это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4604853
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экологическая тропа как организационная форма, способствующая развитию экологической культуры учащихся……...5
1.1 Сущность экологической культуры……………..5
1.2 Экологические тропы: исторический экскурс, классификация троп…8
Глава 2. Опытно экспериментальная работа по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе………………………………………………………………………………..13
2.1 Методика работы с дошкольниками на зонах экологической тропы в МБДОУ «Детский сад № 41»……………………………………………………...13
2.2 Изучение уровня сформированности экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад 41»…………………22
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………..29
ВВЕДЕНИЕ
С принятием законов РФ «Об охране окружающей среды» и « Об образовании» экологическое образование становится в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное. В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Но как мы видим, в сложившейся экологической ситуации мало улучшений. Одной из причин этого может быть, что детский сад мало уделяет внимания экологическому воспитанию. Чтобы экологическая работа была направлена на формирование экологической культуры необходимо на территории детского сада организовывать эколого-развивающую среду.Большинство исследований по проблеме ознакомления детей с природой выделяют в качестве содержания знаний детей отдельные элементы или отдельные связи в природе, нет единого мнения в определении целей, задач, выбора методик и форм организации работы. Вопрос организации работы на экологической тропе также остается мало изучен, требует теоретического обоснования, определения форм и методов работы, разработки рекомендаций. Исследований о влиянии экологической тропы на формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста крайне мало.Перед исследователями стоит вопрос: каким образом использование экологической тропы в детском саду будет влиять на экологическую культуру старших дошкольников? Все вышесказанное и определяет актуальность темы «Экологическая тропа как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста».Целью данной работы является выявление основных условий эффективного использования экологической тропы для формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:1. Изучить организационную часть экологической культуры и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.2. Рассмотреть методику работы с дошкольниками на разных видовых точках.3. Выявить уровень сформированности экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.4. Дать рекомендации по организации экологической культуры в дошкольном учреждении.Предметом исследования является схема экологической тропы.Объект исследования – процесс экологического образования.Для достижения поставленной цели и решения задач были использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ литературы, метод количественной обработки результатов исследования.База исследования: Нижний Новгород, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 41».Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.Во введении обоснована актуальность проблемы, определены объект, предмет, цель исследования, сформулированы задачи, выделены методы исследования. В первой главе изучены организационные и методические моменты по экологической тропе. Во второй главе выявлен уровень сформированности экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Список использованной литературы
1. Зебзеева, В.И. О формах и методах экологического образования дошкольников [Текст] / В.И. Зебзеева // Дошкольное воспитание.- 2019.-.№6 с. 45-49.
2. Кондратьева, Н.Н. Программа экологического образования детей дошкольного возраста «Мы». [Текст] / Н.Н. Кондратьева.- С-Пб., 2017.
3. Молодова Л.П. Нравственно – экологическое воспитание старших дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. [Текст] / Л.П. Молодова.- Минск «Асар», 2018. - с.58
4. Никифорова, О.А. Экологическая тропинка в ДОУ [Текст] / О.А.Никифорова // Дошкольная педагогика. – 2019. - № 5. – С. 26-32.
5. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / С.Н.Николаева - М.: Издат. центр Академия, 2019. - 336 с.
6. Николаева, С.Н. О некоторых подходах к экологическому воспитанию детей [Текст] / С.Н. Николаева //Дошкольное воспитание.- 2020. -№8.- с.50.
7. Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры [Текст] / С.Н. Николаева //Дошкольное воспитание.-2018.-№7-с,36.
8. Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта [Текст] / С.Н. Николаева //Дошкольное воспитание.– 2021. - № 6. – С. 17-21.
9. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] / С.Н. Николаева //Дошкольное воспитание.– 2019. - № 5. – С. 14-18.
10. Рыжова, Н.А. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новойпародигмы [Текст]/ Н.А.Рыжова //Дошкольное воспитание.2021.- №7.с,61.
11. Смирнова, В.В. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. программа и конспекты занятий. [Текст] / В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М. Парфенова.- С Пб, Изд. РПГУ им. А.И.Герцена. Изд. «Союз», 2018. -208с
12. Фрейдкин, И.С. Как знакомить детей с явлениями живой природы [Текст] / И.С. Фрейдкин. – М.: Дошкольное воспитание, 2018. – С.17-18.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!