это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4589691
Ознакомительный фрагмент работы:
С развитием рыночной экономики значение предпринимательства все больше возрастает как в общероссийском, так и на региональном уровне. Субъекты хозяйствования вносят значительный вклад в развитие экономики, создавая добавленную стоимость, рабочие места, инвестируя в основной капитал. Совокупный результат предпринимательской деятельности характеризуется уровнем предпринимательской активности, поэтому его эффективное управление в настоящее время особенно актуально. Однако предпринимательская деятельность не остается неизменной в разные периоды времени и имеет разную интенсивность в разных регионах. Причины этого заключаются в том, что на степень предпринимательской активности влияют различные факторы, которые необходимо учитывать при принятии мер государственного регулирования.
Факторы, влияющие на состояние предпринимательской деятельности, формируют в регионе особую бизнес-среду, которая может быть как благоприятной, так и неблагоприятной для предпринимательской деятельности.
Под бизнес-средой понимается наличие условий и факторов, влияющих на хозяйствующие субъекты, предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений по их устранению или адаптации [1].
Деловая среда представляет собой не просто совокупность определенного количества факторов, а сложную совокупность взаимодействующих, взаимно влияющих объективных и субъективных факторов, которые могут как положительно, так и отрицательно влиять на деятельность хозяйствующих субъектов [2].
Э.А. Арустамов подразделяет факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность, на две группы: факторы микросреды (внутренние силы предприятия, а также внешние, непосредственно связанные с предприятием: поставщики, конкуренты, посредники и др.), факторы макросреды (совокупность глобальных сил и факторов). факторы, влияющие на рынок в целом) [3].
Один из первых авторов учебников по предпринимательству А.В. Бусыгин назвал предпринимательскую среду «социально-экономической ситуацией, включающей в себя экономическую свободу, предпринимательский корпус, господство рыночного типа экономических отношений, возможность формирования предпринимательского капитала и использования необходимых ресурсов» [4].
Галинская Н.Н. выделяют объективные и субъективные факторы деловой среды региона [5].
К объективным факторам относятся такие факторы, которые определяют место базового региона предприятия в общей системе территориальной организации страны, тип развития и уровень развития региона, его экономико-географическое положение, природные условия и природные ресурсы, численность населения и расселение, структура, уровень развития и особенности экономики региона. - производственная, непроизводственная и инфраструктурная сферы.
Несомненно, объективные факторы во многом представлены естественными условиями ведения бизнеса, сложившимися исторически и определяемыми географией самого домашнего региона, а потому практически не поддающимися регулированию со стороны органов государственной власти.
Субъективные факторы, в свою очередь, подлежат управлению и регулированию и сами часто являются результатом управленческих решений органов власти [6].
Тумилевич Е.Н., рассматривая факторы и формы развития малого предпринимательства в регионе, выделяет следующие факторы:
- основные, то есть те, которые непосредственно влияют на саму возможность существования предпринимательства: законодательство, налогообложение, ресурсы;
- дополнительные, влияющие на объем предпринимательства и его состояние: специальная государственная поддержка, рыночная инфраструктура, социальное партнерство, самоорганизация предпринимателей;
- внутренние, которые влияют на деятельность предприятия и во многом зависят от человеческого фактора: психологической и профессиональной готовности к предпринимательской деятельности, среды хозяйствующего субъекта [4].
Директор компании обязан отслеживать стратегические показатели, отражающие эффективность деятельности компании. Раз в год стоит проводить их глубокий анализ, а раз в месяц - наблюдать за динамикой. Эти показатели разбиты на пять основных блоков [4]:
• показатели ликвидности,
• финансовая стабильность,
• интенсивность использования ресурсов,
• Деловая активность,
• вероятность банкротства.
Показатели ликвидности. Они рассказывают о том, как компания обеспечивается деньгами. Деньги – это ее «кровь», поэтому важно, чтобы не было кассовых разрывов. Чтобы их предупредить, нужно отслеживать 6 ключевых показателей. Все они представлены в таблице ниже. Эта таблица универсальна, это пример формата, в котором можно упаковать все бизнес-метрики в понятной и понятной пользователю форме.
Размер оборотного капитала. Это разница между величинами текущих активов (оборотных активов) и текущих обязательств (краткосрочной кредиторской задолженности). Вы можете взять данные из бухгалтерского баланса. Значение OK должно либо увеличиваться, либо оставаться стабильным. Если выручка не растет, то оборотный капитал может оставаться на прежнем уровне.
Платежеспособность. Это отношение текущих активов к текущим обязательствам. Этот коэффициент показывает, способна ли компания погасить все текущие долги. Рекомендуемые значения ваших кодов ОКВЭД для большей точности можно запросить в отделе статистики.
Текущая ликвидность. Рассчитывается почти так же, как и платежеспособность, только из оборотных средств убираем самое неликвидное. Если платежеспособность отвечает на вопрос «Можем ли мы рассчитаться с текущими кредиторами?», то ликвидность отвечает на вопрос «Как быстро?».
Следующие показатели: оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость кредиторской задолженности, оборачиваемость запасов. Сами по себе они малоинформативны, но интересны именно в сравнении друг с другом.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!