для будущей рабочей нагрузки,
- при необходимости набирать новых сотрудников,
- лучше делегировать и планировать задачи.
Процесс № 2 - Прогнозирование рабочих нагрузок
Когда у вас есть соответствующая информация о ваших проектах и сотрудниках, вы можете сделать оценку. На основании текущей оценки осуществляется долгосрочное планирование и достижение целей вашей компании – ежемесячно или ежегодно.
Важным аспектом прогнозирования будущих рабочих нагрузок является потенциальная необходимость расширения текущей рабочей силы. Это важнейший процесс для следующего шага, который позволяет:
- анализировать информацию из системы временного мониторинга и мониторинга,
- используйте его, чтобы делать прогнозы о рабочей нагрузке, которая ожидает вас в будущем.
Процесс №3 – Расчет потребностей в персонале
Потребность в персонале касается двух важных аспектов их работы:
- компетентность,
- время, посвященное поставленной задаче.
Например, результаты отслеживания времени могут показать, что сотрудники тратят слишком много времени на свои задачи, что может привести к пропущенным срокам.
Это явный признак того, что вам нужно нанять больше сотрудников, чтобы справиться с рабочей нагрузкой в будущем, согласно прогнозу, сделанному на предыдущем шаге.
Процесс №4 – Персонал
Правильное планирование смен ваших сотрудников может стать драйвером развития бизнеса, особенно если ваша компания работает в 2 смены продолжительностью восемь часов и более.
В зависимости от уровня энергии и образа жизни в целом всех людей можно разделить на утренних жаворонков и ночных сов. Это означает, что нет фиксированного периода, когда все сотрудники будут чувствовать себя более продуктивными и этот факт должен быть отражен в штатном расписании.
Вот несколько примеров того, как результаты отслеживания времени могут помочь вам эффективно планировать и назначать задачи:
Если Александр дает более быстрые и лучшие результаты по определенному виду заданий в утреннюю смену, то в первую очередь следует доверить ему работу по утрам. Это связано с тем, что Александр — утренний жаворонок: его уровень энергии и производительности самый высокий в это время суток.
С другой стороны, если Анна оказалась самой продуктивной работницей в ночную смену, то в экстренных случаях ее следует вызывать на работу в эту смену. С аналогией, которую мы использовали, объяснение заключается в том, что Анна — «сова», поэтому она наиболее продуктивна ночью.
Следует отметить, что существует группа людей с промежуточным типом, которые наиболее эффективны в середине дня. Распределение наших энергетических уровней в течение дня определяет наш уровень производительности.
Поэтому важно обращать внимание на этот фактор при планировании сотрудников.
Процесс № 5. Оцените ежедневную производительность каждого сотрудника
Руководители, как правило, сосредотачиваются на общей картине, и им может быть трудно отслеживать повседневную деятельность по отношению к каждому сотруднику. Чтобы быть лучше информированными о своих сотрудниках, менеджеры и менеджеры по персоналу должны использовать систему управления персоналом для оценки эффективности сотрудников.
Управление персоналом, или управление человеческими ресурсами, является независимым сектором внутри компании. Например, маркетинг, финансы, производство или продажи. Руководители и специалисты взаимодействуют с кадровой службой, когда им необходимо решить кадровые проблемы. Например, найти нового сотрудника или сформировать команду.
HR-менеджмент и управление персоналом — это одно и то же. На английском термин звучит как HRM — Human Resource Management. Дословно — «управление человеческими ресурсами». В разговорном русском «HR-менеджмент» и «HR-специалистов» часто сокращают до «HR».
Вообще говоря, функции отдела кадров предприятия представляют собой не что иное, как следующие аспекты: планирование человеческих ресурсов, найм, обучение, служебная аттестация, управление заработной платой и социальным обеспечением, корпоративная культура, управление карьерой, управление трудовыми отношениями, посещаемость и т. д.
Представим функции «HR» на рис. 1.1.:
Рисунок 1.1. Функции отдела кадров предприятия
1. Планирование человеческих ресурсов
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!