это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4630288
Ознакомительный фрагмент работы:
Константин Кондратьевич Платонов (1903-1992) был выдающимся российским психологом и психоаналитиком, который внес значительный вклад в развитие российской психологической школы. Одним из его важнейших достижений является разработка теории динамической структуры личности.
Динамическая структура личности, как определяет Платонов, это совокупность взаимодействующих компонентов, таких как психофизические процессы, мотивы, поведенческие особенности и отношения с другими людьми, которые вместе формируют уникальный характер и поведение личности. Эта теория отличается от статической модели личности, считающей личность фиксированным комплексом характеристик, тем, что динамическая структура считается постоянно меняющейся и развивающейся, что позволяет личности адаптироваться к изменениям в ее окружении и развиваться в процессе жизни.
Теория Платонова имеет значительное практическое значение для психотерапии, так как позволяет понять и исследовать взаимодействие различных элементов личности и способствует улучшению эффективности психотерапевтической помощи.
В данном эссе будет рассмотрена динамическая структура личности по Платонову, проанализированы ее характерные особенности и важность для понимания и развития личности человека.
Динамическая структура личности, предложенная Платоновым, основывается на представлении о том, что личность является динамическим социальным субъектом, который формируется в процессе взаимодействия с окружающим миром и внутренними процессами. Платонов считал, что структура личности включает четыре уровня, где каждый уровень характеризуется различными эмоциональными, психологическими и поведенческими характеристиками, которые взаимодействуют и влияют друг на друга.
1-я подструктура личности, названная «направленностью личности», объединяет качества направленности и отношения личности, проявляющиеся как её моральные черты. Элементы личности, входящие в эту подструктуру, в своём подавляющем большинстве не имеют непосредственных врождённых задатков, а отражают индивидуально преломлённое общественное сознание. Направленность личности включает в себя такие её формы, как влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, убеждения, мировоззрение и формируется путём воспитания.
Направленность личности важна, потому что она определяет смысл жизни человека и помогает ему находить свое место в мире. Это также влияет на формирование его эмоциональных и этических ориентаций, а также на развитие его социальных навыков. Когда человек определяет свою направленность, он может эффективнее использовать свои ресурсы и энергию в достижении своих целей.
Однако, формирование направленности личности не всегда происходит легко и естественно. В некоторых случаях люди могут испытывать трудности в определении своей направленности, что может привести к чувству неуверенности и несчастья. В таких случаях помощь психолога может быть крайне полезна, чтобы помочь человеку определить свою направленность и формировать ее в соответствии с его индивидуальными интересами, талантами и способностями.
2-я подструктура личности, названая «опыт», объединяет знания, умения и привычки, приобретённые в личном опыте путём обучения, но уже с заметным влиянием и биологически и даже генетически обусловленных свойств личности. Эту подструктуру также иногда называют индивидуальной культурой, или подготовленностью.
Этот компонент личности важен для того, чтобы понимать, как мы учимся и развиваемся в течение жизни. Опыт – это то, чему мы научились или определенные впечатления, которые мы получили в результате наших действий или взаимодействия с окружающим миром.
Опыт формирует нашу личность и влияет на наши действия и реакции в дальнейшем. Также он влияет на формирование нашей системы взглядов и ценностей. Опыт помогает нам понимать, что для нас важно, и влияет на нашу жизненную позицию. Кроме того, опыт может быть переосмыслен и переработан с течением времени, что оказывает влияние на личность.
3-я подструктура личности, названная «особенности психических процессов», объединяет индивидуальные особенности отдельных психических процессов, или психических функций, понимаемых как формы психического отражения: памяти, эмоций, ощущений, мышления, восприятия, чувств, воли.
Платонов утверждает, что третья подструктура личности обеспечивает глубокое понимание себя и других людей, а также их отношений. Она также помогает людям справляться с эмоциями и конфликтами, которые возникают в их жизни.
Теоретики личности, включая Платонова, сходятся во мнении, что здоровая третья подструктура личности необходима для успешной жизни и личностного роста. Однако при нарушениях в работе этой подструктуре личности, человек может столкнуться с трудностями в понимании себя и других, а также управлении своими эмоциями.
Одним из факторов, влияющих на работу третьей подструктуры личности, является воспитание. Родители и воспитатели играют важную роль в формировании успешной третьей подструктуры, предоставляя детям положительные и поддерживающие отношения, а также учитывая их нужды и эмоции.
4-я подструктура личности, названная «биопсихические свойства», объединяет свойства темперамента, половые и возрастные свойства личности и патологические, так называемые органические изменения. Свойства личности, входящие в эту подструктуру, несравнимо больше зависят от физиологических особенностей мозга, а социальные влияния их только субординируют и компенсируют.
Этот компонент личности имеет значительное влияние на нашу жизнь, поскольку он определяет наши возможности и ограничения в определенных областях. Например, если у нас хорошее здоровье, то это может повысить нашу энергию и позволить нам выполнять больше физических действий. С другой стороны, если у нас низкий интеллектуальный потенциал, это может препятствовать нашему развитию в определенных областях, таких как наука или технология.
Однако, важно понимать, что биопсихические свойства являются только одной из четырех подструктур личности по Платонову, и хотя они имеют значительное влияние, они не определяют нашу личность полностью. Наши выборы, отношения, мотивация и другие факторы также играют важную роль в формировании нашей личности.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!