это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4658621
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблема смысла жизни является одной из центральных проблем в философии на протяжении всего существования этой науки. Смысл жизни личности – категория спорная и субъективная, ведь для каждого индивида смысл жизни свой, определенный личными потребностями, уровнем жизни, образованием и воспитанием индивида. Не смотря на «личностный характер» понятия «смысла жизни», ученые доказали зависимость содержания «смысла» не только от особенностей личности, но и от исторического периода развития общества, уровня развития науки и техники, окружения личности, идей и главенствующих направлений движения социума в конкретный момент времени [1].
Проблемами анализа и определения смысла жизни занимались многие философы, среди которых, в первую очередь, называют экзистенциальных философов, то есть тех, чьи теории и идеи построены вокруг бытия человека, непосредственно. Наиболее выделяется среди них Альбер Камю, который выстроил свою теорию проблем смысла жизни человека, сделав ее глобальной проблемой своего творчества.
Следует отметить, что расцвет философского творчества и исследовательской деятельности А. Камю приходится на период активного продвижения экзистенциализма в философии вообще. Это связано с тем, что общество в тот период времени было готово к переосмыслению бытия в принципе и вопросы о смысле жизни задавал себе каждый. Предпосылками к этому послужили экономический и социальный. Культурологический кризисы, охватившие общество европейских стран между двумя мировыми войнами. Кроме того, данный период времени характеризуется активным развитием науки и техники, бурным ростом изобретений, правда, в первую очередь, уничтожающих человека и природу (ядерное оружие).
Подобные проблемы (кризисы, катастрофы) всегда актуализируют в сознании человека процессы, анализа собственного смысла жизни. Ведь возникает угроза самому существованию человека.
А. Камю, проанализировав особенности проблемы внутреннего выбора личности, пути поиска человеком себя, своего внутреннего «Я» и принципы взаимодействия с обществом на фоне исторических и политических событий данного периода, выстраивает свою теорию смысла жизни человека.
Философ в своих произведениях доказывает себе и окружающим, что поиск себя – это та центральная идея любого существования, которая и определяет траекторию жизни, выбор путей развития личности. В этом некоторые исследователи прослеживают схожесть сочинений Камю с работами Достоевского (на философию Камю Достоевский оказал большое влияние). Как, к примеру, параллели между героем романа «Посторонний» и Раскольниковым у Достоевского, которые ищут «свой путь» и оба через жестокое преступление – убийство.
Сочинения философа 20 века о смысле жизни – это образная подача читателю вариантов осмысления своего предназначения. Задача которых в следующем, на наш взгляд [6]:
- если человек еще не задумался над смыслом своего бытия – подтолкнуть его к этим размышлениям;
- если уже идет процесс переосмысления ценностей и своего предназначения – показать пути развития дальнейших событий и определения своей роли;
- тем, кто уже определился в своем выборе и четко занял позиции в соответствии приоритетными направлениями, дать возможность «переосмыслить», через сомнения в правильности этого выбора.
На это обращали внимание и Ясперс, Л. Шестов, Н. Бердяев, Кьеркегор, Хайдеггер. Но у Камю получилось не только сформулировать, но и показать свои идеи.
Основные ключи к философии Камю содержат его произведения. Особо интересны в этом плане: роман «Посторонний», эссе «Миф о Сизифе», роман «Чума», «Абсурд» и пьеса «Калигула».
В свойственной только Камю технике передачи мысли, читателю задаются вопросы [5]:
- «Есть ли у вас цель?»;
- «Как одинокому человеку выжить во враждебном ему обществе?»;
- «Как нести груз событий и жизни, если сил больше нет? И стоит ли его нести?»;
- «Для кого мы все это делаем? Зачем?».
«Этот мир сам по себе не разумен» - говорит А. Камю. И пытаться искать в нем смысл жизни – также не разумно и даже абсурдно. Об этом пишет автор в своем сочинении «Абсурд», делая вывод о том, что человек и его жизнь – это некий театр абсурда, ведь рождение и смерть неизбежны и не подвластны человеку в принципе. В этой связи, искать смысл жизни можно, сам поиск иррационален.
Абсурд, как чувства/эмоции, которые охватывают человека на любом жизненном «перекрестке» могут захватить разум и не дать ему аргументов «за жизнь». В такие моменты абсурдности человек не просто чувствует себя бесполезным, чужим и одиноким, в эти моменты возникает мысль о неизменности событий, которые хочется прекратить в ту же секунду.
Та же мысль, о иррациональности определения смысла существования личности в иррациональном мире, продолжается в произведении философа «Миф о Сизифе». Здесь автор сравнивает человека, его образ, с Сизифом через механизм действий: каждый обречен выполнять одну и ту же работу - определенный цикл [2].
Сизиф - катить камень в гору, после того как тот скатится, идти за ним вниз, чтобы начать все заново. Человек - в первом смысле, что он рождается (идет в гору) и неизбежно умирает (идет вниз), и, в конце концов, все его действия на протяжении жизни пока он еще не умер, бесполезны как и весь труд Сизифа (катить в гору камень который все равно скатиться вниз), ведь все равно человек умрет и уже будет не важно, что он сделал в жизни, как сделал и что вообще не сделал (по крайней мере, для самого человека). Отсюда следует, что смысла жизни для человека не существует.
Но так ли это в действительности понимает Камю? Что завуалировано под этими образами? Что хочет нам показать философ?
Заставляет усомниться в абсурдности жизни роман философа «Чума», где на фоне яркого образа Родины возникает образ «чумы» - фашизма. В центре произведения группа людей, которые подобно Сизифу понимают, что все их усилия и рвения не приносят того результата, на который они рассчитывали, они тщетны [7]. Но, не смотря на это, они продолжают свои действия, чтобы облегчить «страдания» людей вокруг и утешить этим себя.
В этом они видят свой смысл жизни на данный период времени. Это все удостоено стать летописью событий – историей. После того, как появляется «история чумы» абсурдность момента пропадает. Есть четкий образ «Чумы» и четкое понимание «что делать», «как бороться с чумой». Абсурд, как данность, категория неизбежная, жизненная. Но, она зависит и от человека/общества, от его приоритетов, ценностей и идей.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!