это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4571884
Ознакомительный фрагмент работы:
Административно-командная система общества, сложившаяся в СССР с конца 1920-х годов, оставалась неизменной вплоть до смерти Сталина в марте 1953 года, и в этом смысле Великая Отечественная война, имевшая наибольший размах и значение для СССР и международных отношений, не изменила сущности государственно-политических форм советского государства и основных направлений его развития. Если иметь в виду внутреннюю политику, то жесткие карательные меры против политических противников советского режима были ее неотъемлемой частью. Важную роль в этом сыграли органы государственной безопасности и внутренних дел (НКГБ-МГБ, МВД НКВД).
После войны ситуация с репрессиями лишь видоизменилась. О проведении открытых политических процессов, как прежде, с "единодушного" согласия советского народа для сурового наказания "классовых врагов" уже не могло быть и речи - с большой долей вероятности можно предположить, что международная общественность осудила бы откровенно преступные политические спектакли. Тем временем СССР нуждался в более или менее благоприятном отношении к себе; это касалось прежде всего экономических отношений, поскольку восстановить послевоенную разруху только собственными силами было проблематично. Поэтому для политических противников была использована другая тактика - дискредитировать, убрать и удалить с политической арены личностей (например, это произойдет с тем же Жуковым, сюда можно добавить Молотова, Кузнецова, Вознесенского и некоторых других высокопоставленных чиновников). Вожди и всевозможные деятели в различных областях с меньшим рангом (генералитет и ниже) оказались на скамье подсудимых, но без пропагандистской шумихи - Сталин, видимо, решил, что время открытых политических процессов должно остаться в прошлом.
Что касается фактических виновников (Власов и другие деятели РОА, предатели, помощники фашистов и т.д.), то они действовали, как и положено в таких случаях, вопреки соответствующим нормам уголовного процесса, но без фальсификации уголовных дел, что ни в малейшей степени, прямо или косвенно, не входило в культ личности Сталина.
Период с 1945 по 1953 год можно охарактеризовать как пик сталинской системы власти, пик ее культа. В сентябре 1945 года в стране было отменено чрезвычайное положение и упразднен Государственный комитет обороны. В марте 1946 года Совет Народных Комиссаров был преобразован в Совет Министров, а наркоматы - в министерства. Председателем министерства был утвержден И.В. Сталин. Вся полнота власти в СССР оставалась у Коммунистической партии, в которой все более возрастала единоличная роль Сталина и его ближайшего окружения.
Контроль и идеологическое руководство над деятельностью деятелей культуры и науки после войны не ослабли. Укрепление связей советской интеллигенции с различными интеллектуалами западных стран, наметившееся в начале войны, было сокращено и сведено к минимуму после победы. Напротив, с 1946 года правительство инициировало кампанию по борьбе с "западным влиянием" на развитие отечественной культуры. В августе 1946 года по инициативе Жданова (который отвечал в партии за идеологию) было опубликовано постановление ЦК "О журналах "Штерн" и "Ленинград"". Эти издания обвинялись в пропаганде чуждых советскому народу концепций и публикации "безграмотных, идеологически вредных произведений".
Суровость критики была направлена против писателя М. М. Зощенко и поэта А. А. Ахматовой, которых обвиняли в "пошлости", "аполитичности", "пессимизме" и "упадке". Журнал "Ленинград" был закрыт, а руководство перешло к "Штерну". Позже были приняты другие решения по литературным проблемам. Критике подверглись писатели, в творчестве которых руководство увидело отход от твердой линии партии, особенно А. А. Фадеев, за первоначальный вариант романа "Молодая гвардия". В 1946 году ряд фильмов подвергся критике, в том числе режиссеров Л. Д. Лукова, В. И. Пудовкина, С. М. Эйзенштейна. В 1947-1948 годах композиторов С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, В. И. Мурадели и других обвиняли в "декадентских тенденциях", "пренебрежении традициями" и "формалистическом направлении" за то, что их произведения не исполнялись в театрах и концертных залах. Вся эта критика вела к большей изолированности отечественной культуры от западной, что не могло быть приемлемо для большинства творческих деятелей, хотя объективно этот процесс помог им в освоении огромного классического наследия, прежде всего российского.
В конце 1940-х - начале 1950-х годов состоялось множество научных или исследовательских дискуссий. Творческая атмосфера среди ученых, особенно тех, кто занимается естественными науками, оставалась на самом высоком уровне. Однако партия хотела иметь полный контроль и здесь. Это часто приводило к обратным последствиям. В дебатах по биологическим вопросам власть встала на сторону президента Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук. Ленина Т.Д. Лысенко, который в 1947 году инициировал борьбу против "антинаучных" экспериментов известных генетиков. В результате ряд известных академиков были исключены из ВАСХНИЛ, сама генетика долгое время находилась в стойле.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!