это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4638329
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты по методам обучения………………….……...5
1.1 Феноменология и классификация методов обучения психологии….……...5
1.2 Влияние различных методов на познавательную деятельность…………...9
Глава 2. Классификация методов обучения психологии……………..………..13
2.1 Словесные и наглядные методы обучения…………………...…………….13
2.2 Практические методы и методы активного обучения……………………..17
Заключение………………………………………………...……………………..25
Список использованной литературы…………………………………………...26
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Методика преподавания психологии является особой учебной дисциплиной, поскольку психологию следует трактовать как науку социально-историческую, хотя и содержащую естественно-научные методы исследования. Однако ведущую роль в ней играют методы социальных наук, методы гуманитарного познания.Таким образом, одной из целей обучения психологии становится освоение студентами методов построения взаимодействий и общения при совместном решении многообразия жизненных ситуаций в процессе овладения психологическими знаниями. Построение процесса обучения психологии в соответствии с целью инновационного обучения в корне отличается от процесса традиционного обучения. При господстве когнитивистского подхода в традиционном обучении и связанной с ним психологией обучения и развития упор делался на перцептивно-мнемические способы усвоения знаний. За рамками такой установки оставались личность учащихся и их жизненный опыт, который выводился за пределы теоретических конструкций обучения и за пределы деятельности педагога. Такой подход укоренился в сознании «традиционного» учителя.Особенность инновационного преподавания психологии заключается именно в том, что преподаватель организует со студентами ситуации продуктивных взаимодействий и совместной творческой деятельности, направленной на актуализацию имеющегося у студентов опыта и создания зоны перспективного развития.Целью исследования является изучение методов обучения психологии.В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:1. Изучить феноменологию и классифицировать методы обучения психологии.2. Проследить влияние различных методов на познавательную деятельность.3. Охарактеризовать словесные и наглядные методы обучения4. Изучить практические методы и методы активного обучения.Объект исследования — психология.Предмет исследования — методы обучения психологии.Теоретической базой исследования является изучение трудов различных учёных: Ибрагимова Г.И., Медведевой Н.И. ,Гуревича П.С., Аржакаева, Т.А., Архиповой Ю.С. и др.Методы исследования: анализ и синтез литературных источников.Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
Ибрагимов, Г.И. Теория обучения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г.И. Ибрагимов и др. – М.: Владос, 2018. – 383 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14193. – ЭБС «IPRbooks».
Медведева, Н.И. Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н.И. Медведева. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2019. – 128 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62957.html. – ЭБС «IPRbooks».
Гуревич, П.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс] / П.С. Гуревич. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru /8121. – ЭБС «IPRbooks».
Дополнительная литература
Аржакаева, Т.А. Психологическая азбука [Текст]: про- грамма развивающих занятий в 4–м классе / Т.А. Аржакаева, А.Х. Попова. – М.: Генезис, 2019. – 128 с.
Архипова, Ю.С. Жизненные навыки. Уроки психологии во 2 классе [Текст]: рабочая тетрадь школьника / Ю.С. Архипова, Н.Д. Комолова, Д.В. Рязанова, В.Ю. Чал-Борю. – М.: Генезис, 2018. – 64 с.
Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Академия, 2019. – 256 с.
Заиченко, Н.У. Интегративный подход в преподавании психологии [Текст]: учеб. пособие / Н.У. Заиченко. – М.: Флинта, 2018. – 384 с.
Ķасен, Г.А. Теория и методика преподавания психологи- ческих дисциплин в вузе [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Г.А. Ķасен. – Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2018. – 490 c. – Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/58468.html. – ЭБС «IPRbooks».
Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2017. – 583 с.
Медведева, Н.И. Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н.И. Медведева. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2018. – 128 c. – Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/62957.html. – ЭБС «IPRbooks».
Морева, Г.И. Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях [Текст]: учеб. пособие / Г.И. Морева. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2018. – 104 с.
Панкратова, Т.М. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие / Т.М. Панкратова. – 2-е изд. – Ярославль: ЯрГУ, 2018. – 112 с.
Педагогика [Текст]: учебник для вузов. Стандарт третье- го поколения / под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Питер, 2018. – 304 с.
Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Иса- ев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2020. – 576 с.
Смирнов, С.Д. Психология и педагогика для преподава- телей высшей школы [Текст]: учеб. пособие / С.Д. Смирнов. – 2-е изд. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2021. – 422 с.
Хилько, М.Е. Возрастная психология [Текст]: краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – М.: Юрайт, 2013. – 194 с.
Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе [Текст] / О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2017. – 312 с.
Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология [Текст] / И.В. Шаповаленко. – М.: Юрайт, 2021. – С. 386–411.
Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы
Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Ц. Бадмаев. – М.: Владос, 2018. – 303 с.
Истратова, О.Н. Справочник психолога средней школы [Текст] / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакуто. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 510 с.Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие / В.Н. Карандашев. – СПб.: Питер, 2018. – 250 с.
Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие / В.Я. Ляудис. – СПб: Питер, 2018. – 192 с.
Лызь, Н.А. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. Пособие / Н.А. Лызь. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 414 с.
Марцинковская, Т.Д. История психологии [Текст]: учеб- ник для вузов / Т.Д. Марцинковская. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 544 с.
Пашкевич, А.В. Компетентностно-ориентированный урок [Текст] / А.В. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2014. – 207 с.
Познай самого себя. Уроки практической психологии в начальной школе [Текст]: учеб. пособие / авт.-сост. Л.В. Строганова. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 96 с.
Полонников, А.А. Очерки методики преподавания психологии: системно-ситуационный анализ психологического взаимодействия [Текст] / А.А. Полонников. – Минск.: Изд-во ЕГУ, 2021. – 128 с.
Попова, М.В. Психология как учебный предмет в школе [Текст] / М.В. Попова. – М.: ВЛАДОС, 2022. – 288 с.
Практическая психология образования [Текст]: учеб. пособие / под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2017. – С. 532–579.
Преподавание психологии в школе, 3–11 классы [Текст]: учеб. метод. пособие / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд- во НПО «МОДЭК», 2017. – 800 с.
Рожина, Л.Н. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб.-метод. пособие / Л.Н. Рожина. – Мн.: БГПУ, 2021. – 250 с.
Симонов, В.П. Урок: планирование, организация и оценка эффективности [Текст] / В.П. Симонов. – М.: Издательство УЦ «Перспектива», 2020. – 208 с.
Стоюхина, Н.В. Методика преподавания психологии: история, теория, практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ Н.В. Стоюхина. – М: Флинта МПСИ. – 2019. – 184 с. – Режим до- ступа: http://e.lanbook.com/view/book/2400/page1/.
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети ИнтернетЭлектронный каталог ЮУрГГПУ – система «Элекат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elecat.cspu.ru/. (дата обращения: 26.04.2023 г.)
Электронная библиотечная система IPRbooks [Электрон- ный ресурс]. – Режим доступа: http://iprbookshop.ru/. (дата обращения: 26.04.2023 г.)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Реферат листов 10-12
Реферат, Психолого педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Срок сдачи к 25 окт.
Вкр на тему : уголовно правовая характеристика рубки лесных...
Диплом, уголовное право
Срок сдачи к 16 нояб.
Спецификация окно, дверей , ведомость перемычек, маркировка.
Другое, архитектура
Срок сдачи к 26 окт.
Помощь на контрольной по тензорной алгебре.
Онлайн-помощь, Линейная алгебра(Тензорная алгебра)
Срок сдачи к 25 окт.
Доклад не меньше 5 стр+презентация не меньше 20 слайдов
Доклад, Физико-химические основы организации живых систем
Срок сдачи к 27 окт.
Тема: логарифмы основные свойства натуральные и десятичные логарифмы
Реферат, Математика
Срок сдачи к 24 окт.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!