это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4593422
Ознакомительный фрагмент работы:
Одна из самых известных работ психоаналитика З. Фрейда – «Я и Оно», была написана в 1923 году и стала беспрецедентным источником открытий в области психологии. Это сочинение явилось открытием, которое буквально шокировало общественность того времени. Фрейду настоятельно рекомендовали пересмотреть его выводы, поскольку, по словам обывателей, далеких от психологической науки, они обнажали самое низменное в человеке, а именно – инстинкты, связанные с человеческой сексуальностью. Фрейд на это в конце своего сочинения заявил, что у него не было цели искать в человеке что-либо возвышенное и возвеличивать его, коль скоро ему потребовалось добраться до самых глубин его психики. В данной работе он представляет своё видение структуры человеческой психики, которое и будет подробно рассмотрено в ходе данного рассуждения.
Эссе по произведению З. Фрейда «Я и Оно»
С точки зрения Фрейда, психическое состоит не только из сознания, а напротив – сознание является лишь качеством психического, и, следовательно, должны существовать и другие качества, к которым сознание присоединяется. Дело в том, что «бытие сознательным» в принципе представляет собой лишь описательный термин, поскольку базируется он на внешнем восприятии, непосредственном и, по Фрейду, - ненадежном. Опыт, тем не менее, показывает, что существует и иная сторона психической жизни человека. Существуют в человеческой жизни такие представления, которые к сознательным отнести нельзя. Им противостоит некая сила, благодаря чему сознательными они стать не могут. Задачей психоанализа как раз и является устранение этой противодействующей силы и доведение таких представлений до сознания.
Эта противодействующая сила называется в психоанализе сопротивлением, а то состояние, в котором до начала процесса осознания находятся эти представления, Фрейд называет вытеснением. Фрейд выделяет два вида бессознательного: латентное (которое в перспективе способно стать сознательным) и вытесненное (то, которое стать сознательным само по себе не может). Для удобства и отсутствия терминологической путаницы в дальнейшем первое (латентное) Фрейд именует предсознательным, а вытесненное – собственно бессознательным.
В личности все душевные процессы взаимосвязаны, и эту связную организацию Фрейд называет «Я» личности. «Я» имеет непосредственную связь с сознанием и является ограничителем разрядки возбуждения во внешнее пространство, т.е., по сути, представляет собой некий сдерживающий фактор для личности. Логично, что вытеснение, о котором уже зашла речь, также исходит из этого Я, следствием чего некоторые обсуждения души исключаются не только из сознания, но и из всех областей действия и даже влияния. Собственно, задачей психоанализа и является приблизить Я к вытесненному, устранив сопротивление, мешающее этому случиться.
Все человеческое познание всегда связано с сознанием. Сознание, по Фрейду, является поверхностным слоем душевного аппарата, пространственно близким к внешнему миру. Сознательными являются все восприятия, которые мы получаем извне, а также те, которые идут изнутри. Первое Фрейд называет чувственным восприятием, второе же – ощущениями и чувствами. Первое связано с воспринимаемым материалом и непосредственно с помощью него совершается, для второго же характерна связь с представлениями слов. То, что мы можем назвать и описать при помощи слов, становится сознательным. Бывают и бессознательные ощущения, которые сам Фрейд в данной работе четко не классифицирует, но при этом замечает, что говорить о предсознании в области ощущений не следует: они либо сознательны, либо бессознательны.
Так или иначе, Я личности исходит из ее ядра – системы восприятия, которое является опосредованным в том числе воспоминаниями и впечатлениями. Поэтому данную часть системы Фрейд для терминологического удобства именует Я. Все то, что остается бессознательным, в дальнейшем у Фрейда именуется Оно. Индивидуум, стало быть, представляет собой бессознательное Оно, Я же находится лишь на его поверхности. Вытесненное представляет собой часть Оно и сливается с ним. От Я оно обособлено посредством сопротивления, однако при помощи Оно у вытесненного есть возможность соединиться с Я. Я, таким образом, представляет собой некую часть Оно (не стоит забывать о взаимосвязях, которые утверждает Фрейд), ту часть, которая «общается» с внешним миром. Таким образом, Я пытается делать так, чтоб внешний мир влиял на Оно, сделать так, чтобы властвующий в Оно принцип удовольствия (о котором идет речь в другой работе) сменился принципом реальности. Фундаментальным выводом Фрейда здесь является тот факт, что восприятие имеет такое же значение для Я, как для Оно – влечение. Я, как уже говорилось, призвано сдерживать многие побуждения. Для того чтобы это проиллюстрировать, Фрейд приводит замечательную аналогию: он говорит о всаднике, который управляет лошадью. В некоторых случаях, если с лошадью расставаться желания нет, всадник вынужден направляться туда, куда вздумается лошади. Так же и Я превращает волю Оно в некое действие так, будто это собственная воля Я.
Казалось бы, схема законченная и очень логичная. Однако Фрейд не завершает ее на этом, говоря, если бы Я было представителем реального внешнего мира в душевной области, это было бы излишне просто. Поэтому он вводит третье понятие – Сверх-Я. Эта часть Я связана с сознанием весьма непрочно, представляя собой некий идеал. Наблюдая перед собой некий идеальный объект (поскольку люди все же не изолированы друг от друга), Я испытывает желание обладать этим объектом. Желание это исходит от Оно и связано с влечением – эротической потребностью. Я получает, таким образом, от идеального объекта некоторое знание. В результате есть два варианта развития событий – Я удовлетворяется этим знанием или же, напротив, делает попытку устранить его. Это устранение и представляет собой процесс вытеснения. Таким образом, Фрейд приходит к выводу, что характер Я можно определить как сумму опыта его отвергнутых привязанностей или историю выбора объекта. С другой стороны, существуют такие случаи индентификации с объектом привязанности, когда происходит изменение Я и, тем самым, - овладение Оно. Само собой, это происходит в случае утраты внешнего объекта, и заканчивается формированием нарциссического либидо («я люблю себя, потому что я такой же, как тот, кого больше нет»). Фрейд вскользь упоминает о случаях множественной личности и говорит, что здесь может скрываться разгадка этого феномена: все дело в идентификациях, которые по очереди овладевают сознанием субъекта.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!