это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4657663
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена созданием условием взаимодействия школы и семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Семья – это первый и главный социальный институт в жизни каждого ребенка. Основная функция семьи – воспитательная – социализация молодого поколения, поддержания воспроизводства культурного общества. Ни где-то, а именно в семье складываются у ребенка первые представления о человеческих ценностях, о том какими могут быть взаимоотношения между людьми, происходит формирование нравственных качеств, но как показывает практика, не всегда семья в полной мере может удовлетворить эти потребности ребенка. С такой проблемой сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Рождение ребенка с какими – либо отклонениями от нормы всегда является стрессом для семьи. В такой семье страдает не только ребенок, страдают и его родители. Родители зачастую не знают как воспитывать и развивать ребенка с ограниченными возможностями здоровья, над ними преобладает страх. Чаще всего такие незнания и боязни становятся причиной продолжительной и глубокой социальной дезадаптации семьи в целом. Такая семья, как правило, замыкается в себе: отдаляются от знакомых и близких. Очень часто бывает, что семьи, где растет «особенный» ребенок распадаются.
Цель исследования заключается в выявлении форм, методов, проблем работы и условий взаимодействия школы и семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Противоречие заключается в том, что условия и проблемы взаимодействия школы и семьи в школах с детьми с ОВЗ различные.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
1. Изучить фазы психологического состояния родителей с детьми с ОВЗ.
2. Выявить формы и методы работы педагогического коллектива с категорией семьей с детьми с ОВЗ.
3. Обозначить принципы работы и направления работы с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями .
4. Описать методику и организацию исследования.
5. Произвести интерпретацию результатов.
Предмет исследования: дети с ограниченными возможностями здоровья
Объект исследования: выявление проблем и условий взаимодействия семьи и школы с ОВЗ.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработка авторской анкеты для родителей детей с ОВЗ и педагогов, позволит выявить проблемы и трудности педагогов и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностям здоровья.
Научная новизна курсовой работы заключается в анкетировании семей, воспитывающих детей с ОВЗ и педагогов, для выявления возникающих трудностей в семье и образовательном процессе, и анализ результатов исследования.
Практическое применение заключается в том, что данное исследование могут использовать в своей работе педагоги, специалисты по социальной работе и родители, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями.
Методы исследования: анализ литературных источников, анкетирование, синтез полученной информации.
Структура работы:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Работа написана на 35 страницах, содержит 1 таблицу, 15 рисунков.
Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются объект, предмет исследования, цель, задачи, гипотеза, научная и практическая значимость, методы исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты » были изучены фазы психологического состояния родителей с детьми с ОВЗ, выявлены формы формы и методы работы педагогического коллектива с категорией семьей с детьми с ОВЗ. Также были обозначены принципы работы и направления работы с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями .
Во второй главе «Опытно-экспериментальная часть» была рассмотрена организация и методика исследования, произведена интерпретация результатов.
В заключении подтверждается актуальность темы исследования. Изложены выводы исследования.
Список использованных источников и литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ (действующая редакция, 2016)
3. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и свободы. // Ю.П. Азаров М.: Просвещение, 2016.-346с.
4. Аркин, Е.А. Родителям о воспитании. // Е.А. Аркин М.: Просвещение, 2015. - 204с.
5. Бакисова Л. О. Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы. Рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия [Текст] / Л.О. Бакисова. — М.: Учитель, 2018. — 92 с.
6. Брускова Е.С. Семья без родителей [Текст] / Е.С. Брускова. — М.: Мысль, 2019. — 277 с.
7. Васильева, А.К. Структура семьи. // А.К. Васильева М.: Педагогика, 2014. - 164с.
8. Варенова Т. В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями [Текст] / Т. В. Варенова. — М.: Форум, 2019. — 272 с.
9. Венгер, Л.А., Домашняя школа. // Л.А. Венгер М.: Просвещение, 2017. - 352с.
10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 2, 5 [Текст] / Л.С. Выготский. — М.: Педагогика, 2021. — 217 с.
11. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе./Под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа - Пресс, 2014. - 190 с.
12. Воспитательная работа во вспомогательной школе: Сб. статей. / Под ред. Г.М. Дульнева. - М.: АПН РСФСР, 2013. - 240 с.
13. Гергишанов, Т. Семейные будни, или Нежность на каждый день. // Т. Гергишанов М.: Просвещение, 2018. -174с.
14. Гребенников, И.В. Основы семейной жизни. // И.В. Гребенников М.: Просвещение, 2015.- 276с.
15. Дружинин, В.Н. Психология семьи. // В.Н. Дружинин М.: Просвещение, 2016- 423с.
16. Дульнев, Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Под ред. Т.А. Власовой. - М.: Просвещение, 2021. - 176 с.
17. Еременко, И.Г. Олигофренопедагогика: Уч. пособие. // И.Г. Еременко - Киев: Вища школа, 2015. - 327 с.
18. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию [Текст] / С.Д. Забрамная, О.В. Боровик. — М.: Москва, 2020 — 124 с.
19. Завражин С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями [Текст] / С.А. Завражин. — М.: Академический Проект, Трикста, 2018. — 400 с.
20 Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ [Текст]. — М.: Владос, 2018. — 168 с.
21. Инновации в Российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. Аналитический обзор: Сборник [Текст]. — М.: Управление специальным образованием Министерства общего и профессионального образования РФ, 2018. — 396 с.
22.Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т.В.Антоновой. М.: Педагогика, 2015. - 342с.
23.Ковалев, С.В. Психология современной семьи. // С.В. Ковалев М.: Просвещение, 2018.- 342с.
24. Кравцов, Г.Г. Личность формируется в семье. // Г.Г. Кравцов // Дошкольное воспитание, 2020. - № 2.-С.12-17.
25. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. // П.Ф. Лесгафт М.: Просвещение, 2021.-423с.
26. Лодкина, Т.В. Семейный социальный педагог: теория и практика. // Т.В. Лодкина М.: Просвещение, 2017.- 264с.
27. Макаренко, А.С. О воспитании. // А.С. Макаренко М.: Педагогика, 2018.-458 с.
28. Максакова, В.И. Педагогическая антропология : Учеб. пособие. // В.И. Максакова М.: Педагогика, 2021. - 264с.
29. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети. // Маленкова Л.И. М.: Просвещение, 2014.- 474с.
30. Петровский, А.В. Дети и тактика семейного воспитания. // А.В. Петровский М.: Просвещение, 2013.- 243с.
31. Плотниекс, Н.Э. Психология в семье. // Н.Э. Плотниекс М.: Просвещение, 2018. - 325с.
32. Пороцкая, Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Кн. для воспитателя. Из опыта работы. // Т.И. Пороцкая - М.: Просвещение, 2014. - 176 с.
33. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических Вузов в 2х книгах // И.П. Подласый - М.: Педагогика, 2019. - 352с.
34.Спиваковская, А.С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви). // А.С. Спиваковская М.: Педагогика, 2016.- 243с.
35.Токарева, С.Н. Социальные и психологические аспекты семейного воспитания. // С.Н. Токарева М.: Просвещение, 2019. - 243с.
36.Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы. // А.Г. Харчев М.: Педагогика, 2018.- 254с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!