это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4687956
Ознакомительный фрагмент работы:
Оригинальное название фильма: Рок-опера «Юнона и Авось». Год выхода: 1981 (СССР). Режиссер постановки: Марк Захаров
Рок-опера «Юнона и Авось» очень удивила меня, в хорошем смысле. Невероятно, что такой масштаб представления, такие спецэффекты, такая актёрская игра были возможны 40 лет назад! А ведь современные российские театральные постановки кичатся «новаторством» и «режиссерскими находками», которые, по сути, уже открыл Марк Захаров.
При просмотре у меня сложилось мнение, что жанр правильнее было бы описать как «мюзикл». Ведь знаковые хиты этого произведения - «Ты меня никогда не забудешь…» и «Белый шиповник» - вовсе не похожи на арии.
Ещё эта опера очень современная. Её актуальность в неразрешимых проблемах: противостояние любви и долга, личности и государства; роль человека в историческом процессе. Поэтому в своем эссе я хотела бы доказать вневременной характер и философский контекст данной рок-оперы.
В начале следует отметить, что рок-опера имеет реальные исторические корни: А. Вознесенский изначально написал поэму на основании рукописей, посвященных жизни и деятельности Николая Резанова, русского дипломата и путешественника. Факты служат рамкой для произведения, которое поэт дополнил злободневностью, романтическим сюжетом, а также проблемами, которые я могла бы обозначить как национальные. В опере соединились прошлое, настоящее и будущее России, давая повод для размышлений о судьбе страны, об отечественном менталитете, о подлинной и казённой религиозности, об иррациональной силе и всевластии любви.
Любовные перипетии, как основная тема произведения, повествуют о всеобъемлющем чувстве, не знающем временных, возрастных, национальных, религиозных и языковых преград. Герои не схожи ни по возрасту, ни по социальному положению. У них разное воспитание, язык, культура. И всё же между ними вспыхивает чувство. Любовь уравнивает их. Недаром и Резанов, и Кончита молятся одной и той же Богородице. При этом любовь оба героя воспринимают как испытание или даже наказание. Например, путешественник уже не верит в возможность личного счастья, он просит лишь покоя и воли: «Всю жизнь загубил я во имя Твоя \\ Зачем же лишаешь последней услады? \\ Она ж несмышленыш и малое чадо… \\ Ну, что Тебе надо уже от меня?»
И если мужчина воспринимает святую как мудрый, недостижимый идеал, то у Кончиты с Богородицей разговор сугубо «женский»: «Пособи мне, как пособила б \\ Баба бабе. Ах, Божья Мать, \\ Ты, которая не любила, \\ Как Ты можешь меня понять?!»
Для Резанова образ Казанской Божьей матери «с вишневыми глазами» и Кончиты сливаются воедино: вот куда его всегда тянуло, вот конец его странствий - непостижимая Она! Путешественник обожествляет свою возлюбленную: «ангелом Сан-Франциско» граф Резанов называет прекрасную Кончиту де Аргуэльо. Но он же потом и низводит её: «Ангел, стань человеком». И вот его чувство уже вполне плотское.
Кончита же, наоборот, вначале могла бы поделить реплику с Богородицей: «Люблю тебя, глупый. Нет сладу. \\ Ну что тебе надо еще от Меня?» Ведь при первой встрече это только внезапно вспыхнувшее чувство 16-летней гордячки. Однако далее начинается её путь к святости: разлука, отказ от благ земных ради любви, обет молчания, постриг, 35-летнее ожидание, смерть в монастыре. Это - вечная женственность, великая жертвенность. Истина открывается героине так рано, но она проносит её сквозь года. Потому что идея - ложь, если она препятствует естественному течению жизни и чувству. Эта истина звучит уже в прологе: «Профессия рождать \\ Древней, чем убивать!»
В символическом смысле, калифорнийка - вечная жена Юнона - древнеримская богиня брака и рождения, семьи и материнства. Но трагические обстоятельства отнимают эту возможность у Кончиты. Именно поэтому в финале звучит »Свадебная песня», провозглашающая победу любви: »Аллилуйя возлюбленной паре! / Мы забыли, бранясь и пируя, / для чего мы на землю попали - / аллилуйя любви, аллилуйя!»
В рок-опере Женщина (Богородица - Юнона - Кончита) - носительница истины, недостижимый идеал, а Любовь - последняя надежда этого безнадежного мира.
Подтверждают этот вывод и воспоминания А. Вознесенского: »Недавно Марк подошел ко мне: »Ты знаешь, в »Аллилуйя» надо изменить »жители XX столетия». Я написал: »Дети XXI столетия». И вместо »К концу идет XX век...» - »Нам достался XXI век». Дальше можно петь: »Нам XXII достался век», »Нам XXIII достался век». Так что три века спектаклю обеспечены. Я думаю, что так и будет, потому что всегда будет цениться подлинная любовь и это чувство безоглядности. Все остальное ерунда - политика, коррумпированность всех, и либералов, и правых, и левых...».
Также в рок-опере «Юнона и Авось» проявляется образ лишнего человека и, шире, потерянного поколения. Это люди, опережающие мысль современную, их взгляд устремлён в будущее, пока все остальные цепляются за прошлое. Для «лишних» людей система, государство, общество являются безнадежно устаревшими, препятствием по жизни: «Родилось рано наше поколение, \\ Чужда чужбина нам и скучен дом,\\ Расформированное поколение \\ Мы в одиночку к истине бредем».
Интересно привести отрывок из дневника реальной исторической личности. Так, граф Н.П. Резанов пишет: «...И наконец погаснет дух к важному и величественному. Словом: мы уподобимся обитому огниву, об который до устали рук стуча, насилу искры добьешься да и то пустой, которою не зажжешь ничего, но когда был в нем огонь, тогда не пользовались». Удивительным и трагичным сочетанием становится то, что именно такие люди чаще всего являются патриотами своей страны. Так и персонаж-Резанов предан своей Родине до конца. Во имя потомков, жертвует он собой, личным, самой жизнью.
Как итог, с одной стороны возвышенная богиня Юнона, с другой - наш, национальный мистический Авось. С одной стороны достижения наших соотечественников, дипломатическая миссия, с другой надрыв и скитание в поисках лучшей доли.
Таким образом, «Юнона и Авось» демонстрирует вневременной характер повествования. Не важно, 1806 это год, 1981 или 2023 - есть люди, готовые бороться за торжество высшей правды, в любую эпоху появляются «лишние» люди, опережающие ход истории и погибающие в равнодушных жерновах системы. Этот посыл подчёркивает и сочетание православных песнопений и рок-мотивов в музыкальной обработке оперы. Красной нитью сквозь века проходит мотив мученичества, объединяющий историю России, вечную и нынешнюю.
Также на первый план выдвигается тема любви. Чувство, которое испытывают главные герои, вступает в противоречие с их представлением о долге. На пути к счастью, персонажам приходится столкнуться с предубеждениями современников, государственной системой и бюрократией, культурными стереотипами и собственными принципами. Однако, любовь побеждает всё, торжествует в финале. В рок-опере «Юнона и Авось» провозглашается библейская истина: «Последний же враг истребится — смерть, потому что все покорил под ноги Его».
Конфликт «герой – общество» принимает у Марка Захарова космические масштабы, вырастает до богоборческого бунта – удела людей, стремящихся изменить окружающий мир. Не вписавшись в систему на Родине, неприкаянное, «половинное» поколение отправляется на поиски лучшей жизни. Национально-культурным концептом при этом выступает русская вера в мистически-неизречимый «авось».
Таким образом, в «Юноне и Авось» раскрывается вневременной характер и философский контекст данной рок-оперы.
В чем особенность прочтения романа »Обломов» режиссером Н. Михалковым?
Оригинальное название фильма: «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». Год выхода: 1979 (СССР). Режиссер: Никита Михалков
Один из выдающихся умов России, литературный критик и публицист Н.А. Добролюбов о романе И.А. Гончарова когда-то произнес: «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова…». С такой подачи, особенно в школьных учебниках, нарицательное «обломов» и «обломовщина» стало восприниматься как синоним личностного застоя, рутины, апатии, и, в частности, лености. На примере Ильи Обломова рассматривается, к чему приводит бездействие и нерешительность.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!