это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4583913
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность. Одной из наиболее важных и актуальных проблем социального управления является проблема профессионализма и ответственности. Ведь именно от профессионализма руководителя (или руководителей), его опыта и умения правильно принимать решения, умения управлять и нести за свои управленческие действия – ответственность, зависит успех организации в целом, чем бы эта организация не занималась. От уровня профессионализма и степени ответственности руководителей зависит успех, как конкретного действия, так и успешности в достижении целей организации в целом.
Усиливает актуальность данной темы ее значение для развития социально-экономической сферы России в целом. Так, исследователи в области социального управления отмечают, что в деятельность современных управленцев существует множество объективных и субъективных противоречий, а одной главных составляющих не эффективности управления называют: проблему профессионализма и ответственности.
Отечественные исследователи в области социального управления отмечают ряд проблем, с которыми сталкиваются сегодня практически все российские организации. Во-первых, это снижение уровня профессионализма руководящего состава. Во-вторых, это перекладывание ответственности, не желание нести ответственность за принятые решения действия или бездействия лично. В-третьих, сложная нормативно-правовая база, регулирующая управленческий механизм. Также, можно выделить и другие проблемы, требующие своевременного решения.
Рассматривая вопрос ответственности, исследователи затрагивают темы социальной ответственности управленцев и в целом организации как перед своими работниками, так и перед обществом в целом.
Цель данной работы - изучение проблемы профессионализма и ответственности в социальном управлении.
Задачи:
Охарактеризовать основные проблемы профессионализма и ответственности в социальном управлении.
Выделить возможные пути решения проблем в социальном управлении
Методы исследования: анализ источников и литературы по теме, синтез полученных данных, вторичный анализ ранее проведенных учеными исследований.
Методологической базой исследования явились положения и выводы содержащиеся работах таких авторов как: Алексеёнок А.А. «Социальное управление»; Гладышев А.Г., Иванов В.Н. «Социальное управление»; Гомола А.И. «Социальное управление: учебное пособие», Урбанович А.А, «Психология управления», Шипунов В.Г. «Основы управленческой деятельности» и другие.
1.Основные проблемы профессионализма и ответственности в социальном управлении
Проблемам ответственности и профессионализма посвящено множество отечественных и зарубежных исследований, трудов ученых как в области социологии, менеджмента, так и в психологии, социальном управлении.
И.В. Гёте, по данной тематике писал: «Нет ничего ужаснее деятельного невежества». Это фраза полностью отражает сущность рассматриваемой нами проблемы профессионализма в социальном управлении (или уровня профессионализма, как будет сказать точнее).
Рассмотрим содержание вопросов профессионализма и ответственности в сфере социологии управления более подробно.
Профессионализм
Следует отметить, что проблема сущности, структуры, критериев профессионализма в сфере управления, достаточно сложна, в особенности в условиях значительной социальной динамики, стремительных перемен в жизнедеятельности общества и его систем, расширении границ технического потенциала и всеобщей глобализации экономики и политики в целом.
Целый ряд отраслей, связанных с повышенным риском, ответственностью, особыми условиями труда, хорошо оснащён профессиологическими методами и критериями, способствующими надёжному отбору персонала и претендентов на профессиональное обучение.
Что касается современных российских социальных условий, то они как раз и характерны выдвижением системы новых требований к профессионализму управленцев, вытекающих из новых социальных и экономических реалий.
В связи с этим формируются принципиально новые требования к управленцам нового поколения. Они впрямую связаны с изменением функций и содержанием деятельности общества и государства.
Существенно изменились и функции управленческого аппарата. Поскольку основу нормативно-регулирующей системы общества представляет право, то кадры управленческого персонала должны быть сориентированы на деятельность в условиях правового государства, и хорошо знать соответствующие его области.
Таким образом, существенно изменяется понятие профессионализма управленческих кадров и критерии его оценки. Этот подход нашёл уже отражение в кадровой политике и на федеральном, и на местном уровнях.
Второй базисный компонент, влияющий на формирование новой кадровой политики, - это новая система экономических отношений, в основе которой - частная и коллективно-долевая формы собственности.
Третий аспект кадровой политики и оценки деятельности кадров, а также их подготовки - ориентация на человеческий фактор.
По мнению профессора И.А. Зимней, проблема профессионализма представляет собой «совокупное, формируемое на базе интеллектуальных (в частности, мыслительных) способностей и личностных свойств личностное качество человека, позволяющее определить его как компетентного в своей области…» [12].
Главной проблемой содержания профессиональной компетентности руководителя любой организации является проблема формирования в нем его собственной субъектности, его мыслительных и личностных качеств, являющихся основой для активного и позитивного участия в профессиональной практике.
Руководитель организацией или руководитель структурного подразделения – центральное ядро системы управления, роль и значение которой трудно переоценить, настолько она важна и многогранна. В связи с изменением социально-экономических, политических условий развития России, усложнением задач образования трансформируются и требования к профессиональной компетентности современного руководителя.
Так, специалисты выделяют несколько уровней профессиональной компетентности управленца, которые необходимы для достижения целей организации. Чем выше данный уровень, тем больше у профессионализма точек соприкосновения с ответственностью.
Эмоциональный
Ценностной
Деловой
Образовательный
Рис. 1. Уровни профессиональной компетенции управленца
Так, основной (базисный) и самый низший уровень профессионализма – образовательный. Управленец этого уровня характеризуется достаточным уровнем образования, адекватным отношением к простановке управленческих задач и их решению, но не хватает уверенности в своих действиях, опыта и готовности нести ответственность за свои решения.
Следующий уровень, накладывающийся на уровень «образовательный», - это «деловой» уровень. Этот уровень слагается из опыта, успешности деятельности. Здесь можно уже говорить о профессионализме управленца, его способности проектировать, систематизировать, сравнивать, анализировать. Но, на данном уровне, у управленца не достаточно развита ответственность перед сотрудниками и партнерами.
Более высокий уровень, «ценностный», когда честность и социальная ответственность встают выше выгоды и бюрократических основ. Этот уровень не возможен без наличия как базы, двух первых.
И, самый высокий уровень профессионализма – «эмоциональный», когда профессионализм и ответственность становятся частью более высокого содержательного элемента, реализуемого управленцем на нравственно-духовном уровне.
Ответственность
Здесь необходимо различать коллективную и индивидуальную ответственность, ответственность управленца перед различными субъектами: работниками, потребителями, партнерами, общественностью в целом и т.д.
Социальная ответственность определяется и как «обязательство перед кем-то, забота о ком-либо, долг, то есть нечто воспринимаемое в качестве основания решений или действий в отношении другого. Более широкое значение слова «ответственность» связано со свободой воли, с непреднамеренными или непредусмотренными последствиями поступка» [5].
Интересное определение дает К.С. Бельский, из которого не только вытекает связь профессионализма с ответственностью, но и выделяются механизмы ее осуществления: «Социальная ответственность – это ответственность индивида перед другими людьми, обществом в целом, в результате которой он дает отчет «о проделанной работе» и ждет оценку своей деятельности, принимает критику и исправляет «ошибки», готов понести в случае отрицательной оценки, неблагоприятные последствия» [3].
Чаще всего вопросы ответственности управления касаются следующего:
- Социальная ответственность управленцев перед сотрудниками не распространяется дальше нормативного соблюдения трудового договора;
- Ответственность перед покупателями/получателями услуг и партнерами – номинальная и перекрывается получением выгоды;
- Управленцы избегают участия в благотворительных и социальных мероприятиях, как не приносящих выгоду учреждению.
Так, выше названы лишь основные характеристики и показатели проблем профессионализма и ответственности в социальном управлении, но наиболее существенные и требующие решения. Поэтому, далее предложим возможные варианты выхода из проблемных ситуаций.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!