это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4626621
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ……………………………………………………………....6
1.1 Характеристика методики развития речи как научной области…………6
1.2 История развития методики развития речи дошкольников……………...9
1.3 Психолого-педагогические особенности развития связной речи дошкольников…………………………………………………………………... 13
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I………………………………………………………...18
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………………….19
2.1 Современные методики диагностики связной речи дошкольников…….19
2.2 Диагностика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….25
2.3 Методические рекомендации по развитию речи детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II……………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………41
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………45
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Главным условием гармоничного становления личности дошкольника выступает рациональное развитие речи. Показатели сформированности речевых навыков дошкольников Коммуникативные навыки дошкольников формируется за счет реализации функции социализации в процессе развития связной речи. Следовательно, речевое обучение дошкольников должно быть основано, прежде всего, на развитии компонентов связной речи. Связная речь является одной из высших форм интеллектуальной активности дошкольника и во многом определяет уровень его речевого и умственного развития.Проблемы методики развития речи дошкольников волновали исследователей во все времена. Данный вопрос нашел свое отражение еще в трудах античных философов – Аристотеля, Квинтилиана, Платона, Сократа. Уже они упоминали о целесообразности формирования речи детей и давали некоторые практические советы.Одной из важнейших задач на современной стадии развития дошкольной педагогики является разработка современных методик развития речи детей, в связи с чем данная проблема приобретает все большую актуальность. В настоящее время продолжается разработка и апробация новых методик развития речи детей в дошкольном возрасте, проходят тестирование современные образовательные программы.Однако сейчас в педагогике наблюдается очень неоднозначная картина речи дошкольников. В некоторых вариативных программах возникает следующее противоречие: многие дошкольные организации снижают возможности детей старшего возраста по освоению родного языка и развитию связной речи, ограничиваются только пересказом известных раньше сказок, рассказов и так далее. С другой стороны, происходит необоснованное перемещение содержания, методик и форм развития связной речи в подготовительные группы. Таким образом, современная педагогическая практика развития речи дошкольников свидетельствует о противоречии массовой потребности в методах формирования связной речи и недостаточной их разработке.Проблема исследования – поиск ответа на вопрос, какие современные методики можно использовать для диагностики уровня развития связной речи в дошкольной организации.Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая апробация основных современных методик диагностики развития связной речи дошкольников.Объектом исследования выступает современное развитие методики развития речи дошкольников.Предметом исследования является исследование уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием современных методов диагностики.Гипотеза исследования: проведение диагностики уровня развития связной речи старших дошкольников с использованием современных методик поможет правильно составить и реализовать педагогические рекомендации для развития навыков связной речи детей старшего дошкольного возраста.Согласно цели курсовой работы были выдвинуты следующие задачи:1. анализ лингвистической и психологической литературы по теме история развития методики развития речи дошкольников;2. подбор современных методов диагностики речи дошкольников;3. проведение диагностического исследования по определению степени развития связной речи, разработка педагогических рекомендаций для развития речи дошкольников.Методологические основы исследования история развития методики развития речи разрабатываются уже многие годы. В своих трудах осветили проблему развития связной речи следующие педагоги: Е.А. Аркин, Е.Н. Водовозова, Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, Я.А. Каменский, Н.К. Крупская, А.М. Леушина, М. Монтессори, И.Г. Песталоцци, С.Л. Рубинштейн, Е.И. Тихеева, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Ф. Фребель, Е.А. Фрелина и др.Основными методами исследования являются:1. теоретический анализ психологической и лингвистической литературы по проблеме истории развития методики развития речи детей дошкольного возраста;2. апробация диагностических методик развития речи дошкольников и разработка педагогических рекомендаций по развитию связной;3. математические методы количественной интерпретации полученных результатов диагностики, качественная интерпретация результатов.Элементы научной новизны и теоретической значимости исследования - обобщение и систематизация основных психологических и лингвистических подходов к проблемам истории развития методики развития речи на этапе дошкольного образования, изучение современных методик диагностики речи дошкольников.Практическое значение исследования: конкретизация и обобщение основных теорий применения современных диагностических методик уровня развития связной речи детей дошкольного возраста.Структура курсовой работы: работа состоит из введения; двух глав; заключения; списка литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абраухова, В.В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – М.: Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
2. Алабужева, С.В. Риторика для старших дошкольников и младших школьников / С.В. Алабужева. – Ижевск: Изд. Дом «Удмурт, ун-т», 2019. – 445 с.
3. Аммосова, В.Г. Педагогическое наследие Е.Н. Водовозовой в современной теории и практике дошкольного образования / В.Г. Аммосова, Л.В. Николаева // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 12. – С. 129-133
4. Ануфриева, Е.М. К.Д.Ушинский о родном языке и его воспитательно-образовательном значении / Е.М. Ануфриева / Солнечный свет. – 2021. – Режим доступа: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/kdushinskiy-o-rodnom-yazyke-i-ego-vospit.2022234/?ysclid=lecnlkncgo349058418 (Дата обращения: 15.02.2023)
5. Арушанова, А.Г. Больше, чем просто игрушка / А.Г. Арушанова / Гуманитарное пространство. – 2019. – №3. – С.32-37
6. Арушанова, А.Г. Юртайкина Т.М. Методика обследования речевого развития старших дошкольников / А.Г. Арушанова, Т.М. Юртайкина. – Режим доступа: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1676896076&tld=ru&lang=ru&name (Дата обращения: 15.02.2023)
7. Батура, Н.Н. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста: курс лекций / Н.Н. Батура, Н.Г. Здорикова. – Могилев: МГУ имени А.А. Кулешова, 2015. – 89 с.
8. Бородич, А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М., Просвещение, 2018. – 255 с.
9. Гербова, В.В. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» // Гербова В.В., Гризик Т.И., Доронова Т.Н. – М.: Просвещение, 2020. – 191 с.
10. Грохольская, О.Г. Научно-педагогическое наследие Н.К. Крупской / О.Г. Грохольская / История и педагогика естествознания. – 2019. – №1 – С.21-29
11. Даскалова Ф.Г. Комплексный тестовый метод диагностики речевого развития детей дошкольного возраста Даскаловой / Ф.Г. Даскалова. – Режим доступа: https://logopeddoma.ru/news/kompleksnyj_testovyj_metod_diagnostiki_rechevogo_razvitija_detej_doshkolnogo_vozrasta_daskalovoj/2013-05-07 44?ysclid=lecsr9rezm480422942 (Дата обращения: 15.02.2023)
12. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста / под ред. Л.В. Градусовой. – Магнитогорск: МаГУ, 2015. – 96 с.
13. Елкина, Л.В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста по А.М. Леушиной / Л.В. Елкина // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – №5. – С.31-37
14. Зауторова, Э.В. Педагогические взгляды И.Г. Песталоцци на воспитание подрастающего поколения / Э.В. Зауторова // Проблемы педагогики. – 2018. – №7. – С.45-51
15. Кравцова, Е.Е. Развитие идей Л. С. Выготского о мышлении и речи в современной образовательной практике / Е.Е. Кравцова // Вестник РГГУ. – 2019. – С.12-20
16. Кудрявцев, В.Т. Ф. Сохин – поэт, который учил детей говорить / В.Т. Кудрявцев // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». – 2019. – №2. – С.49-54
17. Куманова, Н.А. Речевое воспитание детей дошкольного возраста в педагогических взглядах Е. И. Тихеевой / Н.А. Куманова / Проблемы педагогики. – 2021. – №4. – С.31-33
18. Лурия, А.Р. Язык и сознание / Под редакцией Е. Д. Хомской. – М: Изд-во Моск. ун-та, 2017. – 320 с.
19. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / А.И. Максаков. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 64 с
.20. Парамонова, М.Ю. Научно-педагогическое наследие Е. А. Аркина в области физического воспитания и оздоровления дошкольников / М.Ю. Парамонова / Наука и школа. – 2020. – №1. – С.22-24
21. Пережовская, А. Н. Вклад Я. А. Коменского в развитие педагогической науки / А. Н. Пережовская // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 27-30
22. Помелов, В.Б. Фридрих Фрёбель и его вклад в педагогику: к 230-летию со дня рождения педагога и к 175-летию открытия им первого в истории детского сада. / В.Б. Помелов / Вестник Вятского государственного университета. – 2011. – №2. – С.114-121
23. Тарасова, Н.М. Метод М. Монтессори: от теории к практике / Н.М. Тарасова // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2017. – С.129-133
24. Текучев, А.В. Методика русского языка в средней школе: Учебник для студентов фак. Русского языка и литературы / А.В. Текучев. – М., 2017. – 231 с
25. Урунтаева, Г.А.. Изучение воспитателем дошкольника: подходы и методы. / Г.А. Урунтаева, Е.Н. Гошева // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2021. - №1. – С.41-55
26. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М.: Владос, 2016. – 287 с.
27. Ушакова, О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) / О.С. Ушакова // Дошкольное воспитание. – 2021. – №11. – С. 8-12
28. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников / О. С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2018. – 240 с.
29. Якубинский, Л.П. О диалогической речи / под ред. Л.В. Щербы. – Спб.: Питер, 2017. – 259 с.
30. Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей / В. И. Яшина, М. М. Алексеева. – М.: Академия, 2018. – 445 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!