это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4665545
Ознакомительный фрагмент работы:
Задание 1. Орфоэпические нормы
1. Поставьте ударение в словах и формах слов: хвоя, обеспечение, изыск, туфля, ракурс, перчит; горек, горька, горько, горьки.
2. В каждом ряду найдите одно слово, где буквосочетание -чн произносится не так, как в остальных трех. Отметьте это слово, прокомментируйте ваш выбор: а) Лукинична, Никитична, горчичница, дачница; б) пряничный, неудачный, праздничный, вечный; в) горничная, лодочник, лодочная, брусничный.
3. Распределите слова по группам соответственно: а) твердому; б) мягкому; в) вариантному произношению звука перед Е: темп, бухгалтер, демагогия, кодекс, интенция, резерв, остеохондроз, аксессуары.
Задание 2. Морфологические нормы
1. Определите род существительных. Составьте с каждым из них словосочетание по модели «прил. + сущ.», правильно согласуя слова в роде, числе и падеже. Фасоль, руководитель, колли, авеню, радио, Глазго, пальто, метро, эскимо, кимоно, харчо, трюмо, ОСАГО.
2. Выберите в соответствии с грамматической нормой один из прилагаемых вариантов употребления числительных; цифры напишите прописью: Все (семеро – семь) бойцов рядышком стояли в немецкой траншее. Потребовали (трое ножниц – три ножниц – три пары ножниц). Сначала это делают через 2–3 (суток – сутки), а после появления у растения 3–4 (листочков – листочка) ― ежедневно. Встретились (трое молодых людей – три молодых человека). В течение (четырех – четверых) суток. Располагать 5537 книгами. Находиться в 1,5 (километров – километрах). Проэкзаменовать (78 студента – 78 студентов). Выполнить на 56,5 (процента – процентов). Написать на 356 страницах. С 598 (долларами – долларов). Весом в 2500 тонн. Прошло 45 (суток – дня). Три и более возможных (варианта – вариантов). Выдвинуть 12 (кандидата – кандидатов).
3. Поставьте существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Купить килограмм (абрикос, ананас, апельсин), группа (армянин), семь (бадья), урожай (баклажан), сочинитель многих (басня), семь (башня), нет чистых (бланк), пара (бота), лихорадка трудовых (будни), играть без (бутса), десять (ватт, вольт), пачка (вафля).
4. В предложениях с однородными подлежащими выберите форму сказуемого. Возможны ли варианты ответа? В каких предложениях? С чем это связано? 40 1. Ни бранный ум, ни песни молодой черкешенки уж там не слышн.. более. 2. Не то туман, не то дым окутал.. всю рощу. 3. Сын или дочь согласил..сь(ся) приехать к больной матери? 4. Этим растениям одинаково необходим.. как влага, так и тепло. 5. Перед нами стоял.. не просто церковь, а произведение искусства. 6. У этого странного человека не только полы пальто, но и шляпа был.. забрызган.. грязью. 7. То ли осколок гранаты, то ли пуля вонзил..сь(ся) мне в бедро.
Задание 3. Лексические нормы
1. Найдите нарушения лексических норм, отредактируйте предложения. 1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.
2. В приведённых ниже примерах укажите ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение или сокращение его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, смешение компонентов разных фразеологизмов и т.д.). Исправьте предложения, если это необходимо. 1. Это легче пареной репы. 2. Выступление депутата перед собравшимися было принято прямо на ура. 3. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят: работа требовала всё большего напряжения. 4. После смены руководства жизнь на заводе забила другим ключом. 5. У них всё было шитокрыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. 6. Вскоре и эта пирамида рассыпалась как мыльный пузырь. 7. Отец не захотел слушать объяснений сына и послал его туда, куда и Макар не гонял. 8. Мы уже без минуты молодые специалисты, поэтому наладить компьютер для нас не проблема. 9. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только ему одному присущую изюминку. 10. Я по душе не боец, а обыватель.
Задание 4. Синтаксические нормы
1. Найдите ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. Отредактируйте предложения. 1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. 3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания городаспутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных 41 слов. 7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце. 8. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя. 9. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины. 10. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями.
2. Найдите ошибки, связанные с употреблением предложно-падежных форм. 1. По окончанию практики студентов собирают на конференцию. 2. Вопреки приказа деканата студенты продолжают курить под лестницей. 3. Согласно распоряжения мэра города, пострадавшим будет выплачена компенсация. 4. Все его родственники живут в Украине, а это по нашим временам уже другая страна. 5. Я сегодня не смогу: мы будем в концерте. 6. По истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этой проблеме. 7. На первом курсе я очень скучала за родителями. 8. Во многих странах мира действует правило, согласно которого все более-менее значительные объемы внешних заимствований отдельных рыночных субъектов данной страны гарантируются в той или иной степени государством. 9. Благодаря его мы все успели вовремя. 10. Ты во сколько сегодня пришёл со школы?
Задание 5. Анализ текста научного стиля (план анализа смотрите в прил. 2). Валеологическая грамотность – основа здорового образа жизни8 Для определения общей способности личности вступать в отношения с окружающим миром, адаптация в нем в педагогической науке и образовании функционировало понятие «грамотность». Классификация грамотности осуществлялась по сферам деятельности и по разновидности (элементарная, функциональная). В сравнении с грамотностью компетенция более конкретна и представляет собой комплексный результат образования. В ее структуре выделяются элементы, относящиеся к знаниям, умениям, навыкам, стратегиям осуществления различных видов деятельности............
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!