это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4605675
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры 5
1.1. Особенности развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Средства развития мелкой моторики в детей старшего дошкольного возраста 9
1.3. Дидактические игры как средство развития мелкой моторики в детей старшего дошкольного возраста 12
Вывод по главе 1 16
Глава 2. Экспериментальное изучение развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры 17
2.1. Диагностика развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста 17
2.2. Комплекс дидактических игр для развития мелкой моторики в детей старшего дошкольного возраста 24
Вывод по главе 2 30
Заключение 31
Список литературы 33
Введение
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Наш соотечественник и педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им улучшить двигательную координацию и быстро овладеть навыками письма.Развивать мелкую моторику рукам помогают дидактические игры. Известно, что игра – основной вид деятельности дошкольника, а из игрушек наиболее любимы детьми те, которые стимулируют их собственную активность: моторную, строительную, социальную. Игра – важнейшее средство психического развития ребенка.Исходя из актуальности проблемы, нами была определена тема курсовой работы «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры».Объект исследования: процесс развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.Цель исследования: теоретически обосновать влияние дидактической игры на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.Задачи исследования:1. Проанализировать психолого-педагогический аспект проблемы развития мелкой моторики в детей старшего дошкольного возраста.2. Раскрыть понятия «мелкая моторика», «дидактическая игра».3. Выявить и описать особенности развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.4. Выявить влияние дидактической игры на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.5. Подобрать диагностический материал и провести диагностику для выявления уровня сформированности мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.6. Спланировать комплекс дидактических игр направленных на формирование мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.Гипотеза: если в работе с детьми старшего дошкольного возраста систематически использовать дидактические игры, то процесс развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста будет проходить наиболее эффективно.Методы исследования: теоретический анализ, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ полученных результатов.Теоретическая и практическая значимость: материалы курсовой работы могут быть интересны студентам специальности 44.02.01 Дошкольное образование и воспитателям дошкольных образовательных организаций в их профессиональной деятельности.
Список литературы
Афонина, Н. Массаж карандашом: Приемы для развития мелкой моторики рук / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 8. – С. 26–31.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика. Пособие для сдачи экзамена / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. – Москва: Юрайт, 2021. – 240 c.
Гаврина, С. Е. Большая книга подготовки к школе для детей 5-6 лет. Обучение грамоте, счет, логика, речь, мелкая моторика руки / С.Е. Гаврина. – Москва: АСТ, 2020. – 964 c.
Гришечкина, Н.В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений / Н.В. Гришечкина, В.А. Козюлина, О.П. Матюшкина. – Москва: Ярославль: Академия развития, 2020. – 192 c.
Дмитриева, В.Г. Готовим руку к письму. 100 упражнений для развития мелкой моторики / В.Г. Дмитриева. – Москва: Астрель, 2020. – 523 c.
Дидактические игры – как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. URL: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/57609 (дата обращения: 01.02.2023).
Дидактические игры как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников. URL: https://moyaugra.ru/publication/1/5512 (дата обращения: 01.02.2023).
Игра, как средство развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. URL: https://infourok.ru/igra-kak-sredstvo-razvitiya-melkoy-motoriki-ruk-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-499925.html (дата обращения: 01.02.2023).
Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. – Москва: Проспект, 2019. – 400 c.
Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у старших дошкольников. URL: https://raduga89.ru/documents/Kartoteka_didakticheskikh_igr_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk_u_starshikh_doshkolnikov.pdf (дата обращения: 01.02.2023).
Мандель, Б. Р. Педагогика. Учебное пособие / Б.Р. Мандель. – Москва: Наука, Флинта, 2020. – 288 c.
Павелко, Н.Н. Психология и педагогика (для бакалавров) / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. – Москва: КноРус, 2019. – 48 c.
Прозорова, А. С. Развитие мелкой моторики рук дошкольников в условиях экспериментальной деятельности / А. С. Прозорова, М. П. Уварова // «А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки)». – 2019. – № 2. – С. 1–9.
Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для СПО / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. – Москва: Юрайт, 2019. – 235 с.
Соколова, Е. В. Готовимся к школе. Развиваем моторику руки. 5-7лет / Е.В. Соколова, Н.Н. Нянковская. – Москва: Академия развития, 2019. – 32 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!