это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4643512
Ознакомительный фрагмент работы:
Повседневная жизнь современного человека иногда лишь делалась объектом философского разбора. Во всяком случае, в классической философии. Признано, что философия ищет начала всеобщих законов, а не частных интересов. Повседневная жизнь как способ быта и повседневности как метод бытия часто остались отчего-то второстепенным. Лишь красочные философские провокаторы смогли видеть проявления вечного в обыденной жизни. Новизну в данные вопросы внес, к примеру, А. Шопенгауэр, считавший, что повседневная жизнь человека идет по траектории маятника от страдания к скуке [2, с. 260].
Но подлинная философская методология, которой считается диалектика, еще не излишне часто применяется по отношению к штудированию повседневности.
Целью данной работы и является определение диалектики в повседневной жизни человека.
Диалектика представляет собой одну из самых традиционных понятий философии, к которому начинают адресоваться еще в первоначальный период образования античной мысли и о котором упоминается почти во всех нынешних отечественных учебниках по философии. Диалектику не просто упоминают как компонент философии, но часто утверждают и продолжают утверждать идею тождества диалектики и философии. Но подобные ратификации обычно выдаются за аксиомы, а за скобками останется как знакомая неопределенность предмета философии (строгого общепринятого определения того, что обязана постигать философия, не было и нет), так и неопределенность самой диалектики. Это формирует вопрос неопределенности в употреблении термина «диалектика», поскольку в истории философии в различные этапы жили разные понимания диалектики, и одна традиционная ссылка на исходное понимание диалектики как «диалога, разговора двоих», выдвигая и критикуя антагонистические (то есть высказывание своего оппонента) точки зрения - несомненно, мало.
Таким образом, в современной (прежде всего отечественной) философской литературе диалектика (с др.-греч. «искусство спорить, рассуждать») является методом аргументации в философии, а также формой и методом рефлексивного теоретического мышления, изучающего противоречия, открываемые в мысли содержании данного мышления [1, с. 145]. Диалектическое мышление — это действенный метод разрешения конфликтов, разбора и нахождения причинно-следственных связей. Существуют три важнейших принципа диалектики [2, с. 196]:
1. Все в природе видоизменяется и развивается. Изменение представляет собой перевод системы из одного положения в иное. Развитие тоже есть изменение, но оно устремлено, в соответствии с некоторой закономерностью.
2. Причины изменения и развития. Мертвая природа модифицируется по законам природы, живая природа формируется по тем же законам, но дает вероятность назначать цели и свободу выбора, раскручивается путем разрешения противоречий.
3. Развитие систем неритмично. Формирование вероятно в два этапа: тихое накопление количественных изменений, нередко неприметных, которые неизбежно когда-нибудь повергнут ко второму этапу — дерзким качественным модификациям, называемым скачками (переходу количественных изменений в качественные).
Таким образом, получается, диалектика есть не что-то потустороннее, а сама жизнь. Противоречия, которые не допускает формальная логика и допускает диалектика, не считается насилием над логикой. Это просто иная, если можно, многомерная логика.
Мы не будем разбирать здесь то, что принято называть законами диалектики (закон отрицания отрицания и закон перехода количества в качество). Здесь мы будем рассматривать лишь логику противоречий. Как это следует постигать и употреблять.
Так, к примеру, мы выбросили старый шкаф и купили новый. Принесли его домой. Поставить вместо старого. И ребенок, видя шкаф, говорит: «Шкаф большой!». Потом его увидела бабушка и сказала: «Шкаф маленький». По закону исключения третьего в формальной логике одно из них обязательно неверно. А в жизни?
Ребенок сопоставил новый шкаф со старым, только что стоявшим на данном месте, и в его соображении новый шкаф большой. Бабушка считает, куда деть целую кучу вещей, у которых нет своего постоянного места. Прикинув габарит нового шкафа, она постигает, что его объема для этого мало. И она выражает мысль о том, что шкаф маленький.
Жизнь так улажена, что люди не все время проясняют все стороны предмета. Сам наблюдатель, в меру своих познаний и опыта, обязан догадаться о контексте. Если он не угадал, то может переспросить (если есть такая вероятность), уточнив значение сказанного. Однако если ему казалось, что он постигнул, о чем речь, а на деле оказалось не так, начинается противоречие. И если во время спора нет жажды вдаваться в подробности, а есть лишь жажда отстоять свою правоту, завязывается конфликт. Поскольку любому из спорящих сдается, что только его суждение подлинно.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!