это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4664550
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………….7
1. Понятие «сюжетно-ролевая игра», виды и её значение……………..7
2. Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….12
3. Особенности организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………………………….16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С ДОШКОЛЬНИКАМИ………………………………………………………….20
1. Констатирующий этап исследования…………………………………20
2. Анализ результатов исследования……………………………………23
3. Методические рекомендации воспитателям по организации сюжетной игровой деятельности дошкольников…………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….38
ВВЕДЕНИЕ
Проблема готовности дошкольников к школьному обучению в настоящее время достаточно актуальна, так как к моменту поступления в школу, большинство будущих первоклассников не готовы психологически. Родители (законные представители) ошибочно считают, что для успешного обучения достаточно научить детей письму, счету и чтению. Кроме того, современные дети часто кроме детского сада посещают разнообразное количество секций, вследствие чего, у них практически не остается времени на свободную игровую деятельность, следовательно, происходит процесс вытеснения, ухода на второстепенный план ведущей деятельности дошкольника – игровой. Именно игра, в частности, сюжетно-ролевая, дает основу для зоны ближайшего развития детей старшего дошкольного возраста и формированию у них необходимых новообразований, без которых не происходит полноценного психического развития личности, а соответственно и должной подготовки к школьному обучению. Сюжетно-ролевые игры занимают особое место в нравственном воспитании ребенка, нося преимущественно коллективный характер и отражая особенности межличностных отношений в обществе. Руководство играми – один из самых сложных разделов методики воспитания. Важнейшее условие успешного руководства творческими играми – умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это достигается только в том случае, если педагог относится к игре серьезно, с искренним интересом, понимает замыслы детей, их переживания. Основной путь воспитания в игре – влияние на ее содержание, т.е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов [5].Большой вклад в разработку общеметодологических и методических проблем игровой деятельности детей внесли такие исследователи, как Л.С. Выготский, Н.К. Крупская, Г.А. Урунтаева, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин и многие другие.Исследования процесса развития детей в трудах отечественных психологов доказывают, что в сюжетно-ролевой игре как ведущем виде деятельности, эффективнее всего происходит развитие всех психических процессов. Сюжетно-ролевая игра формирует «зону ближайшего развития ребёнка». Л.С. Выготский писал: «В игре ребёнок всегда выше своего среднего возраста, выше своего повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребёнок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения».Все необходимые логические операции в старшем дошкольном возрасте ещё, как правило, не могут существовать вне игры, так как нуждаются в сильной эмоциональной «поддержке». Это нашло отражение в экспериментах Л.С. Славиной, где простейшие примеры на сложение и вычитание предъявлялись ребенку сначала вне игровой ситуации, а затем в сюжетно-ролевой игре в «магазин». Вне игры дети неохотно выполняли задания, всем свои видом показывая, что они безразличны к этой деятельности [11]. З.М. Истомина в своих трудах по изучению возникновения произвольной памяти в период дошкольного детства, отмечала важность ее формирования именно в процессе сюжетно-ролевой игры. Автор в ходе своих исследований сделала вывод о том, что именно в ходе игровой деятельности создаются наиболее благоприятные условия для того, чтобы перед ребенком впервые возникла задача самостоятельно что-либо припомнить или запомнить, тем самым появляются предпосылки для развития произвольного запоминания и припоминания [12].Как утверждают современные исследования Н. Я Михайленко, Н. А. Короткова, многие вопросы, касающиеся особенностей игровой деятельности, ее природы, динамики, ее характера и содержания, места и роли в современном обществе, остаются вне поля зрения исследователей.Поэтому перед нами встала проблема: выявление общих тенденций развития игровой деятельности дошкольников, обусловливающих характер и особенности их психического развития. И учитывая важнейшее значение игры в жизни дошкольника, является целесообразным изучение особенностей игровой деятельности ребенка старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально исследовать особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования: развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста.Предмет исследования: возрастные показатели игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.Гипотеза исследования: дети старшего дошкольного возраста выявляют достаточную сформированность умения взаимодействовать в игре, принимать роли и следовать сюжету игры. В современном мире игра дошкольников качественно изменилась, т.к. изменение социокультурных условий жизни детей ведет за собой изменение сюжетов и содержания игры.Задачи: Изучить научную, методическую литературу по проблеме развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста. Охарактеризовать возрастные показатели игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Осуществить отбор методов исследования игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Провести исследование игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.В соответствии с целью исследования и поставленными задачами в работе использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической и специальной литературы в аспекте изучаемой проблемы; констатирующий эксперимент; количественный и качественный анализ полученных результатов исследования; проект формирующего эксперимента.Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аблитарова, А.Р., Сейтбелялова Р.Р. Воспитывающий потенциал сюжетно-ролевой игры в полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, декабрь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 59-61.
2. Панова, О. В. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников // Молодой ученый. - 2017. - №38. - С. 116-118.
3. Ильинова, К.В., Логвинова О.Ю., Мещерякова С.В., Кулько И.Ю. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребёнка // Молодой ученый. - 2014. - № 17. - С. 487 - 489.
4. Васильченко, А. И. Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста / А. И. Васильченко // Устойчивое развитие науки и образования. – 2019. – № 6. – С. 72-75.
5. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. 2019. № 5. С. 31-40.
6. Беляева, Л. С. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника / Л. С. Беляева // Трибуна ученого. – 2023. – № 1. – С. 163-168.
7. Митина, Р. М. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности ребёнка / Р. М. Митина, Л. А. Жидова, Н. Н. Исаева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: Сборник материалов XI Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 25 ноября 2017 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 194-196.
8. Емельянова, И.Н. Теория и методика воспитания. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 211.
9. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста. - Балашов: «Николаев», 2004. - 68 с.
10. Рунова, М. А. Формирование оптимальной двигательной активности // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 6. - С. 30-37.
11. Славина, Л.С. Трудные дети: Авторский сборник / Л.С. Славина; ред. В.Э. Чудновский. – М.: МПСИ, 2002. – 432 с.
12. Истомина, З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. Психология памяти / З.М. Истомина; под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова: Хрестоматия по психологии. – М.: 2002. – 23 с.
13. Остроух, С. М. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста / С. М. Остроух, Н. А. Потапова // Образовательная среда сегодня: теория и практика: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 30 сентября 2021 года / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2021. – С. 76-79.
14. Пенькова, Л. А. Развитие игровой активности дошкольников Текст: монография / Л. А. Пенькова, З. П. Коннова. – Москва: Дрофа, 2011.
15. Репина, О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников Текст / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. - № 2, 2006.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!