это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4621151
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические особенности проблемы формирования танцевального творчества у детей дошкольного возраста 6
1.1 Понятие творчества в музыкальной деятельности 6
1.2 Возрастные особенности развития танцевального творчества у детей дошкольного возраста 10
Глава 2. Методологические особенности формирования танцевального творчества у детей дошкольного возраста 18
2.1 Методики формирования танцевального творчества у детей дошкольного возраста 18
2.2 Развивающая работа по формированию танцевального творчества у детей дошкольного возраста 21
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 34
Введение
Актуальность темы исследования. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые дни его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в содержательной области «художественно-эстетическое развитие» предусматривает развитие: предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, 4 музыкальной, танцевальной и другие). Соответственно задачи художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО связаны с формированием художественно-эстетической культуры ребенка, способности к восприятию прекрасного в искусстве и окружающей жизни развитием, мотивации к созданию продуктов собственного творчества. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность. Приобщение дошкольников к танцевальному искусству имеет большое значение для их развития: расширяется музыкальный кругозор, развивается музыкальность и раскрываются творческие способности. Танцевальное творчество в нашей стране с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию воспитанники ДОУ приобретают общую эстетическую и танцевальную 3 культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического творчества.Ребенок в танцевальной деятельности получает свободу самовыражения, приобщается к эталонам красоты и выразительности. В то же время, на практике наблюдается недостаточное методическое обеспечение процесса развития танцевального творчества дошкольников. В связи с этим мы определяем актуальность исследования особенностей формирования танцевального творчества у детей дошкольного возраста.Цель работы – изучение основ формирования танцевального творчества у детей дошкольного возраста.Задачи:1. Охарактеризовать понятие творчества в музыкальной деятельности.2. Рассмотреть возрастные особенности развития танцевального творчества у детей дошкольного возраста.3. Подобрать методики для формирования танцевального творчества у детей дошкольного возраста.4. Спланировать развивающую работу по формированию танцевального творчества у детей дошкольного возраста.Методы исследования: – теоретические – изучение литературных источников и документации, изучение и обобщение педагогического опыта, анализ, синтез, методы логических обобщений (индукция и дедукция); – эмпирические – педагогическое наблюдение, беседы, анкетирование, диагностика, анализ результатов педагогической деятельности.Методологической основой исследования явились: – основные положения теории дошкольного образования (Т.Н. Бабаева, Л.Н. Венгер, Н.А. Ветлугина, Э.С. Вильчковский, И.Г. Галянт, Л.П. Качалова, Л.И. Савва, Л.В. Трубайчук, Н.В. Фезина и др.); – основные положения теории преподавания хореографии (А.Я. Ваганова, А.Н. Беликова, Ф.В. Лопухов, A.M. Мессерер, Т.В. Пуртова, В.И. Уральская и др.);– методические подходы к формированию и развитию дошкольников в танцевальной деятельности (Н.А. Ветлугина, Т.С. Бабаджан, А.И. Буренина, Э.П. Костина, Л.Н. Богаткова, С.И. Букатина, А.Я. Ваганова, Е.Д. Васильева).Структура: работа содержит введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список литературы (28 источников).
Список литературы
Арнольдов А.И. Диалог культур: веление времени / А.И. Арнольдов. – М.: МГУКИ. 2001. – 32 с.
Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с.
Веселова И.С. Современные методики развития танцевального творчества дошкольников / И.С. Веселова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 36. – С. 208-211.
Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной психологии / Под ред. Г.Д. Бухарова – ГОУ ВПО УГТУ−УПИ, 2006. – 135 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1991. – 90 с.
Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Г. Гогоберидзе. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг / В.В. Емельянов. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 192 с.
Журавлев В.В. Мир художественной культуры / В.В. Журавлев. – М.: Мысль, 1987. – 270 с.
Зимина И.А. Педагогические условия развития танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх-этюдах / И.А. Зимина // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве: Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции, Липецк, 27 мая 2021 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2021. – С. 119-123.
Матюшкин A.M. Загадки одарённости/ A.M. Матюшкин. – М.: Школа-пресс, 1993. – 127 с.
Махалова И.В. Развитие танцевально-игрового творчества детей 5-7 лет / И.В. Махалова, С.А. Коляда // Новые педагогические исследования: сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 05 апреля 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 104-106.
Михайлов А.А. Художественное творчество учащихся / А.А. Михайлов. – М., 1969. – 148 с.
Музыкальное образование школе: учеб. пособие для студ. муз. фак. отд. высш. сред. пeд. учеб. заведений / под ред. Л.В. Школяр. Михайлов А.А. Художественное творчество учащихся. – М.: ACADEMIA, 2001. – 230 с.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; под ред. Л.И. Скворцов. – М.: ОНИКС-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. – 1376 c.
Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества: Учебное пособие для вузов / В.И. Петрушин. – М.: Гаудеамус. 2008. – 488 с.
Рындина О.А. Хореография как средство интеллектуально-эстетического развития ребенка / О.А. Рындина // Проблемы педагогического образования. – М.: МПГУ; М.: МОСПИ, 2013. С. 103-107.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург, 2001. – 234 с.
Санникова А.И. Теория развития творческого потенциала личности средствами образования в свете концепции взаимосвязи осознаваемых и неосознаваемых компонентов психики / А.И. Санникова // Материалы международной научно-практической конференции (1-2 июня 2009 г., г. Пермь). – Пермь, 2009. – С. 72-82.
Сергеева К.А. Развития танцевальных способностей детей средствами русского народного танца / К.А. Сергеева // Российские регионы как центры развития в современном социокультурном пространстве: сборник научных статей 8-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 21 октября 2022 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 112-115.
Столович Л.Н. Жизнь-творчество-человек / Л.Н. Столович. – М.: Политиздат, 1985. – 415 с.
Усатюк А.А. Роль творческого воображения подростков в структуре танцевальных способностей / А.А. Усатюк // Актуальные вопросы теории и практики хореографического искусства: материалы I Всероссийской научно-практической конференции. ред.кол.: Г.В. Бурцева. (гл. ред.) [и др.]; Алтайский государственный институт культуры. 2022. – С. 34-42.
Фархшатова И.А. Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности / И.А. Фархшатова. – Концепт: науч.-метод. электрон. журн. 2017. – Т. 13. – С. 94-103.
Филимонова Б., HYPERLINK "https://www.elibrary.ru/author_items.asp?refid=709358564&fam=%D0%92%D0%B0%D0%BA%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0&init=%D0%A2" Вакшина Т., HYPERLINK "https://www.elibrary.ru/author_items.asp?refid=709358564&fam=%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0&init=%D0%A2"
Капунова Т., Курасова Д. Музыкально-ритмическая деятельность. Обучающие пазлы "Калейдоскоп"/ Б. Филимонова, Т. Вакшина, Т. Капунова // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 12. – С. 15-22.
Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии / М.Г. Ярошевский // Вопросы психологии. – 1985. – № 6. – С. 14-26.
Большой психологический словарь. – URL: http://psychological.slovaronline.com/ (дата обращения: 10.02.2023)
Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа. Безуглая Г.А. – URL: https://www.horeograf.com/knigi?ysclid=le497mah18318611144 (дата обращения: 10.02.2023)
От жеста к танцу. Горшкова Е.В. – URL: https://coollib.com/b/516806-e-v-gorshkova-ot-zhesta-k-tantsu-muzyikalnyiy-repertuar-k-tantsevalnyim-uprazhneniyam-etyudam-i-spek__/read?ysclid=le495do9pr575946321 (дата обращения: 14.02.2023)
Психология подражания: Автореферат дис. на соискание ученой степени доктора психологических наук. (19.00.01).
Просецкий В.А. – URL: https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_rc_3598456/?ysclid=le48ye85u4544965999 (дата обращения: 12.02.2023)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!