это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4645011
Ознакомительный фрагмент работы:
Задание 1. Орфоэпические нормы 1. Поставьте ударение в словах и формах слов: красивее, пиццерия, некролог, свекла, сироты, украинский; важен, важна, важно, важны. 2. В каждом ряду найдите одно слово, где буквосочетание -чн произносится не так, как в остальных трех. Отметьте это слово, прокомментируйте ваш выбор: а) вечность, дачный, лодочная, пряничный; б) нарочно, скворечник, перечница, горчичники; в) Никитична, молочник, троечник, пятерочник. 3. Распределите слова по группам соответственно: а) твердому; б) мягкому; в) вариантному произношению звука перед Е: акционер, индекс, тезаурус, декларировать, терапевт, бассейн, стратегия, референдум.
Задание 2. Морфологические нормы 1. Определите род существительных. Составьте с каждым из них словосочетание по модели «прил. + сущ.», правильно согласуя слова в роде, числе и падеже. Бра, кофе, шампунь, зануда, табу, Никарагуа, МГУ, боа, бра, фейхоа, буржуа, амплуа, Токио, Осло, ГИБДД. 2. Выберите в соответствии с грамматической нормой один из прилагаемых вариантов употребления числительных; цифры напишите прописью: Все (семеро – семь) бойцов рядышком стояли в немецкой траншее.. Потребовали (трое ножниц – три ножниц – три пары ножниц). Сначала это делают через 2–3 (суток – сутки), а после появления у растения 3–4 (листочков – листочка) ― ежедневно. Встретились (трое молодых людей – три молодых человека). В течение (четырех – четверых) суток. Располагать 9087 книгами. Находиться в 1,5 (километров – километрах). Проэкзаменовать 82 (студента – студентов). Выполнить на 56,5 (процента – процентов). Написать на 396 страницах. С 508 (долларами – долларов). Весом в 8500 тонн. Прошло 45 (суток – дня). Три и более возможных (варианта – вариантов). Выдвинуть 12 (кандидата – кандидатов). 3. Поставьте существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Несколько (киловатт), много (килограмм, километр), несколько (клеймо), несколько (клешня), пара (клипсы), нет (колготки), оставить без всяких (комментарий), пять (копьё), несколько (корыто, корытце), пара (коромысло), пять (кочерга), много (кудри), нет больших (кухня), много вкусных (кушанье), толпы (люди), килограмм (мандарин), много свободных (место), несколько (новоселье), вынуть из (ножны), пара (носок), несколько (няня), нет новых (обои), нет (одеяло, одеяльце), много (оладья), пара (панталоны). 27 4. Согласуйте сказуемое с подлежащим. Обоснуйте выбор формы сказуемого. В каких случаях возможно использование нескольких форм сказуемого? С чем это связано? 1. Часть домов на нашей улице деревянн.. . 2. Ряд новых домов построен.. за последний год. 3. Ряд ораторов в ходе прений внесл.. свои предложения по изменению данного закона. 4. Сколько же сказок ещё остал..сь(ся) в её памяти! 5. Подавляющее большинство делегатов поддержал.. предложенное решение. 6. Подавляющее число студентов показал.. хорошее владение английским языком. 7. Часть стульев стоял.. у стены.
Задание 3. Лексические нормы 1. Найдите избыточные словосочетания. Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия. 2. Найдите ошибки, связанные с нарушением лексических норм. Исправьте предложения. 1. На вечере самодеятельности превалировали вокальные номера. 2. Новый станок очень эффектный: производительность труда на нем значительно выше. 3. Все наши чемпионы оказали на нас серьезное впечатление. 4. Оперируя этими фиктивными данными, отчет был составлен с грубейшими нарушениями. 5. Китаянец завоевал самую ценную гимнастическую медаль. 6. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 7. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 8. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 9. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 10. Большое внимание было оказано благоустройству города. 3. В приведённых ниже примерах укажите случаи использования фразеологизмов без учёта их значения. Отметьте другие стилистические недочёты. Исправьте предложения. За справками обращайтесь к фразеологическим словарям русского языка. 1. Выступая перед выпускниками школы, пятиклассник Алёша Морозов сказал: «Мы сегодня провожаем в последний путь наших старших товарищей». 2. Выпускники, взволнованные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню. 3. Я всегда считал, что насилием победить насилие невозможно, а если со мной кто-то не согласен, то, как говорится, пусть земля ему будет пухом! 4. Услышав шум, он выскочил в коридор в чём мать родила, в одних трусах и майке. 5. Рационализатор – это человек, который не может относиться равнодушно к тому, что плохо лежит. 6. Мы долго ждали, когда наши футболисты пробьют окно в Европу. 7. А в штабе до сих пор не могут понять, как бандформирования могли пройти незамеченными много километров и почти сесть на шею нашим войскам. 8. Изящно и просто решили эту проблему наши учёные и поставили на ней крест. 9. У этих «заботливых родителей» дети спят на каких-то прокрустовых ложах. 10. Смешит зрителя 28 драматург не один, а в компании с прекрасными актёрами, которым палец в рот не клади, а дай только народ посмешить.
Задание 4. Синтаксические нормы 1. Найдите в данных предложениях случаи двусмысленности, связанные с порядком слов. Отредактируйте предложения. 1. Перед нами новая интересная игрушка для детей из пластмассы. 2. В стихотворениях употребляются обращения к неодушевлённым предметам с целью повышения их выразительности и эмоциональности. 3. Иванов отказался со всеми студентами сдавать экзаменационную сессию. 4. Вошла горничная с накрахмаленной на голове наколкой. 5. Газета назвала этот указ горькой пилюлей сторонников шоковой терапии, которая должна быть проглочена. 6. Шестилетним деревенским мальчишкой он бежал босиком по распутице, чтобы увидеть вблизи севший самолёт. 7. В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями из местных жителей. 8. Социологическое изучение журналистов продолжается. 9. Зёрна поджариваются обязательно на глазах у гостей в глиняной печке. 2. Найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Отредактируйте предложения. 1. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 2. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце. 3. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя. 4. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины. 5. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы.
Задание 5. Анализ текста научного стиля (план анализа смотрите в прил. 2). Социальные диалекты тематического поля «деньги» русского национального языка5 Язык – это неоднородное в общественном отношении явление. Социальная вариативность которого может зависеть от ряда факторов. Под социальной дифференциацией языка, по словам Е.Г. Лукашанца, понимаются любые различие в языке, объясняемые воздействием социальных различий – по полу носителей языка, их возрасту, социальному происхождению, социальному положению, профессии/специальности, роду занятий, месту жительства и т.п.............
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!