это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4655513
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………...………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы познавательного развития детейдошкольного возраста………………………………………………………...….5
1.1.Историко-педагогическиеаспектыпознавательногоразвитиядетей дошкольного возраста……………………………………………………..5
1.2. Современные подходы к организации познавательного развития вдошкольном образовании…………………………………………........……....12
Глава 2. Выявление основных характеристик технологий познавательного развития и их реализация с детьми дошкольного возраста…………………………………………………………………………..18
2.1. Игровые и информационные технологии в познавательном развитии дошкольников……………………………………………………………...…….18
2.2. Технологии проектной и исследовательской деятельности в познавательном развитиидошкольников…………………………………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………………………………………...…..35
Приложения……………………………………………………………………...37
Введение
Актуальность исследования.Одной из наиболее трудных в педагогике считается проблема изучения развития познавательных процессов, так как отражает очень сложные взаимодействия биологических, психофизических и социальных условий развития, а также является индивидуально психологической характеристикой человека.Многочисленные исследования психологов и наблюдения педагогов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов. Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) показали, что ребенок, который не научится учиться и не овладеет приемами мыслительной деятельности на начальных ступенях обучения, в средних классах, за частую, переходит в разряд неуспевающих.Познавательные процессы и процесс обучения - это классическая проблема как современной, так и традиционной психологии и педагогики. Она была предметом пристального внимания многих школ и направлений научной психологии. Тот или иной вариант ее решения находил свое выражение в различных педагогических системах обучения, создатели которых опирались на результаты психологических исследований.На основе анализа научной литературы и изучения педагогического опыта была сформулирована проблема исследования, которая заключается в исследовании технологий познавательных процессов учащихся дошкольной организации.Цель исследования: выявление особенностей развития познавательных процессов ребенка при использовании различных технологий.В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:1. Изучить историко-педагогические аспекты познавательного развития детей дошкольного возраста.2. Определить современные подходы к организации познавательного развития в дошкольном образовании.3. Выявить основные особенности развития детей при применении игровых, информационных, проектной и исследовательских технологий в познавательном развитии дошкольников.Объект исследования- познавательная деятельностьПредмет исследования - особенностей развития познавательных процессов ребенка при использовании различных технологий.Методы исследования: анализ различных источников информации и синтез полученной информации.Работа теоретического характера.Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Список использованной литературы и источников
Афанасьева, О.В. Педагогическая технология развития познавательного интереса к экспериментированию у детей 4–5 лет: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.В. Афанасьева. – СПб.: РТП РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 20 с.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 2019. – 244 с.
Дыбина, О.В. Особенности организации поисково-познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста / О.В. Дыбина, В.В. Щетинина // Педагогическая теория. Методика. Практика / под ред. Ю.Н. Дика, Г.П. Корнева, А.Н. Фрыгина. – М.: ИОСО РАО, 2019. – С. 30–36.
Лисина, М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения / М.И. Лисина // Вопросы психологии. – 2019. – № 4. – С. 18–33.
Лобанова, Е.А. Педагогическая технология развития познавательного интереса к экспериментированию у детей 4–5 лет: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.А. Лобанова. – СПб., 2018. – 20 с.
Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ / под ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2018. – 111 с.
Поддьяков, А.Н. Исследовательская активность ребенка / А.Н. Поддьяков // Детский сад от А до Я: научно-методический журнал для педагогов и родителей. – 2018. – № 2. – С. 10–20.
Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов / под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. - Москва, 2019. – 154 с.
Смирнова, А.Н. Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с задержкой психического развития / А. Н. Смирнова // Научная статья. – 2018. – № 5. – С. 77- 82.
Щетинина, В.В. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с материалами предметного мира посредством поисковой деятельности / В.В. Щетинина // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: материалы научно-практ. конф. – М. : ЦГЛ, 2018. – С. 86–92.
Щетинина, В.В. Познавательное развитие дошкольников: учеб.- метод. пособие для бакалавров очной и заочной форм обучения / В.В. Щетинина. – Тольятти: ТГУ, 2019. – 108 с.
Щетинина, В.В. Совершенствование содержания дошкольного образования – эффективный путь повышения его качества / В.В. Щетинина// Диалог культур в современном образовательном пространстве. – Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2020 – С. 68–72.
Щетинина, В.В. Технология формирования познавательной активности детей дошкольного возраста посредством поисковой деятельности / В.В. Щетинина // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения. – Тольятти: ТГУ, 2019. – С. 179–184.
Щетинина, В.В. Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе поисковой деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.В. Щетинина. – М., 2018. – 26 с.
Эльконин, Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет / Д.Б. Эльконин. – Москва: Просвещение, 2019. – 182 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!