это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4674322
Ознакомительный фрагмент работы:
Современная система образования предлагает нам искать пути эффективного воспитания подрастающего поколения. Конечно, в таких условиях на помощь приходят мудрые мысли и опыт великих педагогов-ученых прошлого. Крупнейшим представителем русской педагогики XIX в., идеи которого являются современными, является К.Д. Ушинский (1824-1870).
Константин Дмитриевич Ушинский – основоположник научной педагогики в России, опирающейся на идею народности. В течение века не одно поколение педагогов обращает свой взор к идеям и принципам образования и воспитания этого великого и знаменитого педагога, публициста. Ушинский продолжил традицию русского просветительства, направленную на поиск педагогических решений социально-политических проблем. Он говорил о том, что, «хорошее воспитание» может избавить человечество от многих бед и зол.
Подходы Ушинского к воспитанию заключались через систему, которая создавала нравственную, разносторонне развитую личность. Поэтому по праву Ушинского можно назвать основателем научной педагогики в России. Воспитание личности невозможно без образования, в связи с этим Константин Дмитриевич утверждал, что для учителя играют важную роль правильный подбор и разработка учебных материалов.
Важная заслуга Ушинского — обучение на русском языке и включение ребенка в контекст национальной культуры. Большая часть его теории о нравственном формировании личности имеет огромное значение не только в отечественной, но и мировой науке.
Разработанные идеалы нравственного воспитания он находил в народном понятии о морали, поэтому высшими нравственными качествами считал трудолюбие, патриотизм, дисциплинированность, народность, гуманизм, правдивость, твердую волю и характер, принципы служения Отчизне, её укреплению и процветанию. Ушинский охарактеризовал и представил особенности нравственного воспитания в различных слоях русского общества. В качестве основополагающих духовных начал для русского народа выделялась «патриархальная нравственность» - вера в правду и добро.
Процесс обучения рассматривался, прежде всего, как передача знаний и навыков учителем и усвоение их учениками. Это своеобразный напряженный труд, требующий от ученика определённых значительных волевых усилий.
Ушинский указывал на необходимость философского осмысления педагогики: «Основанием воспитания должна служить и руководить философская идея». Прежде всего, он считал, что сущностная цель воспитания жизненно важна для человека. Публицист полагал, что педагогический успех возможен только при таком воспитании, которое «будет основывать свои правила на общественном мнении и вместе с ним жить и развиваться».
Идея общественного смысла воспитания ярко проявляется у Ушинского в принципе народности. Именно эта идея представляла стержень педагогической концепции публициста и педагога. При этом Ушинский поднялся над односторонностью славянофильства и западничества. Он считал, что научное педагогическое знание, проработанное в различных странах, может быть использовано и русской педагогикой. Идея народности, по мнению Ушинского, заключалась в объективной потребности каждого народа в собственной системе обучения и воспитания с отличительными национальными чертами и творческими проявлениями.
В русской школе принцип народности должен был быть реализован через приоритет родного языка. Родной язык рассматривался как предмет школьного образования. Обучение родному языку, по словам Ушинского, развивает «дар слова» и формирует «миросозерцание».
В своих трудах Ушинский особое внимание уделял процессу воспитания и не отделял его от обучения. Педагог говорил о единстве воспитания и обучения, также подчеркивая при этом, что воспитательные задачи являются более важными: «Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей».
По мнению К.Д. Ушинского, в первую очередь, преподавателю необходимо познакомиться с внутренним миром воспитанника. В таких случаях он проявлял себя в свободных беседах: в своих вопросах ученик высказывает более чем в своих ответах. «Если воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к прекрасному и нравственному, то вы не достигли цели воспитания», - утверждал мыслитель.
Главную роль в нравственном воспитании Ушинский отводил воспитанию патриотизма. По мнению публициста, патриот должен быть готовым защищать честь, независимость и свободу своего отечества от внешних врагов и служить своему народу, в любых условиях стоять за правду. Раскрывая подробнее идеал воспитания, Ушинский особенно обращал внимание на патриотизм как результат осознания интересов, истории и культуры своего отечества. Детям младшего школьного возраста сведения об истории и трудовой жизни русского народа предлагалось давать, прежде всего, через образцы фольклора, например, пословицы и поговорки. Эстетическое начало следует развивать с помощью «природы и искусства».
В основе методики нравственного воспитания, предложенной Ушинским, лежит отказ от педагогики «страха», от поддержания образовательной дисциплины путем и наград, и наказаний. Также Константин Дмитриевич предлагал воспитывать воспитанника в атмосфере здравомыслия и гуманности. Такие качества, несомненно, должны быть воспитаны как у каждого школьника, так и ученика профессионального образования. Кому, как не выпускникам техникума, которые будут растить хлеб, продолжать дело своих трудовых династий, работать на земле своих отцов и дедов, продолжателям традиций земледелия, не быть патриотом своей Родины, не испытывать чувство гордости за выбранную профессию?
Современная система образования в свете ФГОС предполагает не только формирование общих и профессиональных компетенций будущего выпускника, но и нацеливает на поиск пути эффективного воспитания молодёжи. Поэтому с первых дней обучения для учащихся должны создаваться оптимальные определённые условия для развития личности, нравственного самосовершенствования, освоении широкого круга социального опыта.
Не менее важное место в трактовке народности отводил Ушинский идее труда как ведущего фактора развития личности. Он видел в качестве вхождения в народную жизнь подготовку ребенка к трудовой деятельности. Необходимо «внушить воспитаннику уважение и любовь к труду... дать ему привычку к труду».
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!