это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4684474
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Последние несколько лет особенно актуальной проблемой педагогики считается возможность сформировать правильные эстетические суждения у детей дошкольного возраста через приобщение к красоте окружающего мира. Дошкольное образование и воспитание не обходится без сенситивного опыта изучения окружающей действительности. Поэтому все чаще разрабатываются теоретические и практические исследования по эстетическому воспитанию. Через сущность прекрасного в детские умы закладываются представления о природе действительности, нравственности и умственном воспитании, то есть как способ формирования всестороннего взгляда и насыщение духовностью формирующуюся личность. Видеть прекрасное в окружающем мире ребенку помогает изобразительное искусство.
Актуальность исследования обуславливается интересом к современной тенденции изучения вопроса, указанного в теме научной работы: «Формирование эстетических суждений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с изобразительным искусством».
Целью данного научного труда является попытка с точки зрения теории изучить вопрос, создать и провести ряд уроков по ИЗО нацеленных на формирование эстетических суждений у детей.
В качестве объекта изучения курсовой работы выступает последовательная работа, нацеленная на формирование эстетических суждений у старших дошкольников.
В качестве предмета научной работы выступил комплекс мероприятий по созданию уроков, способствующих формированию эстетического понимания у старших дошкольников по средствам художественной деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие «эстетическое суждение»;
2. Обнаружить психологические и педагогические особенности влияния эстетических суждений у детей старшего дошкольного возраста;
3. Выявить средства художественной деятельности, влияющие на формирование правильных эстетических суждений у старших дошкольников;
4. Создать ряд для уроков, способствующих приобщению детей к искусству художественной деятельности;
5. Провести уроки способствующие приобщению старших дошкольников к искусству художественной деятельности и поделиться результатами наблюдений.
Под основными методами исследования мы выделили:
– анализ психологических и педагогических научных трудов;
–педагогический эксперимент, предусматривающий наблюдение и изучение за результатами исследования.
Теоретически-методологической основой курсовой работы выступили работы современных исследователей в области педагогики и психологии. Особенности анализа развития психологических процессов, и классификации основных периодов взросления детей мы взяли в работах: Н.С. Лейтеса, Л.С. Выготского, Б.С. Волкова, Л.И. Божович, Н.С. Боголюбова, А.С. Белкина, Б.М. Теплова и многих других. Трудности в формировании у детей эстетических суждений рассмотрели в научных трудах: А.Ж. Овчинниковой, Л.И. Рувинского, И.Ф. Свадковского, Б.Т. Лихачева, И.И. Казимирской и многих других. В работах А.Г. Гогоберидзе, М.А. Оразалиевой, Г.А. Прасловой мы изучили основные проблемные моменты в освоении изобразительной деятельностью.
База научного труда: МБДОУ Детский сад №218 «Ласточка» г. Ростов-на-Дону.
В нашем научном исследовании были задействованы воспитанники детского сада № 218 в количестве 12 детей. Основным возрастом испытуемых был возраст – 6 лет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аркин, Е.А. Родителям о воспитании /Е.А.Аркин // Дошкольное воспитание. –2015. –№ 3. –С.29-30.
2. Аюева, И.С. Воспитывай личность/И.С. Аюева //Дошкольное воспитание. –2015. – № 2. –С. 8-9.
3. Бочарова, Н.Е. Как приобщить детей к искусству/ Н.Е. Бочарова //Дошкольное образование. –2015. –№ 11.–С. 22-23.
4. Ванюшкина, Л.Ю Мир открываем заново: Программа для дошкольных образовательных учреждений «Кругозор»/ Л.Ю.Ванюшкина//Дошкольное воспитание. – 2014. – № 5. –С.28.
5. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок/ Н.А.Ветлугина. – М, 2015.–С.190.
6. Волошкина, М.И. Современные программы для дошкольных образовательных учреждений / М.И. Волошкина//Начальная школа. –2016. –№ 1. –С. 13-20.
7. Воробьева, Д.И. Гармония: Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника / Д.И.Воробьева./–СПб., 2015.–С. 230.
8. Гуревич, Л.М. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /Л.М.Гуревич, Т.Н. Бабаева, З.А.Михайловой./–СПб.,2016.–С. 180.
9. Дронова, О.А.Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте/О.А.Дронова.//Дошкольное воспитание. -2016. –№ 6. –С.97.
10.Логинова, В.И. Дошкольная педагогика/В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой./–М., 2014–С. 115.
11. Дремов, А.К. Основы эстетического воспитания/А.К. Дремов/–М., 2015–С. 128.
12. Жданова, Т.В. Художественно-эстетическое развитие детей //Ребенок в детском саду/Т.В.Жданова./–2015. –№2. –С.62.
13. Золочевский, С.А. Какого цвета мир: Программа развития цветовосприятия для детей 6-7 лет/ С.А. Золочевский/–М., 2014.–С. 320.
14. Зубарева, К.Е. Хрестоматия по эстетическому воспитанию /К.Е.Зубарева/–М.: Высшая школа, 2016–С. 150.
15. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Методическое пособие для воспитателей / Т.Г. Казакова/–М., 2015–С.148.
16. Компанцева, Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке/ Л.В. Компанцева/–М., 2015.–С. 165.
17. Копцева, Т.А. Природа и художник: Программа по изобразительному искусству/Т.А. Копцева/–М., 2014.–С. 135.
18. Комарова, Т.С. Красота. Радость. Творчество /Т.С. Комаровой./–М., 2015.–С. 158.
19. Крупская, Н.К.О дошкольном воспитании/Н.К.Крупская/-М.: Учпедгиз, 2015.–С. 280.
20. Курочкина, Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту / Н.А.Курочкина//–СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.–С.185.
21. Малыгина, Е.Ю. Уметь видеть прекрасное /Е.Ю. Малыгина//Дошкольное воспитание. –2015. –№5.–С.25-26.
22. Доронова, Т.Н. Радуга: Программа и руководство для воспитателей детского сада / Т.Н. Дороновой. –М., 2015.–С.156.
23. Савушкина, Е.С. Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться/ Е.С.Савушкина//Дошкольное воспитание –2016. –№ 6.–С. 26.
24. Скатерщиков, В.С. Об эстетическом вкусе/В.С. Скатерщиков.//–М.: Знание, 2015.–С. 320.
25.Ерофеев, Т.И.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Т.И. Ерофеевой. //–М., 2014.–С.125.
26. Соломенникова, О.С. О некоторых парциальных программах по художественно-творческому развитию дошкольников/ О.С.Соломенникова// Дошкольное воспитание. –2016. – № 2.–С.15.
27. Столович, Л.Н. Природа эстетической ценности/ Л.Н. Столович//–М.,2015. –С.212.
28.Флерина, А.Е. Эстетическое воспитание дошкольника/А.Е.Флерина//–М., 2014.–С. 185.
29. Чумичева, Р.М. Дошкольникам о живописи/Р.М. Чумичева//–М., 2015–С. 124.
30. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа: Программа, конспекты/ Г.С. Швайко/ –М., 2015.–С.89.3
1. Шеронова, А.С. Дороги к прекрасному/ А.С. Шеронова//Детский мир. –2015. –№ 1.–С.32.
32. Энциклопедический словарь юного художника –М., 2016.–С.565.
33. Эркенова, А.Ш. В мастерской художника/ А.Ш. Эркенова//Ребенок в детском саду. – 2014. –№ 1.–С. 147.
34.Радугина, А.А.Эстетика/ А.А.Радугина.//–М., 2014.–С.322.
35. Беляева, А.А. Эстетика. Словарь /А.А. Беляева./–М.: Политиздат, 2014.–С. 187.
36. Ветлугина, Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду/ Н.А. Ветлугина./–М., 2015.–С. 125.
37. Колокольникова, В.В. Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства/ В.В. Колокольникова./–М., 2014.–С. 198.
38. Капустина, Р.И. Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами искусства /Р.И. Капустина./Шадринск, 2015.–С.178.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!