это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4569405
Ознакомительный фрагмент работы:
«Если б не было ада и рая, // Их бы выдумал сам человек», - писал в 20 веке Сергей Есенин. Ад и Рай – два понятия, которыми всегда интересовался человек. Это два понятия, которые описывают концепцию загробного мира. Любому человеку интересно, что ждёт его после смерти и ждёт ли вообще. Любому хочется в Рай – постичь блаженство, всегда быть счастливым. Но человек всегда устроен таким образом, что его больше интересует неправильное, греховное. Так работают даже новости: включая программу передач, мы чаще всего видим отрицательные новости, потому что именно к ним человек тянется больше всего. Поэтому и художественная литература с большими подробностями описывает Ад, нежели Рай.
Ад – место, куда попадает греховный человек, не замоливший при жизни свои грехи. В художественной литературе Ад более подробно описан, конечно же, у Данте Алигьери в первой части его «Божественной комедии». Через 4 века появился «Потерянный рай» Джона Мильтона.
Прежде чем приступить к работе с этими произведениями, обратимся к самому понятию греха. Оно, безусловно, связано с религией и не существует без веры.
Грех - действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с отступлением от праведной жизни, прямым или косвенным нарушением религиозных заповедей. Расплата за грех всегда одна – страшные адовые мучения. Другими словами, Ад это место для наказания грешников.
Поэтому рассмотрим концепцию греховности на описания Ада у Данте и Мильтона.
Так как Данте создал свою «Божественную комедию» раньше, то логичнее будет начать с него.
«Божественная комедия» трёхчастна. Своего героя в поисках любимой женщины Данте проводит сначала через Ад, потом через Чистилище и затем через Рай. «Ад» - первая и самая популярная часть. Туда Данте спускается с проводником – Вергилием, древнеримским трагиком. В поэме Данте Алигьери находят отражение мировоззренческие идеи Средневековья, а также проявляется тот самый интерес к античности в эпоху Ренессанса.
Каким же видели Ад в Средние века?
Самое важное, стоит сказать, что Земля по Данте (как и по верованиям в Средние века) расположена в самом центре Вселенной Север обидаем, а Юг безлюден и покрыт океаном. Там и находится пропасть в Ад – воронка, которая представляет собой девять кругов, упирающихся в Иерусалим – центр земли. Перед первым кругом, за самим Адом лежит область, в которой обитают души, не сумевшие попасть ни к Богу, ни к Дьяволу – это ничтожные, трусливые души. Поэтому мы можем сделать вывод, что есть души, которые не принимаются ни одной стороной, ни другой – это страшнее, чем Ад, это хуже, чем грех, это совсем ничего.
Но обратимся теперь к строению Ада и собственно к концепции греха. Что же является наименьшим грехом по Данте?
Сначала идут грехи, которые можно отнести к тому, что называется невоздержанностью: сладострастие, чревоугодие, скупость, расточительство, гнев. Потом начинается насилие и еще еретики. Затем насильники, которые относятся к скотству, демонстрируя проявления животной природы. И наконец, последние круги: восьмой — обман, а девятый — предательство, они оба объединены понятием «обман». В поэме Вергилий формулирует закон, по которому распределяются эти пояса: чем тяжелее грех, тем больше его наказание. И сама идея греха и соответствующего ему воздаяния тоже взята из Фомы Аквинского и Бонавентуры. Чем больше вторгается грех в духовные связи, чем больше затрагивает душу человека, тем он тяжелее. Чем больше он носит внешний характер по отношению к душе, тем он легче. Те, кто объедается, кто совершает грех прелюбодеяния, кто растрачивает, — это все грехи внешнего порядка. И даже убийство оказывается выше обмана, потому что оно разрушает человеческое тело, но оно не затрагивает душу. Хуже всего обман и предательство, которые находятся внизу.
Первый круг Ада – Лимб – место, где томятся души, которые не уверовали в Бога при жизни (проводник Вергилий тоже находится здесь), но при этом были добродетельны, и некрещёные младенцы. Для них наказание – вечное страдание безмолвной скорбью. Самый лёгкий грех из всех, по концепции Данте, - неверие в Бога, но тем не менее, это тоже грех.
В кругах от второго по пятый караются грешившие несдержанностью: сладострастники, чревоугодники, скупцы и расточители, гневные.
Во втором круге Данте встречает прелюбодеев и страстных любовников. Главный грех этого круга – физическая страсть. И за этот грех души наказаны истязанием бурей и кручением.
В третьем круге мы встречаем Цербера, который охраняет тех, кто грешил чревоугодием. Сюда же попадают гурманы. Для них наказание уже страшнее, чем на предыдущих кругах – гниение и разложение.
В четвёртый круг попадают жадины и скупцы, личности, которые не могут следить за своими тратами. Их наказание – вечные споры.
В мрачном пятом круге обитают унылые, ленивые и гневные. Они наказаны вечной дракой в сумрачном болоте Стикс.
В шестом круге еретики, лжеучителя, которые наказаны вечным существованием в виде призраков в раскалённых могилах.
Седьмой круг для насильников. Круг делится на три пояса: Флегетон, Лес самоубийц, Горючие пески.
Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи. Стражем является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.
Самые страшные стражники на девятом круге – Эфиальт, Антей, Бриарей и Люцифер. Этот круг имеет четыре пояса — Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка. Этот круг для предателей близких, друзей и родины. И самое страшное наказание уготовано для них – они вмёрзли в лёд и испытывают вечный холод. В последнем круге карателем является сам Люцифер, некогда прекраснейший из ангелов, восставший против Бога и низвергнутый с неба.
Важно то, что Ад у Данте – не просто место, где грешники застряли и томятся, не имея возможности покинуть свою тюрьму, это всего лишь часть пути по перерождению души. Далее идет узкий проход в Чистилище – где, заслужив искупление, начинается этап очищения, прежде чем, попасть в Рай. То есть душа бессмертна, она проходит много этапов перерождения. Грех – это самое начало существования души, и потом за него она расплачивается. Грех – это урок для души.
Мифологические образы стражей в поэме использованы с целью того, чтобы передать атмосферу картины преисподней. Чем страшнее грех, тем суровей страж. Кроме того судьи напрямую связаны с грехом, за который карают и покараны сами. Царь Минос, судья сладострастников, по легенде был проклят своей женой Пасифаей за супружескую измену. Цербер, страж третьего круга, где находятся души чревоугодников, известен в мифологии своей ненасытностью и злобой. Каратель предателей Люцифер - праотец предательства.
На протяжении всего путешествия поэта в преисподней, он слышны стоны, крики и мольбы томящихся. Болью и отчаянием, скорбью наказаны души за свои земные грехи.
И если у Данте грех можно искупить, пройдя тяжёлый путь к Раю, то что же у Джона Мильтона?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!