это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4667187
Ознакомительный фрагмент работы:
Одной из функций управления предприятием выступает планирование, которое позволяет обезопасить предприятие в будущей деятельности.
Среди всего многообразия составляемых планов на предприятии существует и бизнес-план.
Бизнес-план - это документ, который описывает определенную бизнес-идею и возможные пути ее реализации.
Именно благодаря грамотно составленному бизнес-плану у предприятия появляется возможность:
- эффективно использовать инвестиции;
- определить перспективы своего развития;
- повысить уровень прибыльности;
- привлечь средства инвесторов;
- повысить уровень своей конкурентоспособности;
- закрепиться на рынке.
Поэтому требуется тщательно подходить к написанию каждого раздела бизнес-плана. Рассмотрим разделы бизнес-плана инвестиционного проекта.
Типовой бизнес-план инвестиционного проекта включает в себя следующие разделы:
1. Титульный лист.
2. Резюме/вводная часть.
3. Анализ положения дел в отрасли.
4. Сущность проекта.
5. План маркетинга.
6. Производственный план.
7. Организационный план.
8. Финансовый план.
9. Оценка рисков.
10. Приложения.
Рассмотрим их подробнее.
Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей. На нем указываются:
- название фирмы;
- ее местоположение;
- название бизнес-плана;
- дата его составления.
На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности.
Одним из разделов бизнес-плана выступает «Описание проекта (резюме)».
Данный раздел составляется в последнюю очередь, когда уже готовы все основные разделы бизнес-плана. Но при этом в структуре бизнес плана размещается в самом начале, чтобы иметь возможность в сжатой форме ознакомиться с основными особенностями предполагаемого проекта.
Поэтому в данном разделе излагается «сокращенная» версия бизнес-
плана, содержащая конечные результаты проработки последующих разделов.
Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:
− краткая характеристика предприятия: дата учреждения, цели организации предприятия, форма собственности, организационно-правовая форма;
- идеи, цели и суть проекта;
- особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;
- стратегии и тактика достижения поставленных целей;
- квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;
- предполагаемый объем производства в натуральных единицах и объем реализации в денежном выражении;
- возможности и способы реализации проекта (основные потребители,
потенциальные клиенты);
- прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);
- планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования;
- ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат;
- цена единицы продукции;
- источники финансирования денежных средств: кредиты, вклады учредителей, инвестиции;
− предполагаемые объемы финансирования (сроки получения, суммы,
сроки погашения обязательств);
- основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий. [2]
Цель составления раздела «Анализ положения дел в отрасли» – проведение анализа текущего состояния и дальнейших перспектив развития в выбранной отрасли бизнеса.
Тщательный анализ отрасли проводится для:
- оценки стадии развитии отрасли;
- определения наличия и интенсивности конкуренции меду отраслевыми предприятиями;
- выделения уровня используемых технологий и сроков их обновляемости;
- масштабности инвестиций;
- наличия барьеров входа на рынок;
- определения уровня среднеотраслевой рентабельности.
Описание отрасли должно включать в себя информацию по:
- определению экономического сектора отрасли (производство, услуги и т.п.);
- перечню основной продукции и услуг, предлагаемых предприятиями данной отрасли промышленности;
- влиянию сезонности на объем реализации;
- географическому положение отраслевого рынка (локальном, региональном, национальном, международном);
- описанию сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;
- характеристике имеющихся основных клиентов;
- характеристике потенциальных клиентов;
- наиболее перспективным клиентам;
- общему объему продаж по отрасли и тенденции изменения рынка;
- перечню основных конкурентов;
- доли рынка, принадлежащей конкурентам;
- слабым и сильным сторонам конкурентов;
- возможностям конкурентов: их тактике, продукции, ценам, рекламному пакету, имиджу, местонахождению, персональным продажам, связям с отдельными людьми и организациями. [6]
В разделе «Сущность проекта» описывается не только цель, хотя и она должна быть ясной и лаконичной. Здесь хорошо бы указывать деятельность, продукт, который компания планирует выпускать и его преимущества, выгоды от его приобретения. Можно вкратце рассказать о технологических процессах (главное, не углубляться в них).
Задача этого раздела — показать, что продукция будет востребованной. Повышают её ценность полученные авторские права, патент.
Раздел «План маркетинга» включает следующую информацию:
- стратегия маркетинга;
- товарная политика;
- ценовая политика;
- сбытовая политика;
- коммуникативная политика;
- бюджет маркетинга. [1]
Раздел «Производственный план» готовится только той фирмой, которая собирается заниматься производством. Раздел должен показать, что предприятие в состоянии производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством. А также возможности дальнейшего расширения, модернизации, гибкость и мобильность производства и производственного процесса.
Структура раздела может иметь следующий вид:
- расположение предприятия;
- потребность в долгосрочных активах (капвложения);
- производственные мощности и их развитие;
- потребность в оборотных средствах;
- технология производства;
- производственный процесс и операции;
- организация труда;
- контроль качества и охрана окружающей среды;
- прогноз затрат.
Раздел «Организационный план» должен быть посвящен системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!